Совместный план мероприятий для успешного перехода дошкольников к условиям школьного обучения
методическая разработка (подготовительная группа)
В плане представлены мероприятия по развитию у детей мотивационной, интеллектуальной и волевой готовности к обучению в школе, а также методическая работа ДОУ и МБОУ и работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный план мероприятий (адаптационной программы) для успешного перехода дошкольников к условиям школьного обучения на полугодие (09.2024-02.2025г.г.)
№п/п | Название мероприятия | Целевая аудитория | Цель мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Ответственные |
Методическое взаимодействие педагогов ДОУ и МБОУ | |||||
1 | Составление совместного плана работы | Педагоги ДОУ и МБОУ | Обеспечение преемственности при подготовке дошкольников к обучению в школе | Сентябрь | Директор школы, завуч начальной школы, заведующий д/с, старший воспитатель |
2 | Дни методического взаимодействия ДОУ - начальная школа: открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в подготовительной к школе группе для педагогов школы | Педагоги ДОУ и МБОУ | Сентябрь-февраль | Старший воспитатель, воспитатели, учителя начальных классов, завуч начальной школы | |
3 | Мониторинг итогов адаптационного периода дошкольников в 1 классе | Воспитатели, психолог, логопед ДОУ | Выявление уровня адаптации к школе у первоклассников | Сентябрь | Старший воспитатель, психолог МБОУ |
4 | Проведение мониторинга «Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению» | Воспитатели, психолог, логопед ДОУ | Определение готовности детей к школьному обучению | Октябрь | Старший воспитатель, психолог ДОУ |
5 | Проведение собеседования с педагогами по итогам мониторинга | Воспитатели, психолог, логопед ДОУ | Ознакомление педагогов с результатами мониторинга, рекомендации по составлению совместного плана мероприятий для успешного перехода дошкольников к условиям школьного обучения | Октябрь | Старший воспитатель |
Мероприятия с детьми | |||||
1 | «День знаний» | Дети | Сентябрь | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
2 | Целевые прогулки к зданию школы | Воспитатели и дети | Обогатить знания детей о школе Знакомство с традициями школы | Сентябрь | Старший воспитатель |
3 | Посещение линейки, посвящённой поступлению в 1 класс | Дети | Сентябрь | Старший воспитатель | |
4 | Экскурсия в школу | Дети | Октябрь | Воспитатели, педагоги начального образования, старший воспитатель | |
5 | Рассматривание школьных принадлежностей, картин о школе, сюжетно-ролевая игра «Школа» | Дети | Развитие мотивационной готовности детей к школе, расширение представлений о школьной жизни | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
6 | Создание уголка первоклассника | Воспитатели и дети | Сентябрь-октябрь | Воспитатели | |
7 | Чтение художественной литературы о школьной жизни | Дети | Сентябрь-февраль | Воспитатели | |
8 | Игры: «Похож-не похож» «Отвечай быстро» «Придумай предложение» «Кто больше назовёт действий» «Скажи по-другому» «Подбери слово» «Только на эту букву» «Определи первый звук в слове» «Цепочка слов» «Найди место звука в слове» «Кто в домике живёт?» Составление рассказов по картине, из личного опыта, по серии картинок. Пересказ литературных произведений, придумывание сказок. | Дети | Развитие речи у детей (монологической, диалогической, словаря, звуковой культуры речи) | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
Игры: «Разложи картинки» «Закончи слово» «Найди лишний предмет» «Антонимы» «Уникуб» «Лото» «Домино» «Пазлы» «Конструкторы» «Загадки» «Чего не хватает» | Дети | Развитие мышления у детей | Сентябрь-февраль | Воспитатели | |
9 | Игры: «На что это похоже?» «Дорисуй предмет» «На что это похоже» | Дети | Развитие воображения | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
10 | Игры: «Что изменилось» «Кого не стало» «Запомни предметы» | Дети | Развитие памяти | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
11 | Игры: «Да и нет не говорите, Белого и чёрного не носите» «Найди отличия» «Найди пару» «Найди 10 отличий» «Найди двух одинаковых медвежат» | Дети | Развитие внимания | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
12 | Игры: «Перевёртыши» «Как пройти к зайке» «Узнай форму» «Найди отличия» «Построй по росту» «Угадай предмет по пунктирной линии» «Узнай предмет по описанию» «Сложи картинку» | Дети | Развитие восприятия | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
13 | Игры с правилами: «Дождись своего хода» «Кто первый?» Игры- ходилки Командная игра Дежурства Трудовая деятельность | Дети | Развитие волевой готовности | Сентябрь-февраль | Воспитатели |
Мероприятия с родителями | |||||
1 | Родительское собрание «На пути к школе» | Родители воспитанников | Организация совместной работы детского сада и семьи по подготовке детей к школе | Октябрь | Воспитатели группы |
2 | Консультация для родителей «Готовность ребёнка к началу школьного обучения» | Родители воспитанников | Вооружение родителей представлениями об уровне готовности детей к школе | Ноябрь | Воспитатели группы |
3 | Круглый стол с участием педагогов начального образования, логопеда, психолога. | Родители воспитанников | Построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание и обучение при подготовке детей к школе | Декабрь | Воспитатели группы |
4 | Памятка для родителей «Примерный режим дня первоклассника» | Родители воспитанников | Приближение режима дня ребёнка к школьному в целях быстрой адаптации | Январь | Воспитатели группы |
5 | Индивидуальные беседы и консультации с родителями детей по результатам мониторинга | Родители воспитанников | Оказание помощи родителям | В течении года | Воспитатели группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения круглого стола "Готовность ребенка к школьному обучению"
План мероприятия и решение (резолюция), проведенного совместно с воспитателями, специалистами ГБОУ детский сад и учителями ГБОУ СОШ №492...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ СРЕДЫ, КАК УСЛОВИЮ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ
1.1 Современные требования к дошкольному образованию Согласно толковому словарю Д.Н. Ушакова: среда – это социально-бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность л...
Формирование у дошкольников мотивации к школьному обучению
Описание опыта работы по преемственности между детским садом и школой....
"Успешная форма адаптации детей к школьному обучению"
"Успешная форма адаптации детей к школьному обучению" - буклет...
Презентация по теме "Схема портрета дошкольника, готового к школьному обучению".
Презентация подготовлена для выступления на педсовете по теме: "Речевая готовность ребёнка к школе". Рекомендовано специалистам коррекционной службы и воспитателям....
План педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста.
Для детей старшего дошкольного возраста....
Использование техник фототерапии для успешного вхождения ребенка в ситуацию школьного обучения
Мастер - класс по фототерапии на занятиях с подготовительной группой...