Занятие по песочной терапии "Путешествие в страну Песчания"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Путешествие в космическую страну Песчания.
- Приветствие
Дети заходят в комнату, садятся на стульях. Психолог (П): Здравствуйте, ребята! Вы заметили какая сегодня погода? (дети отвечают) Сегодня у нас с вами будет интересное и необычное занятие. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и узнаем, какое же у вас настроение. Каждый будет называть какое у него настроение и явление природы, на которое похоже его настроение. Например, у меня сегодня воодушевленное настроение как облачко. (выполняется ритуал приветствия)
На экране возникает слайд с планетами. П: «Ребята, что это появилось?» Дети отвечают
Одна планета мигает и из нее возникает письмо с видеообращением. Человечек обращается к детям: «Дорогие дети планеты Земля, я рад вас всех приветствовать! Я – Песчаный человек с далекой планеты Песчании. Моя планета совсем молодая и еще не известна этому миру. Я собираю экспедицию для исследования планеты Песчании со всей Вселенной и мне нужна ваша помощь. Поможете мне исследовать новую планету? Я буду очень рад, если в поможете мне.»
П: Ребята, кто это был? О чем он нас попросил? Поможем ему? (ответы детей)
П: Мы с вами отправимся в космическое путешествие и будем первооткрывателями планеты Песчании. Таким же первооткрывателем был когда-то был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который совершил космический полет. 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 62 года с того дня, когда впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он с тал героем всей Земли.
Я предлагаю вам тоже стать космонавтами и найти необычную планету Песчанию! Для этого нам нужно надеть жетоны исследователей и произнести космические слова
«Песчаный человек, нам помоги,
В страну Песчанию нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем три, два, раз
И исследователями станем в тот же час»
(дети проходят к столу)
- Основная часть
П: Мы оказались с вами на планете Песчании. Перед вами находится почва этой планеты – песок и мы будем с вами его исследовать. Песчаный человек передал нам правила работы с песком:
1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно (слайд).
2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд).
3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд).
4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд).
Психолог: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с вами забыли с ним поздороваться! (слайд)
2. Упражнение «Здороваемся с песком»
Ход: давай с тобой поздороваемся с песком по – разному. Дотронемся до песка разными способами.
1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.
2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.
4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.
Психолог: я хочу немного рассказать тебе о песочной планете (слайд). Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем.
3. Упражнение «Песочный ветерок»
Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с тобой нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница! Тяжело ли было выполнить задание?
Психолог: в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд) Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.
4. Упражнение «Песочный дождь»
Ход: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что ты чувствуешь? Какой песок? Закрой глазки. Тебе нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!
Психолог: На песочной планете вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд)
5. Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»
Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.
1) (слайд) «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
2) (слайд) «Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.
3) (слайд) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.
4) (слайд) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.
Физминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы (машут руками)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
П: Ребята, на планете Песчании живут необычные существа. Необычны они тем, что для каждого человека они обретают разные образы. Давайте сейчас подумаем, какой же образ покажет вам необычное существо
6. Упражнение «Необычный житель»
Ход: Ребята, давайте каждый на своем столе нарисует тот образ, который возникнет в вашей голове, который вы придумаете. Нарисуйте пальчиками на ваших столах необычное, несуществующее на нашей планете Земля существо и придумайте ему имя, и то чем он любит заниматься.
(рассказы детей о существе)
П: молодцы, ребята! Но нам пора уже улетать с волшебной планеты Песчании. Давайте как вежливые гости оставим нашим друзьям подарки. Рядом с вашими столами лежат волшебные красивые камушки – камни дружбы. Спрячьте ваши камушки в песке, а жители Песчании найдут их, удивятся и обрадуются. Но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте снова произнесем волшебные слова и окажемся в нашем саду
«Песчаный человек, тебе спасибо,
В твоей стране очень интересно и красиво,
В ладоши мы хлопнем три, два, раз
И в детском саду окажемся в тот же час»
П: вот и закончилось наше космическое путешествие на планету Песчанию. Вам было интересно? А зачем мы туда летали? А что мы там делали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_konkurs_1.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическую страну Песчания.
- Приветствие
Дети заходят в комнату, садятся на стульях. Психолог (П): Здравствуйте, ребята! Вы заметили какая сегодня погода? (дети отвечают) Сегодня у нас с вами будет интересное и необычное занятие. Но для начала давайте поприветствуем друг друга и узнаем, какое же у вас настроение. Каждый будет называть какое у него настроение и явление природы, на которое похоже его настроение. Например, у меня сегодня воодушевленное настроение как облачко. (выполняется ритуал приветствия)
На экране возникает слайд с планетами. П: «Ребята, что это появилось?» Дети отвечают
Одна планета мигает и из нее возникает письмо с видеообращением. Человечек обращается к детям: «Дорогие дети планеты Земля, я рад вас всех приветствовать! Я – Песчаный человек с далекой планеты Песчании. Моя планета совсем молодая и еще не известна этому миру. Я собираю экспедицию для исследования планеты Песчании со всей Вселенной и мне нужна ваша помощь. Поможете мне исследовать новую планету? Я буду очень рад, если в поможете мне.»
П: Ребята, кто это был? О чем он нас попросил? Поможем ему? (ответы детей)
П: Мы с вами отправимся в космическое путешествие и будем первооткрывателями планеты Песчании. Таким же первооткрывателем был когда-то был наш российский (советский) гражданин, лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек, который совершил космический полет. 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики. Прошло 62 года с того дня, когда впервые в мировой истории человек совершил полёт в космос. На корабле-ракете «Восток» он облетел вокруг Земли. Весь мир узнал имя человека, проложившего дорогу к звёздам. Он с тал героем всей Земли.
Я предлагаю вам тоже стать космонавтами и найти необычную планету Песчанию! Для этого нам нужно надеть жетоны исследователей и произнести космические слова
«Песчаный человек, нам помоги,
В страну Песчанию нас перенеси,
В ладоши мы хлопнем три, два, раз
И исследователями станем в тот же час»
(дети проходят к столу)
- Основная часть
П: Мы оказались с вами на планете Песчании. Перед вами находится почва этой планеты – песок и мы будем с вами его исследовать. Песчаный человек передал нам правила работы с песком:
1) Бережно относись к каждой песчинке! Нельзя выбрасывать песок из песочницы, а если это случилось, расскажи об этом педагогу, и он поможет тебе вернуть все песчинки обратно (слайд).
2) Песчинкам очень не нравится, когда их берут в рот. Нельзя есть песок и брать в рот руки после работы с песком (слайд).
3) Песчинки не любят, когда их бросают. Нельзя бросать песок в других людей (слайд).
4) У всех должны быть чистые руки и носики. Если поиграл с песком, помой руки и покажи их взрослому (слайд).
Психолог: Правила работы с песком очень важны. Но мы же с вами забыли с ним поздороваться! (слайд)
2. Упражнение «Здороваемся с песком»
Ход: давай с тобой поздороваемся с песком по – разному. Дотронемся до песка разными способами.
1. Дотронься до песка поочередно пальцами правой руки (большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем). Отлично! Теперь пальцами левой руки. Затем пальцами обеих рук.
2. Расслабь руки. Легко возьми песок в обе руки. Сильно-сильно сожми кулачки, затем медленно высыпь песок в песочницу.
3. Дотронься до песка внутренней стороной ладони, затем тыльной.
4. Теперь возьми песок и растирай его между ладошками.
Психолог: я хочу немного рассказать тебе о песочной планете (слайд). Песочный человек прилетел к нам с порывом ветра. Ведь в песочной стране тоже есть ветер и он с легкостью перемещает песчинки, а как он это делает мы сейчас узнаем.
3. Упражнение «Песочный ветерок»
Ход: Для того, чтобы сделать песочный ветер нам с тобой нужны трубочки. Нужно взять трубочку в рот, сделать вдох носом и выдох через трубочку. И тогда песчинки будут разлетаться и получится углубление на поверхности песка. Умница! Тяжело ли было выполнить задание?
Психолог: в стране песочного человека кроме ветра из песка, бывает еще и песочный дождь! (слайд) Я предлагаю тебе сотворить дождь из песка и почувствовать его капельки-песчинки на себе.
4. Упражнение «Песочный дождь»
Ход: Необычный дождь в песочной стране очень приятный! В правую руку берем песок, левую руку кладем на песочный стол ладонью вниз и медленно высыпаем песок тоненькой струйкой на левую руку. Затем меняем руку. Что ты чувствуешь? Какой песок? Закрой глазки. Тебе нравится песочный дождь? Отличный дождь получился!
Психолог: На песочной планете вместе с песочным человеком живут песочные жители: медведь, заяц, змейки, жучки – паучки. И конечно же они оставляют на песке свои самые разнообразные следы. А какие следы мы сейчас посмотрим! (слайд)
5. Упражнение «Необыкновенные следы в песочной стране»
Ход: Сейчас с помощью наших рук мы сделаем следы на песке.
1) (слайд) «Прыгают песочные зайцы» - кончиками указательного и среднего пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
2) (слайд) «Идут песочные медведи» - ребенок оставляет на песке следы ладоней с растопыренными пальцами, затем по верх следов ладоней делает с нажимом след кулачками.
3) (слайд) «Ползут песочные змейки» - рука ребенка расслаблена. Ребром сначала правой руки, затем левой делается волнистый след на поверхности песка.
4) (слайд) «Бегут песочные жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами на песке в разных направлениях, имитируя движение насекомых.
Физминутка «Космонавты»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы (машут руками)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
П: Ребята, на планете Песчании живут необычные существа. Необычны они тем, что для каждого человека они обретают разные образы. Давайте сейчас подумаем, какой же образ покажет вам необычное существо
6. Упражнение «Необычный житель»
Ход: Ребята, давайте каждый на своем столе нарисует тот образ, который возникнет в вашей голове, который вы придумаете. Нарисуйте пальчиками на ваших столах необычное, несуществующее на нашей планете Земля существо и придумайте ему имя, и то чем он любит заниматься.
(рассказы детей о существе)
П: молодцы, ребята! Но нам пора уже улетать с волшебной планеты Песчании. Давайте как вежливые гости оставим нашим друзьям подарки. Рядом с вашими столами лежат волшебные красивые камушки – камни дружбы. Спрячьте ваши камушки в песке, а жители Песчании найдут их, удивятся и обрадуются. Но нам пора возвращаться в наш детский сад.
Давайте снова произнесем волшебные слова и окажемся в нашем саду
«Песчаный человек, тебе спасибо,
В твоей стране очень интересно и красиво,
В ладоши мы хлопнем три, два, раз
И в детском саду окажемся в тот же час»
П: вот и закончилось наше космическое путешествие на планету Песчанию. Вам было интересно? А зачем мы туда летали? А что мы там делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие по песочной терапии "Сказочная страна"
Цель: снижение эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального настроения...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Занятие по песочной терапии "В стране песка"
Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...
Конспект занятия -экспериментирования "Песочная страна"
В своей работе в групповой комнате я использую пособие под названием «Занимательный песочный столик».Сам процесс работы с песком напоминает о лете, отдыхе, солнце и оказывает н...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы «В стране песка» .
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.Задачи:Образовательные задачи:• формировать представления детей о свойствах песка;• фо...