Психологическая безопасность образовательной среды
презентация по психологии
Психологическая безопасность образовательной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_bezopasnost_obrazovatelnoy_sredy.pptx | 262.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На современном этапе развития дошкольного образования одно из важных направлений деятельности детского сада – здоровьесбережение воспитанников. Согласно Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического, социального и духовного благополучия. Таким образом, здоровье человека определяет состояние четырех составляющих компонентов: - физического; - психического; - социального; - духовного
психологическая физическая Составляющие безопасности
это состояние психологической защищенности, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. Психологическая безопасность
В соответствии с концепцией доктора психологических наук Ирины Баевой, безопасная образовательная среда характеризуется тремя компонентами: 1. свобода от проявления психологического насилия; 2. удовлетворение основных потребностей в межличностном взаимодействии; 3. референтная значимость среды для всех участников образовательного процесса.
Факторами риска в образовательной среде могут быть: недостаточное обеспечение педагогическими кадрами, материально-технической базы; низкая активность детей и педагогов; несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта; низкий уровень воспитания и культуры. Совокупность этих факторов представляет собой угрозу образовательной среде и развитию личности ее субъектов. Психологически безопасной образовательную среду можно назвать, если большинство субъектов удовлетворены ее характеристиками и защищены от психологического насилия.
Потребность в безопасности включает в себя: потребность в организации в предсказуемости событий в законе и порядке в стабильности в свободе от таких угроз, как болезнь, хаос и страх
Потребности детства в безопасности в удовлетворении основных нужд ребёнка
Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека: позитивное настроение, в котором находится человек; высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и др.
«Учитель – ты судьба для несмышленыша»?
« Будьте осторожны, чтобы слово не стало кнутом, который, дотрагиваясь до нежного тела, обжигает, оставляя на всю жизнь шероховатые шрамы ». В.Сухомлинский
Причины крика педагогов на детей: Педагогические Социально-психологические Физиологические
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики ; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни ; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания ; - учитывать особенности психофизического развития обучающихся. В пункте 1 статьи 48 Закона «Об образовании в Российской федерации» определены обязанности педагогического работника:
В пунктах 1 и 2 стать 64 закона «Об образовании в Российской Федерации» создание психологически безопасной образовательной среды это: формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств ; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч . их эмоциональное благополучие; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных , нравственных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формировния предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Задачи:
Аспекты образовательной среды: - предметно-пространственная развивающая образовательная среда; - характер взаимодействия со взрослыми; - характер взаимодействия с другими детьми; - система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности ; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачами радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты ; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам ; может выражать свои мысли и желания ; может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности , во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ; - пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей.
Логическая разминка ник-школь-до лак- са -ре- ция ция -ин- струк ня -за- тие чес-пси-тех-хо-ни-кие хо-чес-пси- ги - ло -кие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Современные технологии создания психологически безопасной среды в ОУ.Мониторинг психологической безопасности образовательной среды.
Создание психологической безопасной среды...
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды (ДОУ и ОУ)
В материале достаточно подробно раскрываются такие понятия как; безопасность образовательной среды, психологическое здоровье, образовательная среда и психологическая безопасность. Обоснованы факт...
Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов
В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Опыт работы "Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации"
Обеспечение психологической безопасности образовательной среды в дошкольной образовательной организации...
Научная статья Психологическая безопасность образовательной среды как одно из условий психологического здоровья личности
данная статья вошла в сборник статей региональной научно- педагогической конференции которая состоялась в БГПУ г. Благовещенска Тема конференции " Психологические аспекты развития личности ...