Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию навыка наименования по теме «Овощи» для детей с ОВЗ (возраст 5-6 лет)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ по развитию представлений об овощах и навыку наименования, а так же по развитию навыка сортировки по величине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагог-психолога | 18.54 КБ |
Презентация к занятию | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию навыка наименования по теме «Овощи» для детей с ОВЗ (возраст 5-6 лет)
Тип занятия: индивидуальное
Категория участников занятия: ребенок с ОВЗ 5 лет.
Цель: Развитие навыка наименования по теме «Овощи» у детей с ОВЗ.
Коррекционно-образовательные:
- закрепление представлений об овощах, навыка наименования
- уточнение и активизация словаря по теме «Овощи»
- ознакомление со словами-признаками предметов
- активизировать эмоционально-лексический словарь детей
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность
- развивать слуховое, зрительное внимание, память
-развивать навык сортировки по величине (большой/маленький).
- развивать умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней
- развивать тонкую моторику, координацию движений, мозжечковую активность
Воспитательные:
- воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности
Оборудование: Книга С.В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи», сказочный персонаж Нолик, балансир - лабиринт, мешочек из ткани, муляжи овощей (помидор, огурец, картошка, морковь), два контейнера, предметы для сортировки по величине большой/маленький, бусины, веревочка.
Ожидаемые результаты:
- Дальнейшее развитие навыка наименования, обогащение словарного запаса.
- Формирование предпосылок наглядно-образного мышления.
- Развитие зрительного восприятия, формирование навыка сортировки по величине.
- Повышение тактильной чувствительности рук, мелкой моторики рук.
- Развитие координации.
Ритуал приветствия. Направлен на привлечение внимания, закрепление навыка приветствия. Способствует повышению эмоционального фона, интереса к последующей деятельности, развитию коммуникативных навыков.
Заходя в кабинет, взрослый предлагает поздороваться с героем мультфильма «Фиксики» Ноликом.
Разминка. Настрой на деятельность, оптимизация эмоционального состояния. Организация поведения, активности, развитие баланса.
Взрослый предлагает ребенку выполнить упражнение на балансире -лабиринте с опорой на руки и без, а так же с нейротренажером «восьмерки». Упражнение для мозжечковой стимуляции «Балансир - лабиринт».
Основное содержание занятия. Решение задач коррекционно-развивающей деятельности -развитие навыка называния, сортировки по величине, развитие мелкой моторики.
Взрослый показывает картинки из книги С. В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи» по теме «Овощи» и спрашивает: «Что это?». Если ребенок отвечает правильно, то ставит жетон. Если нет, то записывает данное слово в таблицу для дальнейшей отработки.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» - мешочек, муляжи овощей. Развитие навыка называния, развитие мелкой моторики, речи, внимания, памяти. Обогащение словарного запаса.
Взрослый кладет в мешочек муляж овощей (морковь) и говорит: «Давай угадаем, что в мешочке». Дает некоторое время пощупать предмет, но не дает возможности достать. Если ребенок узнал на ощупь этот предмет, то его очень хвалим, и переходим к другому предмету. Если нет, то взрослый говорит: «Морковь!», ребенок должен повторить. Потом кладем другой предмет, отрабатываем навык.
Дидактическая игра "Большой - маленький" - два контейнера, большие и маленькие предметы. Развитие тактильной чувствительности рук, мышления
Взрослый ставит перед ребенком два контейнера, в один на дно кладет большой предмет (например, большая ложка) а в другой кладет маленький (игрушечная). Потом дает в руки ребенка другой предмет, например, большой кубик, и, используя физическую подсказку, помогает положить большой кубик к большой ложке, проговаривая при этом: "Большой к большому". Далее дает еще один большой предмет и повторяет процедуру. Потом дает маленькие предметы, далее чередует их для отработки навыка. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон. Развитие зрительного восприятия (величина), понятия «большой/маленький», навыка сортировки по величине.
Игра «Собери бусы» -бусины, веревочка. Развитие мелкой моторики рук, эмоциональная разрядка.
Взрослый предлагает ребенку надеть бусины на веревочку.
Рефлексия занятия. Эмоциональная, смысловая оценка. Получение эмоциональной обратной связи.
Взрослый показывает ребенку смайлики (радостный, грустный) и спрашивает, понравилось ли ему занятие. Если понравилось, ребенок выбирает радостного смайлика. Если что-то было сложно, то ребенок выбирает грустного смайлика.
Ритуал прощания. Выход из занятия. Возможность переключится на другой вид деятельности, заряд хорошим настроением.
Взрослый предлагает попрощаться с Ноликом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Развитие навыка наименования по теме «Овощи» у детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционно-образовательные : - закрепление представлений об овощах, навыка наименования - уточнение и активизация словаря по теме «Овощи» - ознакомление со словами-признаками предметов - активизировать эмоционально-лексический словарь детей Коррекционно-развивающие: - развивать познавательную активность - развивать слуховое, зрительное внимание, память -развивать навык сортировки по величине (большой/маленький). - развивать умение удерживать инструкцию и действовать в соответствии с ней - развивать тонкую моторику, координацию движений, мозжечковую активность Воспитательные: - воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества, активности Оборудование: Книга С.В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи», сказочный персонаж Нолик, балансир - лабиринт, мешочек из ткани, муляжи овощей (помидор, огурец, картошка, морковь), два контейнера, предметы для сортировки по величине большой/маленький, бусины, веревочка.
Ритуал приветствия. Направлен на привлечение внимания, закрепление навыка приветствия. Способствует повышению эмоционального фона, интереса к последующей деятельности, развитию коммуникативных навыков. Заходя в кабинет, взрослый предлагает поздороваться с героем мультфильма « Фиксики » Ноликом.
Разминка . Настрой на деятельность, оптимизация эмоционального состояния. Организация поведения, активности, развитие баланса . Взрослый предлагает ребенку выполнить упражнение на балансире -лабиринте с опорой на руки и без, а так же с нейротренажером «восьмерки» Упражнение для мозжечковой стимуляции «Балансир - лабиринт».
Основное содержание занятия . Решение задач коррекционно-развивающей деятельности -развитие навыка называния, сортировки по величине, развитие мелкой моторики. Взрослый показывает картинки из книги С. В. Батяевой «Большой альбом по развитию речи» по теме «Овощи» и спрашивает: «Что это?».
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» . Развитие навыка называния, развитие мелкой моторики, речи , внимания, памяти. Обогащение словарного запаса. Взрослый кладет в мешочек муляж овощей и говорит: «Давай угадаем , что в мешочке».
Дидактическая игра "Большой – маленький». Развитие тактильной чувствительности рук, мышления Взрослый ставит перед ребенком два контейнера, в один на дно кладет большой предмет, а в другой кладет маленький.
Игра «Собери бусы». Развитие мелкой моторики рук, эмоциональная разрядка. Взрослый предлагает ребенку надеть бусины на веревочку.
Рефлексия занятия . Эмоциональная, смысловая оценка. Получение эмоциональной обратной связи. Взрослый показывает ребенку смайлики (радостный, грустный) и спрашивает, понравилось ли ему занятие. Если понравилось, ребенок выбирает радостного смайлика. Если что-то было сложно, то ребенок выбирает грустного смайлика.
Ритуал прощания . Выход из занятия. Возможность переключится на другой вид деятельности, заряд хорошим настроением . Взрослый предлагает попрощаться с Ноликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с группой ЗПР по теме "Овощи"(5-8 лет).
Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.Задачи:- Коррекционно-развивающие:Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы,...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии). Задачи:...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...