Рабочая программа для подготовки детей к школе "В школу ножками,тропинками, дорожками..."
рабочая программа по психологии (подготовительная группа)
Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Занятия по данной программе помогут быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению, помогут у дошкольника развить такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по подготовке детей к обучению в школе | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«В школу ножками, тропинками, дорожками»
для детей подготовительной группы № 4 и №6
(6-7 лет)
Педагог-психолог:
Прокаева Г.Б.
Бронницы,2022
Быть готовым к школе уже сегодня –
не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе -
значит, быть готовым всему этому научиться.
Л.А Венгер
Поступление в школу - важный момент в жизни ребенка. Занятия по данной программе помогут быстрее адаптироваться к школе, развить интерес к учению, помогут у дошкольника развить такие качества, как память, внимание, логическое мышление, воображение, творческое и пространственное мышление, находчивость и сообразительность.
Цель программы: развитие познавательных способностей у дошкольников подготовительной группы.
Задачи: - научить слушать, наблюдать, выполнять инструкции взрослого;
- определять различные и одинаковые свойства предметов;
- узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;
- сравнивать предметы между собой;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
-обобщать; классифицировать;
- работать по образцу;
- действовать в соответствии с принятым намерением;
- развивать ловкость и подвижность кисти рук;
- развивать внимание, память, воображение.
Форма проведения занятий: групповая (наполняемость 6-8 детей), 1 раз в неделю, продолжительность – 30 минут в период с 1 октября до 25 мая.
В структуру каждого занятия входят: вводная беседа (положительный настрой на занятие); упражнения и игры направленные на развитие пространственных и временных представлений, общей моторики и нейродинамических показателей, игры на развитие познавательных процессов; подведение итогов, ритуал прощания.
Диагностическое обследование проводится до и после прохождения полного курса коррекционно-развивающих занятий по Методике Павлова Н.И., Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика детей дошкольного возраста».
Тематический план занятий
№ п/п | Содержание занятия | Количество занятий |
1 | Диагностика -Вводная беседа -Упражнение «Определи местоположение» -Упражнение «Соотнеси событие со временем» -Упражнения на оценку моторной сферы - Упражнение на оценку когнитивных процессов - Ритуал прощания | 1 |
2 | -Вводная беседа -Характеристика особенностей частей суток с учетом режимных моментов -Упражнения: «Счет на выдохе», «Тянемся к солнышку», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазками» -Упражнения: «Назови обобщающее слово», «Раскрась плоды, овощи подчеркни», «Положи вещи на свои места», «Зачеркни рисунок не похожий на другие», «Найди и отметь 3 отличия», «Графический диктант» (№1) - Подведение итогов, ритуал прощания | 1 |
3 | -Вводная беседа - Объяснение значения слов «вчера, сегодня, завтра» используя режимные моменты -Упражнения: «Скороговорка на выдохе», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Нарисуй фигуру (в воздухе)», «Глаз язык» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Поймай бабочку», «Дорисуй чего не хватает», «Найди и отметь 4 отличия», «Нарисуй-ка» (№2) -Подведение итогов, ритуал прощания | 1 |
4 | -Вводная беседа - Установление последовательности различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом) -Упражнения: «Счет на выдохе», «Тянемся к солнышку», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазками» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Поймай воздушного змея», «Найди пару бабочке», «Дорисуй чего не хватает», «Нарисуй-ка» (№3) -Подведение итогов, ритуал прощания | 1 |
5 | -Вводная беседа - Установление последовательности дней недели (рабочие, выходные) -Упражнения: «Счет на выдохе», «Тянемся к солнышку», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазками» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «Расскажи, что делают дети», «Найди и раскрась одинаковые варежки», «Найди домик для животного», «Нарисуй-ка» (№4) -Подведение итогов, ритуал прощания | 1 |
6 | -Вводная беседа - Установление последовательности различных событий: определи, какой день сегодня, какой день был вчера, какой день будет завтра - Упражнения: «Скороговорка на выдохе», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Нарисуй фигуру (в воздухе)», «Глаз - язык» -Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Скопируй», «Найди такой же и раскрась по инструкции», «Дорисуй чего не хватает», «Нарисуй-ка» (№5) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
7 | -Вводная беседа - Игра «Когда это бывает? (осень, признаки осени)» - Упражнения: «Счет на выдохе», «Тянемся к солнышку», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазками» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Выбери лоскутки для заплаток», «Расставь значки в фигурах, как в образце», «Кто, где живет. Проследи глазками», «Нарисуй-ка» (№6) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
8 | -Вводная беседа - Игра «Назови осенние месяцы» -Упражнения: «Скороговорка на выдохе», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Нарисуй фигуру (в воздухе)», «Глаз - язык» -Упражнения: «Назови обобщающее слово», «Найди отличия», «Раскрась двух одинаковых рыбок», « Определи геометрические фигуры, из которых составлен цыпленок», «Нарисуй-ка» (№7) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
9 | -Вводная беседа - Числовой ряд (первый, второй…). Первый, последний - Упражнения: «Счет на выдохе», «Тянемся к солнышку», «Ласточка», «Конфетка, лошадка, свеча», «Подвигаем глазками» -Упражнения: «Назови обобщающее слово», «Подбери к шарфу шапочку и раскрась одинаково», «Закрась предмет из нарисованных геометрических фигур», «4-ый лишний», «Отметь цифрами, что сначала, что потом», «Нарисуй-ка» (№8) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
10 | -Вводная беседа -Игра «Назови соседей числа. Предыдущий (перед), последующий (после)» -Упражнения: «Скороговорка на выдохе», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Нарисуй цифру (в воздухе)», «Глаз - язык» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Выбери лоскутки для заплаток», «Дорисуй до целого изображения», «Подбери к чайнику чашку и раскрась», «Нарисуй-ка» (№9) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
11 | -Вводная беседа - Игра «Что сначала, что потом? (сюжетные картинки)» Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие», «Лежачая восьмерка», «Глаз-язык» - Упражнения: «Назови обобщающее слово», «4-ый лишний», «Какая лампа включена в розетку?», «Найди пары одинаковых юбочек», «Найди картинки с одинаковым расположением предметов», «Нарисуй-ка» (№10) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
12 | -Вводная беседа -Игра «Что было до, что стало после (сюжетные картинки)» - Упражнения: «Дыхание с добором», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Глаз-язык» - Упражнения: «Назови птенцов», «Отметь цифрами, что было сначала, что было потом», «Помоги малышу найти свою маму», «Найди кто спрятался», «Помоги Винни-Пуху добраться к Пятачку», «Нарисуй-ка» (№12) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
13 | -Вводная беседа -Задание «Раньше, позже, в одно и то же время (сюжетные картинки)» - Упражнения: «Дыхание с добором», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Глаз-язык» -Упражнения: «Кто где живет?», «Какие животные заблудились», «Помоги малышу найти свою маму», «Что делают животные в разное время года?», «Нарисуй-ка» (№13) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
14 | -Вводная беседа - Предлоги (за, по, над, из-за, около, от, въехал, съехал, объехал и др.) -Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие», «Лежачая восьмерка», «Глаз-язык» -Упражнения: «Кто где живет?», «Что не могло произойти зимой», «4-ый лишний», «Найди одинаковые снежинка», «Помоги Кролику спрятаться от Лисы», «Нарисуй-ка» (№14) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
15 | -Вводная беседа - Беседа и наблюдение в природе (зима, признаки) -Упражнения: «Скороговорка на выдохе», «Сорви яблоко», «Равновесие», «Нарисуй фигуру (в воздухе)», «Глаз - язык» - Упражнения: «Назови голоса животных», «Помоги принцу найти свою принцессу», «Рассели человечков в домиках», «Найди такой же мяч», «Помоги Братцу Кролику выбрать маршрут», «Нарисуй-ка» (№15) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
16 | -Вводная беседа - Игра «Когда это бывает?» Зимние месяцы -Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие», «Лежачая восьмерка», «Глаз-язык» -Упражнения: «Кто как голос подает», «Где завязан бантик», «Обведи сочетания фигур », «Найди 5 отличий», «Из каких фигур составлены роботы?» «Нарисуй-ка» (№16) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
17 | -Вводная беседа - Игра «Определи местоположение? (впереди - сзади (позади)» -Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие», «Лежачая восьмерка», «Глаз-язык» -Упражнения: «Часть-целое», «Где находятся предметы?», «Расставь значки в стрелочках в соответствии с образцом», «Найди двух одинаковых бабочек», «Нарисуй-ка» (№17) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
18 | -Вводная беседа - Задание «Слева - справа, в центре (по середине, между)» - Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие-2», «Напиши букву в воздухе», «Ручки здороваются» -Упражнения: «Назови детенышей», «Где находится флажок?», «Нарисуй предметы по заданной инструкции», «Найди стрелочку», «Нарисуй-ка» (№11) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
19 | -Вводная беседа -Игра «Самолет (ориентировка на листе)» -Упражнения: «Дыхание с добором», «Дерево», «Равновесие-2», «Напиши букву в воздухе», «Ручки здороваются» - Упражнения: «Где видели?», «Какого зайца догонит Тобик?», «Где спрятались котята?», «найди лишнего кота», «Раскрась предметы по образцу», «Нарисуй-ка» (№18) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
20 | -Вводная беседа -Задание «Нарисуй фигуру по заданной инструкции (рисуем по клеточкам)» - Упражнения: «Надуваем шарик в животике разных цветов», «Лежачая восьмерка» -Упражнения: «Закончи предложение», «4-ый лишний», «Найди одинаковых рыбок», «Какая гусеница доберется до яблока», «Нарисуй рожицу», «Нарисуй-ка» (№19) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
21 | -Вводная беседа -Игра «Определи путь животного до своего домика (по заданной схеме)» - Упражнения: «Надуваем шарик в животике», «Ласточка», «Маршируем одноименными рукой и ногой» -Упражнения: «Где ты видел?», «Найди два одинаковых коврика», «Найди отличия», «Найди сочетания фигур, как в образце», «Раскрась по образцу геометрические фигуры», «Нарисуй-ка» (№20) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
22 | -Вводная беседа -Игра «Определи время. Часы, циферблат (знакомство со временем по частям суток)» -Упражнения: «Лифт (поднимаем и опускаем руки под счет)», «Ладушки» -Упражнения: «Узнай предмет по описанию», «Волшебные очки», «Найди такой же», «Выбери нужную фигуру», «Нарисуй-ка» (№21) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
23 | -Вводная беседа -Знакомство с интервалом 1 минута, 10 минут,1 час -Упражнения: «Надуваем шарик в животике», «Снеговик», «Маршируем разноименными рукой и ногой» -Упражнения: «Узнай предмет по описанию», «Дети на горке», «Найди ошибку», «Раскрась по образцу геометрические фигуры», «Нарисуй-ка» (№22) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
24 | -Вводная беседа - Игра «Определи путь животного до своего домика (по заданной схеме)» -Упражнения: «Лифт (поднимаем и опускаем руки под счет)», «Лежачая восьмерка с прикушенным языком» -Упражнения: «Узнай предмет по частям», «Назови ласково», «Узнай, кому достался мячик», «Найди такой же предмет», «Выбери нужную фигуру», «Нарисуй-ка» (№23) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
25 | -Вводная беседа - Задание «Нарисуй фигуру по заданной инструкции (рисуем по клеточкам)» -Упражнения: «Канатоходец», «Лежачая восьмерка с прикушенным языком», «Вдох, пауза, выдох» -Упражнения: «Закончи предложение», «Выбери нужную фигуру», «Найди пару каждой рукавичке», «Названия пальцев на руке», «Обведи руки», «Найди предметы», «Нарисуй-ка» (№24) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
26 | -Вводная беседа -Беседа и наблюдения в природе (время года весна) -Упражнения: «Канатоходец» «Лежачая восьмерка с прикушенным языком» -Упражнения: «Закончи предложения», «Отметь звездочки по образцу», «Помоги собачкам добраться домой», «Найди одинаковые домики», «Кто, где живет», «Раскрась геометрические фигуры по образцу», «Нарисуй-ка» (№25) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
27 | -Вводная беседа - Игра «Когда это бывает?» Весенние месяцы -Упражнения: «Скалолаз», «Марширование одноименными рукой и ногой с прикушенным языком», «Короткий вдох через нос, пауза, продолжительный выдох через рот» -Упражнения: «Найди ошибку и вычеркни», «На какой цветок сядет бабочка?», «Помоги Алисе склеить вазу», «Найди одинаковых бабочек», «Нарисуй-ка» (№26) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
28 | -Вводная беседа - Беседа и наблюдения в природе (время года лето) -Упражнения: «Лежачая восьмерка с прикушенным языком», «Канатоходец», «Длинный вдох через нос, пауза, короткий выдох через рот» -Упражнения: «Закончи предложение», «Найди пару каждому ботинку», «Найди ошибку и вычеркни лишнюю фигуру», «Раскрась шарики согласно инструкции», «Найди путь к домику зайки», «Нарисуй-ка» (№28) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
29 | -Вводная беседа - Игра «Когда это бывает?» Летние месяцы -Упражнения: «Глаза - язык», «Надуй шарик в животе», «Скалолаз» -Упражнения: «Назови профессию», «Найди место для картинки», «Расставь значки в соответствии с образцом», «Кто с какой игрушкой играет», «Нарисуй-ка» (№29) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
30 | -Вводная беседа -Календарный год (зима, весна, лето, осень) -Упражнения: «Лежачая восьмерка», «Рисуем в воздухе цифры и буквы», «Лифт (руками)» - Упражнения: «Назови профессию», «Каких предметов на картинке больше?», «Расставь значки в стрелочках», «Нарисуй кораблик», «Нарисуй-ка» (№30) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
31 | -Вводная беседа -Игра «Пиратская карта» -Упражнения: «Лежачая восьмерка», «Ухо-нос», «Ладушки», «Ладонь-кулак-ребро» -Упражнения: «Что делает?», «Как зовут кошку?» , «Отражение в зеркале», «Помоги Ослику найти свой хвостик», «Выбери нужное животное», «Нарисуй геометрические фигуры», «Графический диктант» (№31) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
32 | -Вводная беседа -Повторение. Игра «Робот» -Упражнения: «Лежачая восьмерка с прикушенным языком», «Канатоходец», «Длинный вдох через нос, пауза, короткий выдох через рот» -Упражнения: «Подумай и ответь», «Куда едут машины», «Нарисуй данные геометрические фигуры», «Раскрась транспорт из геометрических фигур», «Найди путь к домику Вини - Пуха», «Нарисуй-ка» (№32) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
33 | -Вводная беседа -Повторение. Игра «Муха» -Упражнения: «Лежачая восьмерка», «Ухо-нос», «Ладушки», «Ладонь-кулак-ребро», «Скалолаз» -Упражнения: «Назови обратное действие», «День рождения девочки», «Помоги Алеше найти дорогу к школе», «Нарисуй нужную маску», «Поговорим о школе», «Нарисуй-ка» (№34) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1 |
34 | Диагностика -Вводная беседа -Упражнения «Определи местоположение» -Упражнения «Соотнеси событие со временем» -Упражнения на оценку моторной сферы -Упражнения на оценку когнитивных процессов (№36) - Подведение итогов. Ритуал прощания | 1-гр.№4 1-гр.№6 |
По завершении программы дошкольники научатся
- слушать, наблюдать, выполнять инструкции взрослого;
- определять различные и одинаковые свойства предметов;
- узнавать предметы по заданным признакам; описывать предметы;
- сравнивать предметы между собой;
- определять последовательность событий;
- ориентироваться в пространстве;
-обобщать; классифицировать;
- работать по образцу;
- действовать в соответствии с принятым намерением;
- разовьют ловкость и подвижность кисти рук.
Используемая литература: 1.Программа «Развитие пространственных представлений детей 5 лет» авторы – Колганова В.С., Пивоварова Е.В..2015г
2 . «Изучаем пространство: лево - право, верх – низ, близко – далеко» авторов А. В. Сунцовой и С. В. Курдяковой. 2014г.
3. Холодова О.А. Серия «Юным умникам и умницам». «Развитие познавательных способностей» (детей 5-6 лет). 2016г.
4.Бортникова Е.Ф. Серия «Готовимся к школе», «Развиваем пространственно-временные представления» (4-6 лет), 2018г.
5.Бортникова Е.Ф. серия «Чудо - обучайка», «Развитие пространственно-временных представлений» (3-6 лет), 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке детей к школе
Рабочая программа педагога-психолога по подготовке детей к школе....
Рабочая программа по подготовке детей к школе
программа...
Рабочая программа по подготовке детей к школе.
Готовим детей к школе в детском саду. Кружковая работа....
Рабочая программа по подготовке детей 5-7 лет к школе "Абвгдейка".
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на становление его познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности....
Рабочая программа по подготовке детей к школе «Тропинка к школе»
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта. Колесниковой Е. В. по обучению грамоте «От звука ...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Скоро в школу"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...