ПРОЕКТ «Наши эмоции» Краткосрочный (1 месяц) для детей старшей группы
проект по психологии (старшая группа)
ПРОЕКТ
«Наши эмоции»
Краткосрочный (1 месяц)
для детей старшей группы
Автор: педагог-психолог
Геворгян Р.К.
.
Тема проекта: «Наши эмоции».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Задачи проекта: • познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства; • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • учить сотрудничать при выполнении совместных задач; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Актуальность: Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Краткое изложение проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ детский сад № 12 «Ручеек» Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей». После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня. Материалы по сопровождению проектной деятельности: • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение. • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики. • Упражнения по развитию пантомимики. • Упражнения «Тренируем эмоции». • Чтение, обсуждение художественных произведений. • Демонстрационный материал «Поступки». • Просмотр мультфильмов, обсуждения. Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей». Предполагаемые итоги реализации проекта: • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость; • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
- Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
- Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
• Наглядный материал; мультимедиа.
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
Основной этап
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- речевые игры; рисование; лепка; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап
- Совместная деятельность воспитателей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
План проекта
Недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
1 |
| Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»
|
2 | 1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе. 2. Упражнения "Тренируем эмоции" Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Нахмуриться как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, - как будто ты увидел чудо. позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы. 3. Рисование «наши эмоции». Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей. Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность. |
|
3 | 1.Беседа «Как узнать настроение». Цель: Систематизировать представления детей о настроении человека. 2.Игровые упражнения по развитию пантомимики • «Расцвели, как цветы». • «Завяли, как травка». • «Полетим, как птицы». • «Идет медведь по лесу». • «Крадется волк за зайцем». • «Плывут уточки». • «Идут пингвины». • «Жук перевернулся на спину». • «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»). • «Мчатся олени» 3. Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию. 4. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении». Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.) 5. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. |
|
4 | 1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». Игровые упражнения по развитию мимики Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение. • «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). • «Обиделись» (опускают уголки губ). • «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым). 2. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Описание игры: - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. 3. Упражнение «Дорисуй портрет» Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей. | Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Предложить к просмотру с детьми мультфильмы: «Леопольд»; Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково»; Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; «Сказка о старом Эхо»; «Ничуть не страшно»; «Морозко».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_emotsii.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Наши эмоции»
Краткосрочный (1 месяц)
для детей старшей группы
Автор: педагог-психолог
Геворгян Р.К.
.
Тема проекта: «Наши эмоции».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта.
Задачи проекта: • познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом; • обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения; • научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами;
• учить определять эмоциональное состояние других по мимике и пантомимике; • развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции и чувства; • формировать умение контролировать свои эмоциональные реакции; • учить сотрудничать при выполнении совместных задач; • развитие умение услышать, увидеть, почувствовать и пережить различные эмоциональные состояния, предложенные в мультфильмах; • сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Актуальность: Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, у него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности. Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Краткое изложение проекта: данный проект реализуется на базе МБДОУ детский сад № 12 «Ручеек» Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям. В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем. Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ. Результат проекта – совместная деятельность родителей с детьми: конкурс поделок «Эмоции глазами детей». После завершения проекта воспитателями совместно с родителями будет изготовлен «Экран эмоций» для выражения детских эмоций на протяжении всего дня. Материалы по сопровождению проектной деятельности: • Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка: упражнения на релаксацию; арт-терапевтическое упражнение. • Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. • Упражнения на развитие мимики. • Упражнения по развитию пантомимики. • Упражнения «Тренируем эмоции». • Чтение, обсуждение художественных произведений. • Демонстрационный материал «Поступки». • Просмотр мультфильмов, обсуждения. Продукт проектной деятельности: объёмные и плоскостные поделки на конкурс «Эмоции глазами детей». Предполагаемые итоги реализации проекта: • повышение уровня эмоционального развития детей; • преобладание положительных эмоций; • проявление дружеских отношений со сверстниками; • понимание чувств других людей; чувства приобретают устойчивость; • приобретение умений и навыков в проявлении сдерживания бурных и резких выражений своих чувств; • формирование адекватной эмоциональной реакции ребёнка на конкретную ситуацию; • заинтересованность родителей, как участников образовательного процесса; • эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
- Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
- Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?».
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта (методическая и художественная литература).
• Наглядный материал; мультимедиа.
• Подбор игр и упражнений на развитие эмоциональной сферы.
Основной этап
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- речевые игры; рисование; лепка; игры на развитие эмоциональной сферы; педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап
- Совместная деятельность воспитателей совместно с детьми выставка рисунков «Эмоции глазами детей».
План проекта
Недели | Совместная деятельность воспитателя и детей | Взаимодействие с родителями |
1 |
| Опрос родителей по теме: «Какие черты вы в первую очередь пытаетесь воспитывать в своем ребенке?»
|
2 | 1. Беседа на тему «Для чего нужны друзья?» Цель: продолжать укреплять дружественные отношения в детском коллективе. 2. Упражнения "Тренируем эмоции" Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства. Нахмуриться как: - осенняя туча, - рассерженный человек, - злая волшебница. улыбнуться, как: - кот на солнце, - само солнце, - как Буратино, - как хитрая лиса, - как радостный ребенок, - как будто ты увидел чудо. позлись, как: - ребенок, у которого отняли мороженое, - два барана на мосту, - как человек, которого ударили. испугайся, как: - ребенок, потерявшийся в лесу, - заяц, увидевший волка, - котенок, на которого лает собака. устань, как: - папа после работы, - муравей, поднявший тяжелый груз, отдохни, как: - турист, снявший тяжелый рюкзак, - ребенок, который много потрудился, но помог маме, - как уставший воин после победы. 3. Рисование «наши эмоции». Составление рассказов по сюжетным картинкам о разных поступках людей. Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Задачи: Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин. Развивающие: Развивать способность самостоятельно придумывать события. Воспитательные: Воспитывать уважение к чужому труду. Развивать наблюдательность. | |
3 | 1.Беседа «Как узнать настроение». Цель: Систематизировать представления детей о настроении человека. 2.Игровые упражнения по развитию пантомимики • «Расцвели, как цветы». • «Завяли, как травка». • «Полетим, как птицы». • «Идет медведь по лесу». • «Крадется волк за зайцем». • «Плывут уточки». • «Идут пингвины». • «Жук перевернулся на спину». • «Скачут лошадки» («рысью», «галопом»). • «Мчатся олени» 3. Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей, угадывать полученную эмоцию. 4. Речевая игра «Расскажи стихотворение в разном настроении». Цель: учить рассказывать стихотворение, используя, предложенную воспитателем эмоцию (грустно, радостно и т.д.) 5. Игры и педагогические ситуации на развитие эмоциональной отзывчивости. «Танцуем вместе» Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. Описание игры: - Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. Звучит песня «Танец маленьких утят» Во время припева нужно найти себе пару и, сцепившись руками, кружиться. |
|
4 | 1. Беседа на тему: «Что такое хорошо, и что такое плохо». Игровые упражнения по развитию мимики Цель: Развивать у детей внимание, умение различать эмоциональный настрой речи. Развивать умение передавать голосом определённое эмоциональное состояние, настроение. • «Испугались забияку» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). • «Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза). • «Обиделись» (опускают уголки губ). • «Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым). 2. Игры на развитие эмоциональной сферы ребенка. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Описание игры: - А сейчас давайте вместе нарисуем край чудесный. Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы. 3. Упражнение «Дорисуй портрет» Цель: закрепить полученные знания. Детям предлагают дорисовать предложенными эмоциями лица детей. | Консультация для родителей на тему: «Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка». Предложить к просмотру с детьми мультфильмы: «Леопольд»; Крокодил Гена»; Паровозик из Ромашково»; Мойдодыр»; «Заяц – хваста»; «Сказка о старом Эхо»; «Ничуть не страшно»; «Морозко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта"Краски эмоций" - "Предсказание действий по ментальным состояниям". Старшая группа №3 "Почемучки" .Провела: Азизова С.Г. 01.02.2019.
Краски эмоций....
В рамках проекта "Краски эмоций" "Понимание неверных мнений первого уровня". Старшая группа №3 "Почемучки". Провела: Азизова С.Г. 25.02.2019.
quot;Понимание неверных мнений первого уровня"....
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Проект «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА» для детей старшей групп (краткосрочный) Длительность: 2 недели.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрат...
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)
Краткосрочный проект «Первые шаги к значку ГТО» для детей старшей группы 2021-2022(март)...
Исследовательский краткосрочный проект «Откуда к нам пришла бумага» для детей старшей группы
Проектная цель для детей:Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с окружающим миром.Задачи:• Расширить представления детей об истории возникновения бумаги и об использова...