Консультация " Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы"
консультация по психологии
Консультация " Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы" школа молодого специалиста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katoteka_igr_navykov.2-3.docx | 34.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа «Молодого специалиста»
Карточки по воспитанию
культурно-гигиенических навыков
в первой младшей группе.
Если постоянно пользоваться запретом: «Нельзя брызгаться водой, нельзя трогать вещи, нельзя бросать куклу», то у него уже в этом возрасте может развиться упрямство и своеволие. Ведь складывается понятие, что взрослые «мешают» ребенку интересно действовать: вертеть, крутить, двигать, стучать. А действовать ему просто необходимо, поэтому и нужно переключить малыша с ненужного действия на полезное.
Следует учитывать, что маленькому воспитаннику трудно отказаться от своих желаний, трудно затормозить свои действия, ему гораздо легче что-то сделать, поэтому в своих требованиях надо стараться отвлечь его от ненужного действия и переключить его на нужное.
Карточки по воспитанию
культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе.
Карточка № 1 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей держать ложку в правой руке. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание - раздевание. Содержание навыков: Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Туфельки поссорились-подружились». 3. Режимный процесс: Умывание. Содержание навыков: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». |
Карточка № 2 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить брать пищу губами. Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Побуждать надевать штанишки, кофту или свитер, куртку, шапку. Методические приемы. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. 3. Режимный процесс: Умывание. Содержание навыков: Учить детей, тереть ладони друг о друга, класть мыло на место. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Дети моют руки». Беседа по ним. |
Карточка №3 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать учить держать ложку в правой руке. Методические приемы. Чтение потешки: «Ладушки, ладушки». Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Учить детей снимать колготки с верхней части туловища. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Методические приемы. Чтение потешки: «Наша Маша маленька». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение потешки: «Гуси лебеди летели». |
Карточка №4 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать учить детей брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешки З. Александрова «Катя в яслях». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей с помощью взрослого вытирать руки. Методические приемы. Рассматривание картинок: Дети моют руки». Чтениепотешки: «Водичка-водичка…». |
Карточка №5 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: «Закреплять умение держать ложку в правой руке. Методические приемы. Чтение потешки: «Пошел котик на торжок» 2. Режимный процесс: «Одевание-Раздевание». Содержание навыков: Побуждать детей перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь. Продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Методические приемы. Чтение З. Александрова «Мой Миш-ка», Н. Павлова «Чьи башмачки» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. |
Карточка №6 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Закреплять умение детей брать пищу губами. Методические приемы. Чтение потешки: «Идет коза рогатая». Дидактическое упражнение: «Мишка кушает малину». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Учить детей правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Методические приемы. Чтение Н. Павлова «Чьи Башмачки» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить отжимать руки после мытья. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» |
Карточка №7 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей откусывать пищу небольшими кусочками. Методические приемы. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок….», «Кисонька - мурлысонька». Дидактическое упражнение: «Расскажи Мишке, как правильно кушать хлеб». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Учить застегивать липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Методические приемы. Игровая ситуация: «Как петушок разбудил детей». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Методические приемы. Чтение потешки: «Водичка, водичка…» |
Карточка №8 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Закреплять умение детей жевать коренными, а не передними зубами» Методические приемы. Чтение потешки З. Александрова», «Вкусная каша». Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как правильно вести себя за столом». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Оденем мишу на прогулку» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как вытирать руки и лицо полотенцем». |
Карточка №9 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедая все до конца. Формировать навыки аккуратности. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как правильно вести себя за столом». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Продолжать учить детей застегивать пуговицы. Учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Методические приемы. Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке. Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей засучивать рукава перед умыванием. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку правильно умываться» |
Карточка №10 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Методические приемы. Чтение потешки: «Уж я Танюшке пирог испеку…» Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как правильно есть твердую пищу». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Учить детей надевать носки, гольфы, начиная с носка. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Сделаем из носочка гармошку». 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей мыть лицо, не разбрызгивая воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Методические приемы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка». |
Карточка №11 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать умение самостоятельно доедать все до конца. Учить пользоваться салфеткой. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». «Расскажем мишке, как правильно вести себя за столом». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием. Учить детей расчесывать короткие волосы. Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение потешек. |
Карточка №12 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Продолжать умение детей проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Продолжать учить пользоваться салфеткой. Методические приемы. Игровая ситуация «Как зайка учился кушать» Чтение потешки Е. Благининой «Аленушка». Дидактическое упражнение: «Расскажи Мишке, как правильно кушать хлеб». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: При раздевании побуждать детей класть колготки, шорты на сидение. Продолжать учить, вежливо выражать просьбу о помощи. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Учить детей во время умывания не мочить одежду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. Методические приемы. Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Чтение Потешек. |
Карточка №13 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как накрыть стол». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Покажем мишке, как нужно складывать одежду перед сном. 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять умение детей отжимать руки после мытья. Методические приемы. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» |
Карточка №14 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей съедать бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Продолжать формировать навыки аккуратности. Методические приемы. Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает». Дидактическое упражнение: «Расскажем мишке, как аккуратно кушать». 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Закреплять умение детей размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Методические приемы. Дидактическое упражнение: «Научим мишку складывать вещи в шкафчике» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять детей во время умывания не мочить одежду. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». |
Карточка №15 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: Учить детей правильно держать ложку тремя пальцами. Продолжать учить пользоваться салфеткой. Методические приемы. Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика» 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Продолжать учить детей пользоваться разными видами застежек. Методические приемы. Чтение: И Муравейка «Я сама». Дидактическое упражнение: «Поучим зверюшек застегивать пуговицы» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Закреплять навыки мытья рук и умывания. Методические приемы. Рассматривание картинок: «Мама моет дочку» |
Карточка №16 1. Режимный процесс: Питание. Содержание навыков: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. Методические приемы. Чтение: С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» 2. Режимный процесс: Одевание-Раздевание. Содержание навыков: Продолжать закреплять умение правильно одеваться и раздеваться. Методические приемы. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки» 3. Режимный процесс: Умывание Содержание навыков: Продолжать закреплять навыки мытья рук и умывания. Продолжать расчесывать короткие волосы. Методические приемы. Чтение знакомых потешек («Водичка-водичка…» и т. д.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы
В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)
Задачи формирования КГН удетей 2-3 лет. Формы работы с родителями....
Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»
Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Научим Кирилла правильно мыть руки»
Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков....
Картотека дидактических игр для формирования культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы
Предлагаемый сборник содержит игры, направленные на развитие навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возрастаПредлагаемые игры могут быть реализованы как в рамках образо...