Сценарий занятий по развитии способности воображения в процессе составления историй "Волшебная лужайка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Составление историй морально – этического плана по мотивам содержания картины;
выведение морали из составленной истории и желание помогать друг другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_sposobnosti_voobrazheniya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
Сценарий занятия по развитие способности воображения в процессе составления истории
«Волшебная лужайка»
Подготовила: Фадеева Людмила Витальевна
Нефтеюганск 2018
Тема: Волшебная лужайка
Группа: старшая
Время проведения: 9.30
Задачи:
- Предметные:
- Формировать умение детей составлять историй морально – этического плана по мотивам содержания картины;
- Развивать умение высказывать свою версию полным предложением;
- Воспитывать умение детей выводить мораль из составленной истории и желание помогать друг другу;
- Метопредметные:
- Развивать способность воображения в процессе составления историй.
Предварительная работа: работа с пословицами о дружбе и о помощи, игра «Оживи предмет»
Материалы: Картинки на слайдах (цветы, трава, прутик, лужа, ёлочка, мячик), волшебная палочка, цветочки (грустные и улыбающиеся) для рефлексии.
Деятельность
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Внесение видеописьма | Ребята, сегодня пришло к нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что за письмо. -Что вы видите? -А это что? - А это? - А что это? - А это? | - Цветы - трава - прутик - лужа - ёлочка |
2. Игра «Оживи предметы» | - Как вы думаете, что делали бы цветы, если они ожили? Кто много разговаривает без умолку, как их называют? Значит, у нас цветы будут болтливыми. - А если ожила бы трава? А почему? А если трава переживает только за себя, а за других, даже не думает, как это называется? Значит, трава у нас будет равнодушным. - А если прутика оживить? А как называют тех, кто любить работать? А как ещё можно назвать? Значит, наш прутик будет тружеником. - А если оживить лужу? Как можно тогда назвать лужу? Значит, лужа будет грязнулей - А если ёлку оживить? - А как называют того, кто много думает? Значит, наша ёлка будет умной. | - бегали, разговаривали, болтали - болтливым - кусала, кололось - чтобы не топтали её - равнодушным - ходить, работать - трудолюбивым
- труженик - пачкала бы и марала бы всех. - грязнуля - ходила бы, смотрела бы и думала - умным |
- Какие интересные герои у нас получились, что мне захотелось придумать про них историю. Вы согласны? - А теперь, подумайте, где будет всё происходить? - И как назовём нашу историю, если мы всех оживили, все стали: думать, разговаривать? | - да - на лужайке - Волшебная лужайка | |
3. Составление истории | - С каких слов начинаются необычные истории, сказки? - Что может с героями произойти? - А чем заканчиваются? - Ребята у меня есть волшебная палочка, которая поможет нам сочинить интересную историю. (ребёнок берёт в руки палочку и придумывает историю) | - жили – были, в некотором царстве, в некотором государстве, однажды и т.п. - могут попасть в беду, заболеть и т.п. - стали жить поживать и добро наживать; я там был мёд, квасу пил, по усам текло, а в рот не попало; сказки конец, а кто слушал молодец и т. п. «На одной лужайке около леса жили- были болтливые Цветы и. т.п. |
4.Физминутка «По дорожке, по дорожке» | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке По тропинке побежим, До лужайки добежим На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки Стоп. Немножко отдохнём И домой пешком пойдём. | (подскоки на левой ноге) (подскоки на правой ноге) (бег на месте) (прыжки на месте на обеих ногах) (ходьба на месте) |
5. Рефлексия | - Какая интересная история получилось. О чём получилось история? Кто из героев помог мячику? Кто из героев понял, что надо друг другу помогать? А вы помогаете друг другу? - Ребята, мы знаем много пословиц. Скажите, какие пословицы можно подобрать к нашей истории? - А теперь посмотрите, на лужайке лежат волшебные цветочки. Подумайте и выберите цветок. Если вам понравилось и у вас получалось при составлении истории, то возьмите улыбающийся цветок, а если у вас, были трудности, и вам не понравилось, составлять такие истории возьмите грустные цветочки. А теперь покажите, какие цветы вы выбрали. Я вижу, вам понравилось наша история | - о том, как некоторые герои помогли мячику - ёлочка и прутик - остальные герои: трава, цветы - да, одеваться, встряхнуться от снега, и т.п. - Друг познается в беде. Дружба – великая сила Один в поле не воин и т.п. (дети показывают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками
Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки у детей активизируется творческого воображения.Поэто...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На летней лужайке"
Занятие развивает мелкую моторику, изобразительные навыки детей...
Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками
Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение...
Сценарий занятия на развитие способности различения для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Форма Луны»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Закреплять и расширять представления детей о космическом объекте – луне...
Конспект занятия на развитие способности у детей воображения. Название занятия: «Солнышко улыбается».
Возраст детей младшая группа.Занятия составила и провела Жидкова Е. И...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие способности воображения у старших дошкольников в процессе ознакомления с русской народной сказкой»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие способности воображения у старших дошкольников в процессе ознакомления с русской народной сказкой»...
Конспект занятия по моделированию русской народной сказки «Заяц-хвоста» (развитие способности воображения)
Развитие способности моделирования по средствам сказки Заяц - хваста....