Тренинг для педагогов ДОУ, на тему «Какие бывают родители»
материал по психологии

Орлова Светлана Александровна

Добрый день, Уважаемые педагоги.

Предлагаю Вашему вниманию упражнение, которое называется «Какие бывают родители»

Подберите, пожалуйста, к  ярлыкам, указанным в левой колонке определения из условной классификации (Приложение 1).

Затем напишите в правой колонке (снятие ярлыков) положительные характеристики каждой категории родителей, попытайтесь понять их мотивы. Воспользуйтесь  Приложением  № 2

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул. Мира, 14, тел:  (8-35168) 2-13-90

Тренинг для педагогов, на тему «Какие бывают родители»

                                                                            Подготовил и провел:

                                                                            Педагог-психолог

                                                                            Орлова Светлана Александровна

г. Чебаркуль, 2023

Добрый день, Уважаемые педагоги.

Предлагаю Вашему вниманию упражнение, которое называется «Какие бывают родители»

Подберите, пожалуйста, к  ярлыкам, указанным в левой колонке определения из условной классификации (Приложение 1).

Затем напишите в правой колонке (снятие ярлыков) положительные характеристики каждой категории родителей, попытайтесь понять их мотивы. Воспользуйтесь  Приложением  № 2

Приложение  №1

Условная классификация родителей по их отношению к детскому саду и воспитателям:

  1. Родители, у которых нет проблем, но которые создают их другим;
  2. Родители, которые думают, что у них нет проблем;
  3. Родители, которые осознают , что у них есть проблемы, но затрудняются их сформулировать
  4. Родители, которые осознают проблему, но не видят путей ее решения;
  5. Родители, которые осознают проблему и видят пути ее решения.

Ярлыки

Классификация родителей (№)

Снятие ярлыков

«Пассивные»

«Скандальные»

«Незаинтересованные» (безразличные)

«Немотивированные»

«Занятые»

«Грамотные»

19:00 (родители, которые приходят в последние минуты работы д/с)

19:01 (родители приходят в д/с после прекращения его работы)

«Не умеющие воспитывать воспитывать ребенка»

«Не занятые на производстве»

Приложение №2

Способы взаимодействия с родителями:

  1. Методы построения партнерских отношений
  2. Организация совместного с родителями поиска решений
  3. Анализ проблем
  4. Обсуждение совместных действий
  5. Разрешение сложных или конфликтных ситуаций

На работу педагогам дается 10 минут, потом обсуждения.

Вывод: Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого человека на иную позицию и понять эту позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Тема : «Какие бывают насекомые»

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Семинар-практикум для педагогов по теме: «Какие бывают загадки?»

Представлен теоретический и практический материал по использованию загадок в работе с детьми дошкольного возраста, который будет полезен  для педагогов и родителей....

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....