Занятие на формирование способности различения «Вес и размер»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данное занятие поможет сформировать у детей различение веса и размера; учит аргументировать точку зрения .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_i_razmer.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на формирование способности различения
«Вес и размер»
Занятие было проведено по готовому сценарию.
Цель: сформировать у детей различение веса и размера; учить аргументировать точку зрения .
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1. Дети вводятся в ситуацию противоречия | Воспитатель рассказывает детям: «Ребята собрались в поход, идёт подготовка к походу. Все вещи уже собраны, осталось только положить в рюкзак тарелку. Есть две тарелки: большая пластмассовая и маленькая железная». - Какую из тарелок нужно взять? Воспитатель говорит, что для того, чтобы легче было нести рюкзак, конечно, нужно брать маленькую. - Так какая из тарелок маленькая? | Дети слушают и определяют свое отношение к происходящему. |
2. Устанавливаем точки зрения | Воспитатель интересуется у детей, что они решили. - А я вот считаю, что пластмассовая тарелка меньше. Давайте докажем, кто из нас прав. | Основная часть детей говорит, что маленькая тарелка – железная. |
3. Обсуждаем точки зрения | Как вы считаете, какую из тарелок ребята возьмут в поход? Воспитатель напоминает детям, что ребятам нужно взять такую тарелку, чтоб легче было нести рюкзак и предлагает проверить на весах, какая тарелка легче. Обе тарелки кладут на весы и дети видят, что маленькая железная тарелка перевешивает большую пластмассовую. Воспитатель сравнивает две тарелки, приложив их друг к другу, спрашивает, какая меньше. | - Железную. Мнения детей разделяются. Дети видят, что железная тарелка меньше. |
Воспитатель еще раз кладет тарелки на весы и спрашивает – какая меньше? | Пластмассовая. | |
4. Выход к новому различению и разрешение противоречий | В ходе измерений воспитатель выясняет: - Что меньше у железной тарелки? Размер. Она сама меньше пластмассовой. А что меньше у пластмассовой? Вес. То есть она легче. Одна тарелка меньше по весу, а вторая меньше по размеру. | Производя эти манипуляции со сравнением, дети приходят к тому, что когда они говорили «маленькая», то они имели в виду размер, а воспитатель имел в виду вес. |
5. Отличие нового знания от старого | Так какую же ребятам нужно взять тарелку в поход? Воспитатель напоминает детям об условии – что важнее было для тарелки, которую нужно взять в поход – вес или размер. | Дети говорят, что нужно было взять тарелку, которая была легче, т. е. важнее был вес. Значит ребятам нужно взять пластмассовую тарелку, так как она легче железной. |
Считаем, что задача выполнена. Дети увидели противоречие и пришли к различению понятий вес и размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...
Конструирование из бумаги как средство формирования представлений у детей о размере, количестве, числе, части и целом.
В математической деятельности предусмотрено развитие логической мыслительной деятельности и математических представлений посредством создания познавательной игровой ситуации. Одной из задач воспитания...
Сценарий занятия по формированию способности понимания через художественную литературу «Две лягушки» Алексей Пантелеев.
Формирование понимание предмета текста; воспитывать умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам....
Развивающие игры на формирование представлений о цвете, форме, размере предметов у детей раннего возраста (из опыта работы)
Группировка предметов по форме, цвету, размеру...
Формирование относительности различение "правое-левое"
Мастер - класс "Инновационный потенциал Мыследеятельностной педагогики"Технология работы со способностью различения на материале математики...
"Занятие по формированию способности к анализу речи"
В занятии ребята закрепляют деление на слоги и звуко - буквенный анализ слов....
Сценарий занятия на формирование способности различения у дошкольников
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания дошкольников. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности....