Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека».
консультация (младшая группа)

Филина Надежда Александровна

Занятия по сказкотерапии как раз и помогают нашим детям незаметно

преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в

душе негативные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_skazkoterapiya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней

среде человека».

В настоящее время внимание многих педагогов во всём мире привлечено к

проблемам дошкольного детства. Это не случайно, так как обнаруживается,

что эти годы жизни являются периодом интенсивного развития, когда

закладывается фундамент физического, психического, нравственного

здоровья ребёнка. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом

зависит его будущее.

Взрослые, конечно, делают всё, чтобы ребёнок становился всё умнее и умнее

(покупают развивающие игры, новые игрушки, обучают счёту и письму и т.

д., но ещё хочется, чтобы наши дети умели не только считать, писать, но и

любить. Любить небо, ветер, звёзды, деревья, землю, бабочку, птицу, - это

очень важно. А ещё более важно, чтобы они умели любить людей: всех

вместе и каждого отдельного человека, который встретится на их пути. Хотя

это очень трудно и для этого прежде всего нужно научиться любить самого

себя. Надо осознать своё несовершенство и принять его, позволив себе не

быть Богом, а развиваться в течение всей жизни. И не загонять в глубь себя

свои чувства, а осознавать и выражать их — и это ещё одна нелёгкая задача.

А уж научиться управлять своим гневом и страхом — это крайне тяжело.

Ведь нужно уметь доверять миру и отдельному человеку. Увидеть в любом,

даже не очень хорошем человеке его светлые качества, а они есть в каждом.

Стремиться, не только получать что - то от людей, но и отдавать им хоть

капельку самого себя, своей радости, своего тепла. И обязательно согревать

своим теплом самых близких людей — маму, папу, бабушку, дедушку,

братьев, сестёр.

Дети дошкольного возраста сосредоточены только на своих желаниях и

оценках, считая, что только их мнение и отношение является единственно

возможным и центральным, они просто склонны к конфликтам, стремятся

командовать, манипулировать сверстниками. Некоторые очень обидчивы,

замкнуты, скрывают свои переживания, (уходят в себя, предпочитают не

участвовать в играх; но ведь общение и взаимодействие невозможно без

учёта желаний партнёра, без понимания общего смысла его поступков,

действий, высказываний.

Занятия по сказкотерапии как раз и помогают нашим детям незаметно

преодолеть различные кризисные моменты дошкольного детства, не вынося в

душе негативные качества. Ведь дети такие разные приходят в детский сад.

Они умеют и покапризничать, и поупрямиться, и проявить агрессию, как уже

крайнюю форму самозащиты. Занятия по сказкотерапии помогают детям

развиваться гармонично, - попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает

«сказочные законы», нормы, правила поведения, которые с трудом

прививаются детям родителями и педагогами. А здесь сама «сказочная

жизнь» побуждает ребёнка действовать в соответствии с общепринятыми,

общечеловеческими нормами и правилами поведения. Путешествуя по

сказочной стране, ребята понимают, что если они не будут прислушиваться к

своим друзьям, или будут с кем-то ссориться - сказка просто исчезнет, а

вместе с нею могут погибнуть и добрые сказочные герои, живущие в ней.

Поэтому осознание ответственности за свои поступки приходит к ребёнку

непосредственно из самой сказочной ситуации, а вовсе не по воле взрослого.

Благодаря занятиям по сказкотерапии мы учимся преодолевать разные

трудности, учимся общаться с миром, друг с другом, заботиться друг о друге,

сочувствуя и сопереживая героям. А воспитание сочувствия, сопереживания,

отзывчивости, гуманности является наиважнейшей частью правильного

воспитания. Если ребёнок понимает чувства другого, активно откликается на

переживания окружающих людей, либо героев сказки, стремится оказать

помощь, попавшему в беду, в трудную ситуацию, он не будет проявлять

враждебность и агрессивность. Как сказал В. А. Сухомлинский «Глухой к

другим людям — останется глухим к самому себе: ему будет недоступно

самое главное в самовоспитании — эмоциональная оценка собственных

поступков».

Сказка или сказочное путешествие служит огромной приманкой для

детей, это тот «десерт», которого они ждут всегда, но главное, что именно в

такие моменты и удобно строить нужную сказочную упаковку, когда нам,

взрослым, надо либо научить чему-то важному, либо помочь ребёнку от чегото избавиться, либо приобрести новый опыт. Ведь, чем больше моделей

поведения проиграют дети, тем легче им будет общаться с миром. Очень

мягкому, застенчивому ребёнку неплохо иногда проявить агрессию.

Слишком ранимому -

научиться защищать себя, а чрезмерно трудолюбивому полезно иногда и

полениться. Ведь не бывает плохих эмоций, они изначально заложены в нас,

хотим мы этого или нет, будь то гнев, радость, жадность и т. д. Если малыш

старается стать щедрым, добрым потому, что так надо, так только правильно,

к тому только призывают взрослые, - он просто не испытывает радости, он

чувствует обязанность быть добрым, щедрым и уже боится проявить

жадность или злость, потому что это плохо. А вот когда ребенок сам

почувствует, что ему не нравится быть жадным, злым, мстительным, вот

тогда он легко расстанется с этими чувствами и возьмет ответственность за

свои состояния. Все занятия я насыщаю играми, упражнениями, которые

помогают ребятам преодолеть барьеры в общении, которые помогают легче

адаптироваться в группе среди сверстников. Здесь мы учимся сопереживать,

сочувствовать, преодолевать трудности на сказочных дорожках. Важно

взрослым помнить правила: не вписывать в сценарий детей, а использовать

детские находки и решения.

В основе данного инновационного подхода лежит моделирование

педагогического процесса на основе базовых программ обучения и

воспитания дошкольников с использованием разнообразных средств и форм

сказкотерапии с целью психологического обеспечения развития и воспитания

эмоционально-благополучного, разносторонне развитого, счастливого

ребенка, гармонизации развития его личности, через развитие способностей

самовыражения и самосознания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней природе человека.

Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только  дети были слушателями...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки. Те из нас, кто не заинтересован классическими вариантами сказочных историй, смотрят боевики, фильмы ужасов, читают детективы, любовные романы. Но чт...

Руководство по сказкотерапии. "Сказкотерапия, как воспитательная система органичная внутренней среде человека"

Руководство по сказкотерапии адресовано педагогам, родителям и всем тем, кто чувствует близость к сказочному жанру. Здесь в популярной форме рассказывается о том, какие виды сказок существуют, ка...

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека

Сказкотерапия как воспитательная система, органичная внутренней среде человека...

Консультация для родителей «Сказкотерапия - как воспитательная система, органичная внутренней среде человека»

Сказка учит жить. А иначе зачем бы наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателями бабушки &nd...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия , как воспитательная система органичная внутренней среде человека».

Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы», нормы и правила поведения. Сама «сказочная жизнь» побуждает ребёнка действовать в соответствии с общепринятыми,...