Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста.
презентация по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka.pptx | 1.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка способна показать встревоженному ребенку дорогу из хаоса к порядку, послужить средством выражения его потребностей на доступном уровне. Музыка, «живущая» в любом ребенке, и есть источник такого развития, стоит только разбудить ее – и она поможет ему себя выразить.
Взаимодействие Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие » . В своей работе мы используем следующие формы взаимодействия: взаимообмен данными диагностических исследований, планирование совместной деятельности, проведение тематической, интегрированной образовательной деятельности с детьми, анализ и перспективное планирование дальнейшей работы.
Музыкальная терапия основана на всестороннем использовании музыки. Эта терапия начинается с применения простых произведений, которые проникают в мир ребенка. психиатр, невропатолог, психолог В.М. Бехтерев к андидат биологических наук , доктор психологических наук , профессор. Е . П. Ильин
Терапевтических игры для детей дошкольного возраста с музыкальным сопровождением.
«Шарф с волшебными историями». Упражнение для работы с гиперактивным ребенком. Учит его успокаиваться и сосредотачиваться.
«Упрямая подушка». Игра снимает общее напряжение, упрямство. Музыкальный материал — увертюра «Буря» П.И. Чайковского, «Ноктюрн № 20» Ф. Шопена.
«Клоуны ругаются». Терапевтическая игра для групповой работы. Снимает вербальную агрессию. Музыкальный материал — «Клоуны» Д. Кабалевского .
« Медвежонок Бука». Игра-драматизация для преодоления замкнутости. Музыкальный материал — «Заяц» К. Сен-Санса, «Белка» Н.А. Римского-Корсакова, «Полет валькирий» Р. Вагнера.
Художественно-эстетическое развитие ребенка и музыкальная релаксация.
«Морское путишествие ». Упражнение для расслабления. Можно использовать для индивидуальной и групповой работы. Музыкальный материал — «Лунный свет» К. Дебюсси.
После упражнения предложите детям под эту же музыку нарисовать образы, возникшие в их воображении. Проанализируйте детские рисунки: цвет, насыщенность, силу нажима карандаша. Это поможет выявить скрытое эмоциональное напряжение, недовольство, агрессию . Музыкальный материал — «Лунный свет» К . Дебюсси.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогов. Практико-значимая работа. На тему: «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕ...
«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление раскрывает систему методического сопровождения художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...
Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного возраста с 4 до 5 лет.
Программа: «Умелые ладошки». Оказание родителям и законным представителям платной дополнительной образовательной услуги по художественно – эстетическому развитию детей дошкольного во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование-Одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста (4-5 лет) Тема: « Рисование - Одуванчик»...
Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ "Восприятие музыки как вид деятельности, способствующий художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"...
Презентация"Организация образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста"
Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образова...