Тренинг для педагогов по развитию уверенности у дошкольников
методическая разработка по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Емелина Юлия Николаевна

Предлагаю вам принять участие в упражнениях, которые далее помогут вам в вашей работе по развитию инициативности у воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_rmo_2.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в тренинге, посвященном Практикам расширения возможностей педагогов по развитию инициативности у дошкольников.

Детская инициатива выражается не в том, что ребёнок хотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исследователем, и равноправным участником, субъектом социальных отношений.

Предлагаю вам принять участие в упражнениях, которые далее помогут вам в вашей работе по развитию инициативности у воспитанников. (Приглашаются 5-7 человек.)

  1. Игра «Волшебный мешочек»

У меня в руках волшебный мешочек. В нём- простые, знакомые всем предметы. Но сегодня они помогут нам узнать что-то новое друг о друге. Для этого вам надо опустить руку в мешочек и не спеша почувствовать  «свой» предмет. Затем достаньте предмет и продолжите фразу «Никто не знает, что я, как и (название предмета)».

(Чтобы облегчить участникам задачу, педагог-психолог начинает игру сам.  Пример: «Никто не знает. Что у меня , как у этой конфеты, очень необычная начинка» или «Никто не знает, что я как это пёрышко, легкая и беззаботная» и т.д.

          В этой игре инициативность – проявляется как придумывание детьми собственной фразы. Так же в этой игре происходит тесное взаимодействие детей друг с другом, они внимательно слушают и помогают друг другу.

          Предлагаю вам ещё один вариант подобного вида игры, называется

  1. Игра «Похвали себя».

Ведущий говорит: «Я умею хорошо…» – называя то действие, которое ему, на его взгляд, удается хорошо выполнять самостоятельно. Если кто – то из сидящих по кругу тоже умеет это делать, он встает и говорит: «Я тоже умею хорошо…»

(После ведущего все участники по желанию заявляют о своих умениях, причем каждый может похвалить себя столько раз, сколько ему хочется).

Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками. Развитие - это всегда что-то новое, а новое всегда сопровождается и ошибками в том числе. Роль педагога- предложить ребенку варианты решения.

Правильная похвала — это похвала за конкретные действия, за конкретный результат. Когда мы не просто хвалим ребенка: молодец, хороший мальчик или девочка, — а отмечаем конкретные его действия и качества, которые он проявил в определенной ситуации, усилия, которые он приложил для достижения. Например: «Витя сегодня отлично убрал игрушки на место, ты мне очень здорово помог! У нас теперь в группе чисто и опрятно». Этими словами вы подчеркнете, что сделанное ребенком — это не просто рядовое действие, а то, что будет полезно, будет оценено и пойдет на пользу всем, кто находится с ним рядом.

Предлагаю педагогам разделиться на две группы и придумать самостоятельно продолжение условно возникшей ситуации .

  • Кристина, 3 года. Самостоятельно взяла металлофон с молоточком (муз.инструмент) и пытается на нём играть.

Пример :

Подавить инициативу

Вселить уверенность

Педагог забирает инструмент и говорит: «Ты ещё слишком маленькая, тебе ещё рано играть на таких инструментах, там палочки, молоточек, это опасно, можешь наткнуться»

Педагог находится рядом, контролирует процесс игры и не мешает. После говорит: «Молодчина! Ты очень уверенно играла, была аккуратна, не размахивала палочками. Теперь я уверенна, что из тебя вырастет настоящий музыкант»

Задание для 1 команды:

  • Саша, 5 лет, ходит по группе и поёт громким голосом одну и ту же фразу из песни.

Подавить инициативу

Вселить уверенность

Задание для 2 команды:

  • Андрей, 6 лет, взял из кукольного театра игрушку, никому из детей не дает играть.

Подавить инициативу

Вселить уверенность

Вывод:

Не ошибки, а успехи и инициатива должны быть оценены и поощрены. Воспитатель  может показать свою радость и позитивные чувства. Ребенок чувствует себя принятым. Его уверенность в своих силах и способностях растет.

Таким образом, роль педагога в развитии инициативы детей заключается в том, что он незаметно для ребенка побуждает его проявить активность в различных видах деятельности, создавая благоприятные педагогические условиядля деятельности детей по их инициативе.

Вот и подошло к концу наше тренинговое занятие. Надеюсь, сегодняшние упражнения окажутся для Вас полезными в работе.

Возможные вопросы для рефлексии:

- Что вы приобрели нового?

- Что больше всего понравилось?

- Что оказалось трудным? Как вы думаете, почему?

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

Психолого-педагогический тренинг для педагогов: «Как быть уверенным в себе»

Hазвитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения....

Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга....

Психологический тренинг для педагогов по развитию творческих способностей

Тренинговое занятие «Развитие творческих способностей педагога»Данное занятие помогает определить черты личности и условия, мешающие проявлению творчества, а также способствует р...

КОНСПЕКТ консультации с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Развитие творчества и креативности»

Цель: осознание креативности в себе и её развитие.Задачи:Актуализировать представления педагогов, связанные с понятиями «творчество», «креативность»; с характеристиками данных ...

Занятие с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"

Занятие  с элементами тренинга для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников"...