эмоциональное благополучие дошкольников
презентация по психологии
Презентация "эмоциональное благополучие дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_blagopoluchie_doshkolnikov.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагирование на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает : 1.Высокую самооценку; 2.Сформированный самоконтроль; 3.Ориентацию на успех в достижении целей; 4.Эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.
Составляющие эмоционального благополучия ребенка в семье Благоприятная эмоциональная атмосфера Соответствие требований к возможностям ребенка Любовь родителей и близки Х Ребенок Межличностные взаимоотношения в семье
Составляющие эмоционального благополучия дошкольников в ДОУ.
Проявления эмоционального перенапряжения: Капризы, истерики; Частое изменение настроения: то они плаксивы, то агрессивны; Быстрое утомление; Плохо засыпают, беспокойный сон; Часто ребенок бесцельно ходит по групповой комнате, не находит себе занятие, Грызут ногти, крутят волосы, подергивают плечами; Ночное и дневное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось; Игра с половыми органами и многие другие нарушения невротического характера.
Причины нарушения эмоционального благополучия 1.Нарушение режима дня; 2.Несогласованность требований к ребенку; 3.Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту; 4.Изобилие информации; 5.Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье; 6.Желание родителей быть с ребенком в местах массового скопления людей. 7. Чрезмерная строгость родителей или взрослых, наказание, боязнь ребенка сделать что-то не так. 8. Нехватка любви и ласки от своих родителей, особенно от матери.
Эмоции для ребенка … 1. Для маленького ребенка очень важно чувствовать безопасность окружающего его быта. Ощущение безопасности связывается с повторяемыми событиями, ежедневное чередование которых несет стабильность, уверенность. Именно поэтому для детей так важны режимные моменты. 2. Ребенок с раннего возраста как «губка» впитывает в себя эмоционально-нравственный опыт семьи: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и к деятельности, которые, впоследствии, переносит на отношения с окружающими его детьми и взрослыми. 3. В дошкольном возрасте сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Ребенок развивается в процессе общения со взрослым. 4. Начиная с 4-х летнего возраста, сверстник становиться более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. Общение со сверстниками способствует развитию таких личностных качеств, как инициатива, независимость, позволяет ребенку увидеть свои возможности, помогает дальнейшему становлению самосознания, развитию эмоций. 5. Психическое и физическое здоровье включает в себя благополучие в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формировании личности, а также нервно-психическом состоянии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников».
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
Психологическая безопасность – залог эмоционального благополучия дошкольника.
Проблема психологической безопасности в современном мире стоит очень остро. Рассмотрение данной проблемы в контексте российского образования необходимо начать с определе...
Учебно-методическое пособие "Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников"
Значение психогимнастики в развитии детей, представлены конкретные комплексы....
Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.
Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, ...
Эмоциональное благополучие дошкольников с общим недоразвитием речи.
Статья содержит направления и формы работы для достижения эмоционального благополучия дошкольника с общим недоразвитием речи в условиях группы компенсирующей направленности....
Модель системы работы, направленной на достижение эмоционального благополучия дошкольника с ОНР
Презентация содержит основные направления и формы работы по достижению эмоционального благополучия детей-логопатов в условиях логопедической группы....
Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»
Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...