Конспект НОД образовательная область : познавательное развитие
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
В представленном конспекте НОД осуществляется работа направленная на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактического материала "Логические блоки" З.П. Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gnusareva_prakticheskoe_zanyatie_moe.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД образовательная область : познавательное развитие.(подготовительная группа)
Тема: «Найди клад».
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством создания проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающие
- Создать условия для развития способности различения . Закреплять умения детей вычленять свойства предметов, анализировать , обобщать, обозначать их графическими символами. (познавательное развитие);
- Расширять словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи. (речевое развитие);
Развивающие
- Развивать логическое мышление, наглядно-схематическое мышление, внимание, память. Совершенствовать способности организации деятельности. (познавательное развитие);
Воспитывающие
-Создать условия для формирования морально-ценных черт характера и произвольного поведения. (социально-коммуникативное развитие);
-Способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений;
-Создать условия для развития навыков взаимодействия через работу в паре. (социально-коммуникативное развитие и речевое развитие
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстником;
Практическая самостоятельная деятельность.
Предварительная работа:
Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша; выполнение практических заданий «Лабиринты»; игры с правилами.
Словарная работа:
Схема, лабиринт, блоки, символ, свойства, сходство, различие, условные обозначения, предлоги на, под, за, ).
Материалы и оборудование:
Логические блоки Дьенеша (полный комплект), кукла Би-Ба-Бо по имени Пуф, «чудесный мешочек», монетка из картона, карточки-символы, бланки «Схематизация, простые карандаши, доска, маркер.
Ход НОД
Этап ОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная часть | -Дети стоят полукругом у банкеток. -Дети сидят полукругом, перед педагогом. Рядом с педагогом небольшой стол и необходимые материалы в корзинке. | -Обращает внимание на гостей; представляет их, предлагает поздороваться; называет тему занятия, рассказывает, чем будут заниматься. -Незаметно надевает на руку куклу Пуфа, который выбирается из мешочка и приветствует всех, предлагает сказать друг другу комплименты. | -Приветствуют гостей, присаживаются. -Здороваются с Пуфом, говорят друг другу по цепочке добрые слова. | Условия для: расширения словаря; развития внимания, памяти; совершенствования коммуникативных навыков |
Основная часть | - Дети сидят полукругом, перед педагогом. Рядом с педагогом на небольшом столе лежат логические блоки Дьенеша и шкатулочка. -Дети сидят за партами, у каждого простой карандаш и бланки к методике «Схематизация». На доске маркером нарисована схема леса с условными обозначениями (символами). | - Что это? (вводит в образовательную ситуацию, организует рассматривание блоков с целью выявления их свойств) - Пуф высыпает из мешочка свои любимые игрушки-блоки, предлагает поиграть в них. - Достает из шкатулки «монету», предлагает детям ее спрятать (зарыть клад), а искать по правилам: использовать в ответах только слова «да» и «нет». - Затем – смена ролей – Пуф прячет. - Пуфик потерял голос! Но он хочет еще поиграть. (Введение проблемной ситуации) - при помощи вопросов подводит детей к выводу о возможности использовать символы. Достает из шкатулки символы. Физкультминутка «Найди и промолчи» -Педагог прячет Пуфа в оговоренном пространстве. -Пуф прощается, приглашает детей в гости, оставляет рисунок-схему как найти его дом. - Уточняет и обобщает знания детей о символах и схемах, показывает способ решения пробной задачи на доске. | - Дети рассматривают, рассказывают своих наблюдениях. - Прячут монету, отвечают на вопросы согласно правилам. - Дети коллективно ищут, называя свойства. - Игра в парах. Высказывают свои идеи о том, как продолжить игру. -Рассматривают символы (формы, цвета, размера, толщины). -Играют в кладоискателей с использованием символов. Дети ищут Пуфа, соблюдая правило – увидев, сообщить шепотом место педагогу и молча присесть на скамейку. -Когда игрушку находят все дети, вслух называют место его укрытия. -Отвечают на вопросы, используя в речи пространственные понятия. -Самостоятельно решают задачи на бланках. | Условия для: развития способности различения; развития речи; проявления поисковой активности; выражения детьми своего мнения; самостоятельного выбора партнера по деятельности; совершенствования навыков самоконтроля развития самостоятельности способности организации деятельности; закрепления пространственных представлений; |
Заключтель ная часть | - Вам понравилось играть с Пуфом? -Каким играм он вас научил? - Как можно обозначать слова? -Что вам больше всего понравилось сегодня делать на занятии? -Хотите научиться запоминать стихи при помощи символов? Мы этому поучимся на следующем занятии. | - Формулируют итоги познавательной деятельности: рассказывают о свойствах блоков и способах их условного обозначения; объясняют как еще можно использовать символы – они помогают ориентироваться в пространстве. - Откликаются на предложение осваивать кодирование стихов. | Условия для: развития коммуникативных способностей; поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Образовательная область «Познавательное развитие", Раздел "Ознакомление с окружающим миром". Старшая группа. Тема: «Почему улетают птицы?».
конспект занятия в старшей группе. Тема: "Почему улетают птицы"...
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки».
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных.Задачи: - Закрепить знания детей о домашних животных, их особенностях и образе жизни;- Сформировать интерес к домашним животным;- Воспитыв...
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Образовательный компонент «Познание» по теме: «Моя страна – моя Россия».
«Моя страна – моя Россия».Программное содержание:Образовательные задачи. -Формировать представление детей о России, как о родной стране. -Обогащать и углублять знания детей о стране, о...
Конспект НОДпо образовательной области «Познавательное развитие»по развитию речи и ФЭМП. Поможем Мишке
Конспект содержит структуру написания по новому требованию ФГОС...
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»
План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель: расширять знания о трудной, но почетной обязанно...
Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"
Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)...
Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие». средняя группа Тема: «Музей дымковской игрушки» (по мотивам дымковских росписей).
Конспект занятия "Музей дымковской игрушки"....