Рабочая программа «Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа)

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programaa_po_risovaniyu_st_gruppa_novaya.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

                                                                                          Разработала:

Хлыбова Ирина

                                                                                           Геннадьевна

                                                                                          воспитатель

                                                                                               МБДОУ № 442

Нижний Новгород 2018-2019 уч.год

1. Целевой раздел

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.  

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра» (далее Программа) представляет собой детально разработанную систему нетрадиционного рисования с детьми в условиях детского сада. В рабочей программе сформулированы общие развивающие и обучающие цели, развернуты специальные задачи по использованию нетрадиционных техник изо-деятельности, содержится подробное календарно-тематическое планирование, спланированы реальные результаты, которых могут достигнуть дети.

Актуальность Программы заключается в том, что в современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.  

Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.  

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.  

Художественное творчество выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

Цель Программы: создать условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  1. Сформировать навыки работы в разнообразных техниках нетрадиционного рисования.  
  2. Познакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

 Принципы реализации Программы:

  1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурные компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии.  
  2. Принцип развития предполагает выделение в процессе работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.
  3. Принцип доступности предполагает построение непосредственно образовательной деятельности дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.
  4. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

 Предполагаемые результаты освоения Программы:

К концу года дети могут:

Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называть основные выразительные средства произведений искусства.

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать разные материалы и способы создания изображения. Создавать сюжетные и декоративные композиции.

 

2. Содержательный раздел.

«Таблица 1»

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО

НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПАЛИТРА» НА 2018 –

2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

№ п/ п

Тема занятия

Техники исполнения

Программное содержание

Материалы и оборудование

Кол-

во

часо

в

Сентябрь

1

«Краски и отпечатки»

Монотипия  

Создать условия для знакомства детей с понятием монотипия; развивать чувство цвета.

Бумага формата А4, различные предметы для отпечатков, гуашь, кисти

1

2

«Бабочка - красавица»

Монотипия  

Закрепить умение использовать технику  монотипия; познакомить детей с симметрией (на примере бабочки); развивать пространственное мышление.   

Бумага формата А4, гуашь, кисти

1

3

«Цветочная ваза»

Печатание  

Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания; развивать чувство композиции 

Листы в форме вазы, гуашь, поролоновые тампоны, трафареты 

1

4

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками

Учить рисовать с натуры; закрепить умение рисовать пальчиками; развивать чувство композиции, цветовосприятие

Бумага формата А4, веерка рябины, гуашь, кисть

1

5

«Осенние волшебные цветочки»

Печатание листьями

Познакомить с техникой печатания листьями; развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, листья, гуашь, кисти

1

Октябрь

6

«Разрисованны е листья»

Печатание листьями

Создать условия для самостоятельного творчества – рисование отпечатками листьев; учить дополнять изображение подходящими деталями

Бумага формата А4, большие листья, гуашь, кисти

1

7

«Осенние пейзажи»

Рисование по сырому

Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в

Бумага формата А4, кисти, акварель

1

технике рисование по сырому; содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени

8

«В нашем саду листопад»

Примакивани

е  

Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; развивать умение различать цвета.

Бумага формата А4, гуашь, кисть

1

9

«Цветы в вазе»

Восковые мелки и акварель

Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности; ракрепить приемы рисования восковыми мелками; развивать чувство композиции.  

Букет осенних цветов, бумага формата А4, восковые мелки, акварель, кисти

1

10

«Фруктовая мозаика»

Восковые мелки и акварель

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке; упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании созвучного тона с помощью акварели.

Композиция из фруктов, бумага формата А4, восковые мелки, акварель, кисти

1

11

«Вот ежик ни головы, ни ножек»

Тычок жесткой кистью, печать смятой бумагой

Познакомить детей с техниками «тычок жесткой кистью», «печать смятой бумагой»; учить выполнять рисунок тела ежика (овал) тычками без предварительной

Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, гуашь

1

прорисовки карандашом; учить дополнять изображение подходящими деталями

12

«Пушистые животные»

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение детей рисовать в технике «тычок жесткой кистью»; учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных; развивать чувство композиции.

Иллюстрации с изображением животных, бумага формата А4, гуашь, жесткая кисть

1

13

«В подводном мире»

Восковые мелки и акварель

Совершенствовать умение рисовать в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель; развивать воображение, чувство композиции.

Бумага формата А4, иллюстрации с изображением подводного мира, восковые мелки, акварель, кисти

1

Ноябрь

14

«Осьминожки»

Рисование ладошками

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами; развивать эстетическое восприятие.

Иллюстрации с изображением осьминожек, бумага формата

А4, гуашь

1

15

«Разноцветные морские животные»

Рисование помокрому и аппликация

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа; закреплять умение пользоваться ножницами,

Бумага формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, акварель, кисточки, губки

1

трафаретами, клеем; развивать аккуратность.

16

По замыслу

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

1

17

«Цветные кляксы»

Кляксография  

Познакомить со способом изображения – кляксография; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Бумага формата А4, гуашь, кисти

1

18

«Веселый жучок»

Кляксография с трубочкой

Познакомить детей с техникой рисования кляксография с трубочкой; развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Бумага формата А4, гуашь, кисти, коктейльные трубочки

1

19

«Пасмурный день»

Рисование по сырому

Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике - по сырому; развивать

Бумага формата А4, акварель, кисть

1

ассоциативное мышление и образное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

20

«Паучок - домовичок»

Воскография  

Учить детей нетрадиционной технике - воскографии; развивать ассоциативное мышление и образное восприятие.

Плотная бумага формата А4, восковые мелки, деревянные заостренные палочки

1

21

«Осенние букеты»

Печатание листьями

Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Бумага формата А4, листья, гуашь, кисть

1

22

«Сказочный лес»

Кляксография  

Продолжать учить детей технике кляксография; закрепить знание детей о пейзаже; развивать фантазию, воображение.

 

1

Декабрь

23

«Первый снег»

Рисование пальчиками

Учить рисовать дерево без листьев; закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками; развивать чувство композиции.

Бумага формата А4 темноголубого, темно-синего цвета, гуашь, кисти

1

24

«Лебедушка и петушок»

Рисование ладошками

Продолжать совершенствовать умение рисовать при помощи руки; формировать у детей

Бумага формата А4 темноголубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации с

1

желание дополнять рисунок декоративными элементами; развивать творческое воображение детей.

изображением  птиц

25

«Воробушки зимой»

Рисование по сырому

Продолжать учить детей рисовать в технике по сырому; развивать композиционные умения.

Бумага формата А4, акварель, кисти

1

26

«Птицы на ветках»

Рисование штампами

Продолжать совершенствовать умение рисовать снегирей и синиц при помощи штампов;

развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Бумага формата А4, штампы, гуашь, кисти

1

27

«Зимняя ночь»

Черно-белый граттаж

Познакомить с нетрадиционной техникой черно – белого граттажа; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих 

Лист плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисть, заостренная палочка, эскизы, иллюстрации 

1

28

«Танец сказочных снежинок»

Рисование ватными палочками

Создать условия для овладения детьми нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой; развитие фантазии

Картон синего цвета, гуашь, ватная палочка

1

29

«Зимний лес»

Отпечаток капустным листом

Познакомить с приемом – отпечаток капустным листом;

развивать творческую индивидуальность; воспитывать аккуратность при

Иллюстрации с изображением зимы, листы бумаги темноголубого цвета, капустные листы, гуашь, кисти

1

работе с красками

30

«Елочка - красавица»

Рисование ладошками и пальчиками

Учить рисовать елку при помощи руки; учить украшать елку бусами, используя рисование пальчиками

Иллюстрации с изображение новогодней елки, бумага, гуашь, кисти

1

31

По замыслу

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами; закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

1

Январь

32

«Снеговик в зимнем лесу»

Печатание  

Совершенствовать умение детей изображать снеговика, активизировать самостоятельность в продумывании композиции рисунка

Листы бумаги темно-голубого цвета, печатки,  гуашь, кисти

1

33

«Мой маленький добрый друг»

Тычок полусухой жесткой кистью

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных; учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.  

Бумага формата А4, жесткая кисть, гуашь, иллюстрации с изображением собак

1

34

«Зайка»

Тычок жесткой полусухой кистью

продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура; развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу текста; воспитывать любовь

Бумага темноголубого цвета, жесткая кисть, гуашь

1

к родной природе.

35

«Сказочный пингвин»

Оттиск поролоном  

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск поролоном; развивать пространственное мышление; воспитывать любовь к природе.

Бумага формата А4, кусочки поролона, гуашь

1

36

«Северное сияние»

Восковые мелки

Закрепить умение рисовать восковыми мелками; развивать образное мышление, фантазию, творчество; воспитывать любовь к животным.

Бумага формата А4, восковые мелки, иллюстрации с изображение северного сияния

1

37

По замыслу

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами; закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Все имеющиеся в наличии

1

Февраль

38

Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие – снег, лед и полярная ночь

Набрызг, смешивание красок

Учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге; закрепить понятие о холодных цветах; упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа

Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей с предыдущих занятий

1

39

Пингвины на льдинах.

Второе занятие – пингвины

Набрызг, смешивание красок

Совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги; учить рисовать

Подготовленны е ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей с

1

семью пингвинов, передавая разницу в величине птиц; развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет

предыдущих занятий

40

«Морозные узоры»

Рисование свечей

Познакомить с техникой рисование свечей; вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество

Бумага формата А4, кусочек свечи, акварель,

кисти

1

41

«Сказочная птица»

Кляксография  

Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Бумага формата А4, гуашь, кисти

1

42

«Дома в городе снеговиков»

Восковые мелки и акварель

Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и акварелью; учить передавать образ сказочного домика; развивать чувство композиции

Бумага формата А4, восковые мелки, акварель, кисти

1

43

«Невиданный зверь»

Кляксография  

Совершенствовать технику рисования кляксография; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения; развивать самостоятельность, активность в поисках способов

Бумага формата А4, гуашь, кисти

1

изображения сказочного образа.

44

«Подарок для папы»

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; закреплять умение выбирать самостоятельно технику и цвет.

Все имеющиеся в наличии

1

45

«Путаница - перепутанница

»

Ниткография  

Создать условия для знакомства детей с новой нетрадиционной техникой рисования

– ниточкой; развивать мелкую моторику рук

Бумага формата А4, гуашь, ниточки

1

46

«Путешествие в сказочный лес»

Кляксография с трубочкой  

Закрепить умение детей изображать лес в нетрадиционных техниках рисования; создание сказочного

образа леса; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Бумага формата А4, трубочка для коктейля, гуашь, кисти

1

Март

47

«Весна пришла»

Восковые мелки

Закрепить знание детей о пейзаже; развивать мелкую моторику, цветовосприятие; учить рисовать восковыми мелками.

Бумага формата А4, восковые мелки, иллюстрации с изображением весны

1

48

«Цветок для мамы»

Рисование мыльными пузырями

Познакомить с новой техникой рисование мыльными пузырями; развивать художественнотворческие

Бумага формата А4, стакан с водой, детский шампунь, трубочки для коктейля,

1

способности; воспитывать аккуратность

гуашь, кисти

49

«Подснежник»

Пластилинография

Познакомить с новой техникой рисования –пластилинографией;

развивать эстетическое  восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Цветной картон, пластилин, стеки

1

50

«Мимоза»

Рисование тычком

Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка; развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

Бумага формата А4, ватные палочки, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением мимозы  

1

51

«Звездное небо и его чудеса»

Набрызг  

Познакомить с техникой рисования набрызг; учить создавать образ звёздного неба, используя смешения красок и набрызг; развивать цветовосприятие.

Бумага черного, темно-синего цвета, зубная щетка, стека, кисть, гуашь

1

52

«Веселые животные у меня дома»

Рисование тычком

Закрепить с детьми умение рисовать тычком по контуру; развивать творческие способности, умение дополнять рисунок мелкими деталями.

Бумага формата А4, гуашь, ватные палочки, иллюстрации с изображением животных

1

53

«Весеннее небо»

Рисование по мокрому

Создать условия для свободного экспериментировани я с акварельными красками; учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому»; развивать

Бумага формата А4, акварель, кисть

1

творческое воображение.

54

По замыслу

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами; закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии

1

Апрель

55

«Смешные рожицы»

Рисование пальчиками

Совершенствовать технику рисования пальчиками; развивать мелкую моторику рук; воспитывать интерес к рисованию.

Бумага формата А4, гуашь

1

56

«Загадочный мир космоса»

Кляксография  

Совершенствовать технику рисования кляксография; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Бумага формата А4, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением космоса

1

57

«Космический сон»

Набрызг  

Создание космических пейзажей, образа звездного неба, используя смешения красок и набрызг; развивать цветовосприятие.

Бумага формата А4, гуашь, кисть, зубная щетка, стека

1

58

«Волшебный дождик»

Рисование свечой

Закреплять технику рисования свечой; аккуратно закрашивать лист

Бумага формата А4, акварель, кисть, кусочек свечи

1

жидкой краской; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к рисованию.

59

«Деревья смотрят в лужи»

Монотипия по сырому

Познакомить детей с новой техникой монотипия по сырому; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Бумага формата А4, акварель, кисти, пейзажи

1

60

«Золотая рыбка»

Пластилинография

Совершенствовать технику рисования пластилином;   развивать эстетическое  восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Картон, пластилин, стека

1

61

«Мой сказочный цветочек»

Рисование ладошками

Продолжать совершенствовать умение рисовать при помощи руки; формировать у детей желание дополнять рисунок декоративными элементами; развивать творческое воображение детей.

Бумага формата А4, гуашь, кисти

1

62

По замыслу

Различные  

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировани и с материалами; закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

Все имеющиеся в наличии

1

Май

63

«Волшебные

Кляксография  

Совершенствовать технику рисования

Бумага формата А4, гуашь,

1

кляксы»

кляксография; учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

кисти

64

«Одуванчик вдруг расцвел»

Восковой мелок, акварель, тычкование

Совершенствовать умения в данных техниках; учить отображать облик одуванчика наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа

Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, желтые салфетки или квадраты (2x2 см) из желтой бумаги (для тычкования), зеленая бумага

1

65

«Мир в котором мы живем»

Различные  

Совершенствовать технические навыки в рисовании нетрадиционными техниками; показать целостность окружающего мира.

Все имеющиеся в наличии

1

66

Итоговая выставка рисунков за год

1

 

3. Организационный раздел

 

Формы организации Программы

Группа комплектуется детьми в возрасте 5 - 7 лет.  

Формируется группа из 10 детей.  Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю (во второй половине дня) с октября по май включительно.

Длительность занятий 25-30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от

15.05.2013 №26.  

  • Групповая и индивидуальная работа с детьми.
  • Выставки творческих работ в ДОУ.
  • Тематические развлечения.
  • Мастер-классы с педагогами и родителями.
  • Консультации для родителей и педагогов.
  • Родительские собрания с использованием ИКТ. - Публикации информации на сайте ДОУ.

Нормативно-правовые документы

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от  

29.12.2012года № 273-ФЗ;

Письмо Министерства РФ от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 

Приказ Министерства РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г. «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Список литературы

  1. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
  2. Кол, М.-Э. Дошкольное творчество/ пер.с англ. Е.А. Бакушева. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 256 с.
  3. Лыкова, И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии. – М.: Карапуз, 2008. –

192 с.

4. Никитина, А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. – 96 с.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

«Развитие изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Систематизация и описание опыта организации комплекса мероприятий с использованием нетрадиционных техник рисования для развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста....

Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...

Программа саморазвития воспитателя "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

В моей работе раскрывается актуальность развития творческих способностей на современном этапе образования. Изучены нетрадиционные техники рисования и возможности использования их в младшем дошкольном ...

Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования».

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».     Л.Г. Выготский.Формирование творческ...