«Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: развивать самопознание дошкольников через сказку, воспитывать чувство прекрасного, особое восприятие окружающего мира.
Чтение сказки «Красота» В.Сухомлинского.
Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском: видите, как переливаются краски зари?
Ледок становится то алым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта. И ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет очарование.
- Я маленькая, мои ноготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, - рассказывала синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите, смотрите на эту красоту! Разве можно спать в эту пору?
- Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл к противоположному берегу.
Вопросы для обсуждения:
1. Наблюдали ли вы когда-нибудь, как под воздействием света на льду меняются краски? Закройте глаза ладошками и представьте, как играет лед разными красками, и нарисуйте эту красоту.
2. Если бы не пение синицы, заметил бы бычок лед, который переливался разными цветами?
3. Какими глазами смотрела на мир синичка? Умела она радоваться красоте мира? Что ее больше всего восхищало в разноцветном льду, похожем на зеркало?
4. Придумайте и нарисуйте сказку о бычке, и о том, как синичка, стала любоваться красотой льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказкотерапия» из программы «В королевстве Внутреннего мира»
Цель: развивать самопознание дошкольников через сказку, воспитывать чувство прекрасного, особое восприятие окружающего мира.
Чтение сказки «Красота» В.Сухомлинского.
Ночью пруд покрылся тоненьким хрупким ледком. На заре ледок заиграл радужным блеском: видите, как переливаются краски зари?
Ледок становится то алым, то красным, то фиолетовым. Вот он загорелся, как огненное море. Показалось солнышко из-за горизонта. И ледок стал багровым. На вербе сидела Синичка. Она любовалась игрой утренней зари на ледке. Синичка пела свою нехитрую песенку о хрупкой, нежной, тонкой красоте. Её песенка была радостная и немножко грустная: вот поднимется солнышко, растопит ледок, исчезнет очарование.
- Я маленькая, мои ноготки мягкие, как пушинки, но и мне нельзя садиться на это волшебное зеркало, - рассказывала синичка миру. – Да, это зеркало, в котором отражается весь мир. Смотрите, смотрите на эту красоту! Разве можно спать в эту пору?
А на берегу в это время стоял Вол. Он слушал песню Синички и умилялся. Если бы он был не Вол, у него закапали слёзы от умиления. Но он был Вол. Ему захотелось поближе посмотреть на красоту, о которой пела Синичка. Он подошёл к самой кромке льда, но и отсюда никак не мог увидеть красоту. Вол вошёл в пруд, ледок затрещал, волшебное зеркало рассыпалось, со дна поднялась муть.
- Где же эта красота? – промычал Вол и, напившись воды, побрёл к противоположному берегу.
Вопросы для обсуждения:
1. Наблюдали ли вы когда-нибудь, как под воздействием света на льду меняются краски? Закройте глаза ладошками и представьте, как играет лед разными красками, и нарисуйте эту красоту.
2. Если бы не пение синицы, заметил бы бычок лед, который переливался разными цветами?
3. Какими глазами смотрела на мир синичка? Умела она радоваться красоте мира? Что ее больше всего восхищало в разноцветном льду, похожем на зеркало?
4. Придумайте и нарисуйте сказку о бычке, и о том, как синичка, стала любоваться красотой льда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней природе человека.
Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями...
Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека
Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но чт...
Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"
Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...
Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека
Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека...
Рабочая программа «Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Рабочая программа...
Консультация для родителей «Сказкотерапия - как воспитательная система, органичная внутренней среде человека»
Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки &nd...
Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека».
Занятия по сказкотерапии как раз и помогают нашим детям незаметнопреодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося вдуше негативные качества....