Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)
статья (младшая группа) на тему

Абрамова Светлана Викторовна

Задачи формирования КГН удетей 2-3 лет. Формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы(2-3 лет)

                                                     Составила:  Абрамова Светлана Викторовна

                                     ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

Одной из главных задач в воспитания детей раннего возраста является формирование культурно-гигиенических навыков у малышей. Сейчас все чаще встречается тенденция, что родители ребенка в меру своей занятости  или не желании научить ребенка самостоятельно одеваться, есть, пользоваться горшком, делают это за него. Вместо приучения к туалету, используют памперсы, сами одевают, раздевают, кормят, потому что так проще, чище и быстрее. В итоге детки приходят в ясли в памперсах, с сосками, некоторые не умеют держать ложку, пить из чашки, не говоря про одевание и раздевание. Наша задача научить малышей самообслуживанию, умению быть аккуратными, приходить на помощь своим друзьям, помогая им в трудных ситуациях, для это мы день за днем ведем кропотливую работу по формированию культурно-гигиенических навыков, т.к. это одна из задач успешной адаптации в обществе и в охране их здоровья.

                                                               Наши главные задачи:

Формирование навыков одевания и раздевания:

  • учить детей при помощи взрослого, а в дальнейшем самостоятельно раздеваться и одеваться в определенной последовательности
  • не раскидывать вещи, а аккуратно складывать их на стульчик
  • учить правильно надевать одежду и обувь после сна
  • учить застегивать и расстегивать пуговицы спереди
  • застегивать и расстегивать молнии и застежки – липучки
  • воспитывать умение замечать неопрятность в одежде и с помощью взрослого приводить сбя в порядок

Формирование навыков культуры еды:

  • учить детей правильно держать ложку( в правой или левой руке)
  • приучать самостоятельно есть разнообразную пищу
  • учить тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом
  • есть первые и вторые блюда с хлебом, не кроша его на стол и в тарелку
  • не разговаривать во время еды
  • не мешать друг другу
  • приучать есть аккуратно, не проливая еду и напитки на себя и на стол
  • учить пользоваться салфетками
  • не выходить из-за стола, не закончив трапезу

после еды говорить «спасибо»

Формирование навыков умывания(с помощью взрослого, а потом самостоятельно во второй половине года):

  • учить мыть руки перед едой, по мере загрязнения и после посещения туалета
  • закатывать рукава перед мытьем рук
  • намыливать руки мылом и тщательно смывать его с рук
  • находить свое полотенце, снимать его с крючка, правильно вытираться и вешать его на место
  • насухо вытирать лицо и руки
  • учить пользоваться только своими гигиеническими принадлежностями (расческа, стакан для полоскания рта после еды)
  • учить пользоваться только своим горшком и полотенцем
  • не обливаться во время умывания
  • закреплять умение проситься на горшок

учить самостоятельно пользоваться носовым платком

Формирование поведения детей, соответствующее нормам и правилам, приучение детей к вежливости:

  • называть воспитателя и помощника воспитателя по имени и отчеству
  • приучать разговаривать спокойно, не кричать
  • учить понимать слова «можно, нельзя, нужно»
  • воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо»и «пожалуйста»
  • учить правилам поведения в группе, спальне, раздевалке и на улице
  • приучать убирать за собой игрушки после игр
  • играть дружно,  не отнимая игрушки и не мешая друг другу
  • не обижать других детей

Для достижения поставленных задач по формированию КГН, воспитатель использует в своей работе: показ, объяснение, беседы, настольные, дидактические и сюжетные  игры, чтение художественной литературы, фольклор, рассматривание дидактических карточек и иллюстраций.

Большое значение имеет работа с семьей: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков самообслуживания.

Формы работы с родителями:

  • проведение устных и письменных консультаций
  • стендовая информация
  • индивидуальные беседы
  • анкеты
  • буклеты
  • родительские собрания
  • выставка художественной (методической) литературы

Только совместными усилиями педагогов и родителей, одинаковыми требованиями дома и дошкольном учреждении малыш быстрее справится с овладением культурно-гигиенических навыков, научится нормам и культуре поведения.  Привычки заложенные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому полезное, хорошее и доброе нужно закладывать в ребенка с детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей первой младшей группы

В консультации даётся информация о том, что относится к культурно - гигиеническим навыкам, а так же формирование культурно - гигиенических навыков в едином союзе семьи и детского сада....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки».

Формирования культурно-гигиенических навыков подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарн...

Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»

Педагогический опыт по теме: «Использование разных видов деятельности для формирования культурно - гигиенических навыков у детей первой младшей группы»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Чистые ладошки»

Тема" Чистые ладошки"Программные задачи:Образовательные задачи: - Продолжать учить детей последовательно  мыть руки, намыливать их  до образования пены, смывать мыло, умывать лицо,...

Формирование кгн (культурно гигиенических навыков) у детей первой младшей группы 2-3 лет.

Конспект (круглый стол) для проведения совместного мероприятия с родителями....