Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя;
-развитие ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей.
Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.
Содержание:
1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами, с помощью рук, носами).
2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?
3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
4.Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).
5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.
6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?
7.В конце педагог-психолог раздает детям раскраски с изображением бабочек.
Прощание
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми 3-4 лет на тему «Мир насекомых» (с использованием техник песочной терапии).
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя;
-развитие ассоциативного и логического мышления;
- развитие творческих способностей дошкольников;
-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;
-формирование навыков рефлексии;
-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;
-активизация словаря детей.
Оборудование: песочница с вулканическим песком, разнообразный материал для украшений на песке (разноцветные бусины, пуговицы, камни, крупы и др.), «крылья бабочек» по количеству детей, раскраски с изображением бабочек, диски с музыкой, больших размеров нарисованные цветы.
Содержание:
1.Педагог-психолог приветствует детей и предлагает им поздороваться разными способами, двигаясь в хаотичном порядке (поздороваться глазами, с помощью рук, носами).
2.Дети садятся на стульчики в круг, отгадывают загадку: «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел» (бабочка). Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?
3. Затем детям предлагается побыть бабочками: каждому ребенку надеваются «крылышки». Включается музыка. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они превратились в бабочек: у них выросли крылья, усики, они стали легкими и теперь могут летать. Затем дети открывают глаза. Музыка становится громче и быстрее. «Бабочкам» предлагается «полетать». В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.
4.Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек на песке» с помощью отпечатков ладоней (педагог показывает образец, дети продолжают). Затем детям предлагается украсить их бабочек на песке с помощью разнообразного материала: разноцветных камней, пуговиц, круп, бусин и др. ( включается тихая спокойная музыка).
5. «Бабочкам» предлагается поиграть в игру: на полу раскладываются несколько цветов большого размера. Педагог беседует с детьми о цветах. Затем «бабочки» летают вокруг цветов, а по команде ведущего они должны остановиться на названном ведущим цветке.
6. «Бабочки» садятся на любой понравившийся им цветок. Звучит тихая музыка: дети закрывают глаза и превращаются обратно в самих себя. Открывают глаза, снимают крылышки. Обсуждаются вопросы: понравилось ли детям быть бабочками? Что им больше всего понравилось делать?
7.В конце педагог-психолог раздает детям раскраски с изображением бабочек.
Прощание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК
Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...
План - конспект коррекционного занятия педагога-психолога с гиперактивными детьми
Материал может быть использован психологами, воспитателями в работе с детьми, имеющих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Коррекционно-развивающие задания ориентированы на возраст 5...
Роль игры в коррекционно-развивающей работе (деятельность педагога-психолога)
15-16 февраля 2020г в рамках Всероссийского практико-ориентированного семинара "Игра в дошкольном детсве: требование ФГОС" бл представлен доклад на тему: "Роль игры в коррекционно-...
Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога
Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....
Открытые коррекционно -развивающие занятия педагога - психолога ДОУ с детьми
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27088069","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников
Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...