Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)
статья (младшая группа) на тему
Задачи формирования КГН удетей 2-3 лет. Формы работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)
Составила: Абрамова Светлана Викторовна
ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
Одной из главных задач в воспитания детей раннего возраста является формирование культурно-гигиенических навыков у малышей. Сейчас все чаще встречается тенденция, что родители ребенка в меру своей занятости или не желании научить ребенка самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, делают это за него. Вместо приучения к туалету, используют памперсы, сами одевают, раздевают, кормят, потому что так проще, чище и быстрее. В итоге детки приходят в ясли в памперсах, с сосками, некоторые не умеют держать ложку, пить из чашки, не говоря про одевание и раздевание. Наша задача научить малышей самообслуживанию, умению быть аккуратными, приходить на помощь своим друзьям, помогая им в трудных ситуациях, для это мы день за днем ведем кропотливую работу по формированию культурно-гигиенических навыков, т.к. это одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.
Наши главные задачи:
Формирование навыков одевания и раздевания:
- учить детей при помощи взрослого, а в дальнейшем самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности
- не раскидывать вещи, а аккуратно складывать их на стульчик
- учить правильно надевать одежду и обувь после сна
- учить застегивать и расстегивать пуговицы спереди
- застегивать и расстегивать молнии и застежки – липучки
- воспитывать умение замечать неопрятность в одежде и с помощью взрослого приводить сбя в порядок
Формирование навыков культуры еды:
- учить детей правильно держать ложку( в правой или левой руке)
- приучать самостоятельно есть разнообразную пищу
- учить тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом
- есть первые и вторые блюда с хлебом, не кроша его на стол и в тарелку
- не разговаривать во время еды
- не мешать друг другу
- приучать есть аккуратно, не проливая еду и напитки на себя и на стол
- учить пользоваться салфетками
- не выходить из-за стола, не закончив трапезу
после еды говорить «спасибо»
Формирование навыков умывания(с помощью взрослого, а потом самостоятельно во второй половине года):
- учить мыть руки перед едой, по мере загрязнения и после посещения туалета
- закатывать рукава перед мытьем рук
- намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук
- находить свое полотенце, снимать его с крючка, правильно вытираться и вешать его на место
- насухо вытирать лицо и руки
- учить пользоваться только своими гигиеническими принадлежностями (расческа, стакан для полоскания рта после еды)
- учить пользоваться только своим горшком и полотенцем
- не обливаться во время умывания
- закреплять умение проситься на горшок
учить самостоятельно пользоваться носовым платком
Формирование поведения детей, соответствующее нормам и правилам, приучение детей к вежливости:
- называть воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству
- приучать разговаривать спокойно, не кричать
- учить понимать слова «можно, нельзя, нужно»
- воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо»и «пожалуйста»
- учить правилам поведения в группе, спальне, раздевалке и на улице
- приучать убирать за собой игрушки после игр
- играть дружно, не отнимая игрушки и не мешая друг другу
- не обижать других детей
Для достижения поставленных задач по формированию КГН, воспитатель использует в своей работе: показ, объяснение, беседы, настольные, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, фольклор, рассматривание дидактических карточек и иллюстраций.
Большое значение имеет работа с семьей: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков самообслуживания.
Формы работы с родителями:
- проведение устных и письменных консультаций
- стендовая информация
- индивидуальные беседы
- анкеты
- буклеты
- родительские собрания
- выставка художественной (методической) литературы
Только совместными усилиями педагогов и родителей, одинаковыми требованиями дома и дошкольном учреждении малыш быстрее справится с овладением культурно-гигиенических навыков, научится нормам и культуре поведения. Привычки заложенные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому полезное, хорошее и доброе нужно закладывать в ребенка с детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы
В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».
Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...
Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»
Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Научим Кирилла правильно мыть руки»
Цель: Формирование у детей культурно - гигиенических навыков....
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»
Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...
Формирование кгн (культурно гигиенических навыков) у детей первой младшей группы 2-3 лет.
Конспект (круглый стол) для проведения совместного мероприятия с родителями....