Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»
методическая разработка

Сосунова Виктория Михайловна

Цели тренинга:

  • способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,
  • снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.

Количество человек: 8–10.

Продолжительность: 1–1,5 часа.

Материалы: набор метафорических ассоциативных карт: «Огонь, мерцающий в сосуде…» Ушакова Т., «Роботы» Ушакова Т., «Сокровищница жизненных сил» Зинкевич-Евстигнеева Т.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_pedagogov.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Ход тренинга:

МАК-инструмент работы психолога, в основе лежат проекция, метафора, возможность подняться сверху над ситуацией. Зависит не сколько от карты, сколько от человека, который эту карту берет. Никакой мистической составляющей в них нет.  Карты –не диагностика. Хозяин карты - это хозяин истории.

Если вам не очень нравится инструкция, За вами остается право принимать или не принимать участие, говорить или не говорить о том что у вас получилось, и вы контролируете тот уровень глубины в который вы готовы погружаться.

Здесь лежат картинки, точнее фотографии, (колода «Огонь, мерцающий в сосуде» Ушаковой Т.) они разные, есть странные, есть понятные, есть не очень понятные. Я вам предлагаю выбрать 3 картинки. Первая картинка должна быть про то, что вы думаете. Про вас, про ваши мысли. Может быть про то, что вы думаете, может, про то как вы думаете. Т.е. это такая картинка о ваших мыслях, о вашем разуме

Вторая картинка должна быть о ваших чувствах, возможно, она про то, что вы сейчас чувствуете, возможно она про то, что вы знаете о себе как о человеке чувствующем. Возможно, она про то, как вы обычно переживаете. Итак, первая про разум, вторая про чувства.

И третья картинка, это картинка про ваши действия. То как вы себя ведете, то как вы обычно двигаетесь по жизни.

Что вы видите, что вы чувствуете? Разложите карты в пространстве относительно друг друга.

Человека очень часто сравнивают с сосудом. Выбрать тот сосуд, который может напоминает вам вас самих. Я вам предлагаю три ваших карты поместить внутрь сосуда, как эти части будут помещаться в вас. Что будет на самом дне сосуда, что на самом верху сосуда. Чего будет больше мыслей, чувств или действий, внутри вашего сосуда.

Готовы к эксперименту? В жизни происходит много разных событий, и иногда нас как будто переворачивают с ног на голову. Не меняя составляющих между собой, поверните сосуд к верх ногами. Скажите пожалуйста, что то поменялось? Какое положение сосуда вам все-таки ближе? Что происходит в жизни, когда вы вдруг оказываетесь вот в таком положении? Какие событие в жизни могут привести вас вот в такое положение?

Здесь лежит совершенно другая колода («Роботы» Ушаковой Т.), она лежит рубашкой кверху. Она тоже будет про ваши действия, про ваши чувства и про ваши мысли. Но, возможно, она будет про то, что вы совершенно про себя еще не знаете. Робот, это такая фантазия человека на тему самого себя. И вы сейчас, кто захочет, в закрытую вытянете части робота. И я вам предлагаю подумать про своего робота с той точки зрения, что голова это про мысли, тело это чувства, а ноги это про действия. Давайте будем думать про это действие следующим образом: робот будет уточнять, про то, что лежит у вас в сосуде, что вы возможно недопоняли, или недосказали про то, что вы выбрали сегодня.

Оставляю за вами право не показывать карты. Ну так как я у вас карты заберу, я буду настойчиво просить вас сфотографировать то что у вас получилось, потому как фотография, это тот визуальный образ который поможет вам продолжать работать с вашими картами, понимать, осознавать, «доосмысливать», даже когда у нас сам процесс уже завершен.

Большое спасибо вам за то, что вы так искренне делились сокровенными переживаниями, и под конец нашей работы я попрошу вас вслепую вытянуть еще по одной карте из колоды «Сокровищница жизненных сил»(Зинкевич-Евстигнеева). С каким ресурсом мы выйдем из этой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов с использованием метафорических ассоциативных карт

Образ дерева в культуре и психологии часто сравнивают с человеком и его жизнью. Это не случайно, потому что между человеком и деревом много общего — в характера...

Мастер - класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога

Данный мастер-класс поможет  самопознанию педагогов, личностному самораскрытию, снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ

Педагоги редко говорят о своих личных проблемах. Это плохо сказывается на их работе, общении с детьми и коллегами. Как им помочь? Используйте метафорические ассоциативные карты. Они помогут "разг...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ"

Метафорические ассоциативные карты – это уникальный инструмент и помощник практического психолога....

Использование Метафорических ассоциативных карт (МАК) в работе педагога-психолога ДОУ

МАК -  как инструмент работы со всеми участниками образовательных отношенийКонсультации педагогов и родителей (Законных представителей), работа с детьми...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Метафорические ассоциативные карты в работе с детьми дошкольного возраста на примере колоды «Монстрики чувств»

Метафорические карты – отличный метод работы с детьми дошкольного и младшего школьного  возраста. Увидев на столе психолога красивые изображения, ребенок наверняка проявит к ним интерес. В ...