«ДАРЫ ВРЕМЕН ГОДА» Психопрофилактичекий практикум для педагогов ДОУ с использованием метафорических ассоциативных карт(МАК)
план-конспект занятия по психологии
Цель: повышение самооценки педагогов и снятие тревожности.
Материалы: любая ресурсная МАК колода; карта-шаблон на каждого участника ( Приложение 1); новогодние пожелания- предсказания (Приложение 2), мешочек для них; карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение: А.Вивальди «Времена года»
Вступительное слово ведущего: «Уважаемые коллеги сегодня на пороге Нового года я хочу вас пригласить в путешествие на поиски ресурсов, которые будут наполнять нас силами и энергией в следующем году. А помогут в этих поисках метафорические карты. С их помощью мы с вами раскроем источники ресурсов в каждом времени года 2023». Затем ведущий раздает педагогам карту – шаблон (Приложение 1) и предлагает начать работу: в предложенной карте педагоги в круге посередине пишут слово «Я» .
После этого из колоды в закрытую начинают доставать 4 карты-подарки или пожелания от времен года пооочередно: каждый раз карта вытягивается с запросом «Что подарит мне (зима/весна/лето/осень)» и постепенно раскладывают в ячейки времен года. Каждая карта расшифровывается отдельно.
Примерный Алгоритм расшифровки карты:
1.Что вижу на карте.
2. Какие ощущения вызывает ( Что чувствует персонаж)
3.Ассоциации
4.Как это про меня ( какой это подарок - ресурс для меня)
«Расшифровки» карт прописываются в соответствующей ячейке времени года.
Каждое из времен года дарит свой подарок, который дает ощущение целостности года и таким образом создает у педагогов уверенность, что все идет своим чередом — всему свое время.
В завершение встречи каждый педагог вытягивает из мешочка пожелание-предсказание на следующий год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_goda_mak.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДАРЫ ВРЕМЕН ГОДА»
Психопрофилактичекий практикум с использованием метафорических ассоциативных карт(МАК)
Цель: повышение самооценки педагогов и снятие тревожности.
Материалы: любая ресурсная МАК колода; карта-шаблон на каждого участника ( Приложение 1); новогодние пожелания- предсказания (Приложение 2), мешочек для них; карандаши, фломастеры; музыкальное сопровождение: А.Вивальди «Времена года»
Вступительное слово ведущего: «Уважаемые коллеги сегодня на пороге Нового года я хочу вас пригласить в путешествие на поиски ресурсов, которые будут наполнять нас силами и энергией в следующем году. А помогут в этих поисках метафорические карты. С их помощью мы с вами раскроем источники ресурсов в каждом времени года 2023». Затем ведущий раздает педагогам карту – шаблон (Приложение 1) и предлагает начать работу: в предложенной карте педагоги в круге посередине пишут слово «Я» .
После этого из колоды в закрытую начинают доставать 4 карты-подарки или пожелания от времен года пооочередно: каждый раз карта вытягивается с запросом «Что подарит мне (зима/весна/лето/осень)» и постепенно раскладывают в ячейки времен года. Каждая карта расшифровывается отдельно.
Примерный Алгоритм расшифровки карты:
1.Что вижу на карте.
2. Какие ощущения вызывает ( Что чувствует персонаж)
3.Ассоциации
4.Как это про меня ( какой это подарок - ресурс для меня)
«Расшифровки» карт прописываются в соответствующей ячейке времени года.
Каждое из времен года дарит свой подарок, который дает ощущение целостности года и таким образом создает у педагогов уверенность, что все идет своим чередом — всему свое время.
В завершение встречи каждый педагог вытягивает из мешочка пожелание-предсказание на следующий год ( Приложение 2)
Получившиеся коллажи фотографируются.
ИСТОЧНИКИ:
https://vk.com/makomania_ru.Техника Ксения Троева "Новогодний подарок от 12 месяцев"
ЗИМА |
ВЕСНА |
ОСЕНЬ | ЛЕТО
|
Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Для этого нужно победить свой страх, свою лень и свою неуверенность. |
Полной ясности не будет никогда. Не жди её. Привыкай жить и действовать в условиях частичной неопределенности. |
Вы находитесь на верном пути! Не сворачивайте! |
Покорив одну гору, сразу начинай штурмовать другую! |
Не торопись: если яйцо разбивается извне, жизнь прекращается. Если яйцо разбивается силой изнутри, жизнь начинается. Всё великое всегда начинается изнутри. |
«В какую-то секунду пути цель начинает лететь на нас. Единственная мысль: не уклониться» (М.Цветаева). Не уклоняйся, не отворачивайся и не передумай в последний момент! |
Пришло время сойти со старой дороги и пойти по новой. |
Между твоим успехом и неудачей лежит пропасть, имя которой «У меня нет времени». |
Не переживай из-за того, что ты не в силах изменить, прими ситуацию такой, какая она есть. Ведь мы не пытаемся изменить погоду, а просто одеваемся по погоде. |
Мечтам суждено сбываться. Просто замени слова: Мечта на - Цель, Желание на - Задача, Стремление на - Действие. |
Применяй правило пяти минут: «После неприятного стресса посмотри на часы. Например, сейчас – 13.30. Разреши себе пять минут для переживаний! Но уже в 13.35 начинай действовать дальше». |
Не делая усилий, жить легче. Но без усилий нет роста – «если тебе тяжело двигаться, значит, ты двигаешься в гору». |
Выбор правильного решения приходит с опытом. Опыт приходит с каждым неправильным выбором. |
Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должна двигаться. |
Сделай шаг к своей мечте – дорога появится сама собой… |
Обязательно дружите с теми, кто лучше Вас. Будете мучиться, но расти. |
Твои ошибки – твоя сила. На кривых корнях деревья стоят крепче. |
Старые мосты еще пригодятся. Жгите старые грабли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт
Образ дерева в культуре и психологии часто сравнивают с человеком и его жизнью. Это не случайно, потому что между человеком и деревом много общего — в характера...
Конспект НОД с использованием метафорических ассоциативных карт по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.
Структура НОД.1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.2. Мотивационно-ориентировочный этап. Игра «Волшебный мешочек эм...
Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»
Цели тренинга:способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.Количество человек...
Мастер - класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога
Данный мастер-класс поможет самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания...
ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ
Педагоги редко говорят о своих личных проблемах. Это плохо сказывается на их работе, общении с детьми и коллегами. Как им помочь? Используйте метафорические ассоциативные карты. Они помогут "разг...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ"
Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога....
Использование Метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога ДОУ
МАК - как инструмент работы со всеми участниками образовательных отношенийКонсультации педагогов и родителей (Законных представителей), работа с детьми...