Презентация для консультации "Адаптация детей раннего возраста в условиях пребывания в ДОУ"
презентация к уроку по психологии (младшая группа)
Презентация для выступления педагога-психолога на родительском собрании по теме "Адаптация детей раннего возраста в условиях пребывания в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 806.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ? Адаптация ( от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды. Социальная адаптация – это вхождение ребенка в коллектив сверстников (социальную группу), принятие норм, правил поведения в обществе, приспособление к условиям пребывания в процессе которого формируется самосознание и ролевое поведение, способность к самоконтролю, самообслуживанию, адекватных связей с окружающим .
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ Легкая адаптация (15-20 дней) Средняя степень адаптации (16-35 дней) Тяжелая степень адаптации (35-60 дней)
Легкая адаптация: - временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); - неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), - изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней; - характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются; - функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. - основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : - сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней, - речевая активность (30-40 дней), - эмоциональное состояние (30 дней), - двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней, - взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается, - функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).
Тяжелая адаптация (от 2до 6 месяцев) - сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. - снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), - резким нарушением сна, - ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, - отмечается проявление агрессии, - подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения), - обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии, - при тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников .
Адаптационный период можно условно разделить на 3 этапа: I этап - подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. - Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. - Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. - Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.
II этап – основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. - Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты. III этап – заключительный Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально). В течении 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.
- глубокий сон; - хороший аппетит; - бодрое эмоциональное состояние; - активное поведение ребенка; - соответствующая возрасту нормальная прибавка массы тела. Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев) и длительнее всего сохраняются нарушения эмоционального состояния. Восстановление аппетита и сна не сразу обеспечивает нормальную прибавку массы тела, если сохраняется у ребенка пониженный эмоциональный тонус. Объективные показатели окончания периода адаптации
Советы родителям - При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня. - Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка: Что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. В детском саду тебе будет интересно, ты познакомишься и подружишься с другими ребятами и взрослыми. Утром я тебя отведу в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного, что ты узнал нового.
- Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»). - Эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной, когда говорит : «Пока, скоро увидимся!») - Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. - Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает. - В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.
- Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что «плохой», а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю режиму. - По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. - Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Рекомендации для родителей по вопросам адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольном учреждении.
Адаптация детей раннего возраста. Фазы адаптации. Советы родителям....
«Технология успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в дошкольной образовательной организации»
Иногда привыкание к детскому саду растягивается на долгие недели. Родители в растерянности, ребёнок в слезах, кажется, только воспитателю удаётся сохранить спокойствие....
Брошюра для родителей по успешной адаптации детей раннего возраста к условиям пребывания в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28511811","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Брошюра д...
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста в условиях пребывания в ДОУ"
Конспект консультации педагога-психолога на родительском собрании...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ...