Тренинг для педагогов ДОУ, на тему «Какие бывают родители»
материал по психологии
Добрый день, Уважаемые педагоги.
Предлагаю Вашему вниманию упражнение, которое называется «Какие бывают родители»
Подберите, пожалуйста, к ярлыкам, указанным в левой колонке определения из условной классификации (Приложение 1).
Затем напишите в правой колонке (снятие ярлыков) положительные характеристики каждой категории родителей, попытайтесь понять их мотивы. Воспользуйтесь Приложением № 2
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,
ул. Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90
Тренинг для педагогов, на тему «Какие бывают родители»
Подготовил и провел:
Педагог-психолог
Орлова Светлана Александровна
г. Чебаркуль, 2023
Добрый день, Уважаемые педагоги.
Предлагаю Вашему вниманию упражнение, которое называется «Какие бывают родители»
Подберите, пожалуйста, к ярлыкам, указанным в левой колонке определения из условной классификации (Приложение 1).
Затем напишите в правой колонке (снятие ярлыков) положительные характеристики каждой категории родителей, попытайтесь понять их мотивы. Воспользуйтесь Приложением № 2
Приложение №1
Условная классификация родителей по их отношению к детскому саду и воспитателям:
- Родители, у которых нет проблем, но которые создают их другим;
- Родители, которые думают, что у них нет проблем;
- Родители, которые осознают , что у них есть проблемы, но затрудняются их сформулировать
- Родители, которые осознают проблему, но не видят путей ее решения;
- Родители, которые осознают проблему и видят пути ее решения.
Ярлыки | Классификация родителей (№) | Снятие ярлыков |
«Пассивные» | ||
«Скандальные» | ||
«Незаинтересованные» (безразличные) | ||
«Немотивированные» | ||
«Занятые» | ||
«Грамотные» | ||
19:00 (родители, которые приходят в последние минуты работы д/с) | ||
19:01 (родители приходят в д/с после прекращения его работы) | ||
«Не умеющие воспитывать воспитывать ребенка» | ||
«Не занятые на производстве» |
Приложение №2
Способы взаимодействия с родителями:
- Методы построения партнерских отношений
- Организация совместного с родителями поиска решений
- Анализ проблем
- Обсуждение совместных действий
- Разрешение сложных или конфликтных ситуаций
На работу педагогам дается 10 минут, потом обсуждения.
Вывод: Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого человека на иную позицию и понять эту позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Тема : «Какие бывают насекомые»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»
Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....
Семинар-практикум для педагогов по теме: «Какие бывают загадки?»
Представлен теоретический и практический материал по использованию загадок в работе с детьми дошкольного возраста, который будет полезен для педагогов и родителей....
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"
Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1. Притча2. Понятие «тренинг»3. Какими бывают тренинги...
Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов
ЦЕЛЬ: Повышение коммуникативной компетентности педагогов....