Конспект НОД образовательная область "Познавательное Развитие", раздел "Развитие математических представлений" для детей с ТНР "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Параничева Ольга Николаевна

Методическая разработка по разделу "Развитие математических представлений и азы финансовой грамотности" у детей старшего возраста (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_finansy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие математических представлений. Финансовая грамотность.»

тема «Зимние забавы»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ручеек»

(5-6 лет)

Параничева О.Н.

воспитатель

г. Советский 2020 г.

Цель:

Развитие математических представлений, содействие формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающая:

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств, закрепить знание геометрических фигур, упражнять в составлении числа из двух меньших, умение соотносить число и цифру.

Формировать представления о доходах и расходах, дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей.

Развивающая:

Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется).

Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Развитие математических представлений», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации детей: подгрупповая.

Словарная работа: знакомство с понятиями «доход», «расход».

Предварительная работа:

Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления, знакомство с цифрами, чтение художественных произведений по теме «Финансовая грамотность», «Сказки о монетах», организация сюжетно – ролевых игр. Беседы: «Где и кем работают ваши родители», «Зачем людям нужны деньги». Просмотры видео материалов «Уроки тетушки Совы», чтение произведения К.И.Чуковского «Муха - цокотуха»

Индивидуальная работа: оказывать помощь затрудняющимся воспитанникам в уточнении и формулировке ответа на поставленный вопрос; добиваться от детей полных ответов.

Демонстрационный материал: предметные картинки – дети и санки, картина «Санки» - составленные из геометрических фигур.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, цифры, карточка «Дети гуляют», снежинки двух цветов, монеты, разносы, новогодние сувениры.

Методы и приемы: наглядный – работа с демонстрационным материалом, рассматривание картины. Игровой – игровые упражнения, пальчиковая гимнастика. Словесный – знакомство с новыми понятиями, ответы на вопросы, проговаривание слов в пальчиковой гимнастике. Практический – работа с раздаточным материалом, выполнение заданий.

Ход деятельности:

I. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. Развитие мыслительных процессов, речи.

1. Дети стоят в кругу. Беседа.

 - Скажите мне, где сейчас ваши родители?

 - Что они получают за свой труд?

 - Что можно приобрести за деньги?

 - Какие бывают деньги?

 - Чем отличаются монета от купюры?

2. Введение в тему. Знакомство с понятиями «расход» и «доход». Дети проходят садятся за стол.

 - деньги, которые получают люди за свою работу, называют – доход.

 - деньги, которые мы тратим, называют – расходом.

 - доход и расход – это то, из чего состоит семейный бюджет. Поэтому, каждая семья, всегда знает какой у них доход, чтобы правильно распланировать свои расходы.

 - папа получил зарплату, это будет……

 - бабушка получила пенсию, это….

 - братику купили самокат, это….

 - маме подарили на день рождения деньги, это….

Мы сейчас с вами тоже будем трудиться, и за вашу работу, правильно выполненные задания, будете получать настоящие деньги –  монеты. В конце мы узнаем, кто из вас хорошо потрудился. И сделаем вывод, легко ли заработать деньги?

II. Основной этап.

1. Работа за столами. Закрепление навыков количественного счёта в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».

- какое сейчас время года?

- чем занимаются дети зимой на улице?

- обратите внимание на доску, дети собрались кататься на санках. Можете ли вы сразу сказать, хватит ли всем детям санок? Что нужно сделать? Сколько детей? Сколько санок? Больше санок или детей? На сколько детей больше, чем санок? Как мы можем уравнять? Что мы теперь можем сказать о количестве детей и санок? По сколько их стало? А если у нас не нашлось бы запасных санок, что нам пришлось бы сделать?

- молодцы, вы справились с заданием и получаете свою первую монету.

2. Игровое упражнение «Который по счету?». Закрепить навыки порядкового счета, отвечать на поставленный вопрос.

 - сколько всего детей пошло гулять? Посчитайте их по порядку. Которые по счету стоят девочки? Который по счету стоит мальчик в куртке с капюшоном? Опишите ребенка, который стоит шестым? Кто стоит пятым: мальчик или девочка?

 - поздравляю, вы заработали еще по одной монете.

3. Игровое упражнение «Постройте горку». Формирование умения различать геометрические фигуры, развивать воображение, конструктивные навыки.

 - где дети катаются на санках? Из каких геометрических фигур построена наша горка? Сколько взяли квадратов? Сколько треугольников? Какого размера фигуры? В какую сторону будут дети скатываться, вправо или влево? Предлагаю вам, построить для детей горку. Дети самостоятельно выполняют задание. А теперь, проверьте, правильно

 - горки получились, хорошие и прочные, и вы получаете за свой труд еще одну монету.

4. Игровое упражнение «Собери снежинки».

 - из чего делают горку для детей? А из чего состоит снег? Предлагаю вам, каждому взять 7 снежинок, но только одно условие, снежинки должны не одного цвета.

 - сколько, каких снежинок взяли? Какое число у вас получилось?

- молодцы, получайте еще одну монету.

6. Работа с карточкой. Рассмотрите картинку. Один работает у доски, остальные за столом. Вы должны посчитать детей на каждой картинке, и обозначить их количество цифрой. Затем полным ответом сказать: чем заняты дети, сколько их, и какой цифрой обозначили количество детей..

 - молодцы, вот и еще одна монета, в ваш бюджет.

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Вы очень хорошо сегодня потрудились. Вы заработали деньги – это у вас доход или расход? Посчитайте сколько монет у вас в доходе?

 - скажите, какой скоро будет праздник? Что мы ждем от этого праздника?

 - перед каждым новым годом, люди устраивают новогодние ярмарки, базары, на которых можно купить различные сувениры, маленькие подарочки. Сегодня вы заработали свои первые деньги, и теперь сами можете купить своим родным призы. У нас как раз работает сувенирная ярмарка. Но прежде чем купить, вы должны посчитать хватит ли вам монет?

Дети проходят к сувенирной лавке, покупают новогодние подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы

Продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Конспект открытого занятия по развитию логико-математических способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. Задачи:Обучающие:- Совершенствование умения считать в пределах 10, закрепление навыков порядкового счета, формирование понимани...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР по развитию элементарных математических представлений. Тема "Весна"

Используя игровое пособие Коврограф у детей с ОНР осваиваются новые и развиваются уже имеющиеся знания...