Интегрированное занятие педагога-психолога и дефектолога с группой ЗПР по теме "Овощи"(5-8 лет).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Арутюнян Ася Владимировна

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»

- Коррекционно-образовательные:

 Продолжать знакомить детей с овощами;

Учить образовывать множественное число существительных: овощ-овощи, помидор-помидоры;

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, куклы, наглядный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_zprisp._1.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по теме  

«Овощи» в группе ЗПР (5-8 лет).

Занятие проводят:

Учитель – дефектолог: Берсина Д.Р.

Педагог – психолог: Арутюнян А.В.

Воспитатель: Доронина Т.М.

Цели: создать условия для формирования у детей представлений о овощах, их использовании.

Задачи:

- Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти); физиологическое дыхание, чувство темпа; слуховое внимание, фонематический слух; тактильную чувствительность; пальчиковую и общую моторику.

Развивать и активировать словарный запас детей по теме «Овощи»

- Коррекционно-образовательные:

 Продолжать знакомить детей с овощами;

Учить образовывать множественное число существительных: овощ-овощи, помидор-помидоры;

Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

- Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

- Здоровьесберегающие:

Динамическая физминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, куклы, наглядный материал.

Организационный момент

Воспитатель: — Встаньте, дети, на лужок, сделайте большой кружок.

Солнышко поднимается – новый день начинается.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.

Основная часть

Заходит дефектолог. – Здравствуйте, ребята. Сейчас мне позвонили дедушка с бабушкой. Они приглашают нас с вами в деревню, чтобы помочь им по хозяйству и отдохнуть на свежем воздухе. Хотите поехать?

- До деревни путь не близкий, пешком не дойдешь. Как вы думаете, на чем можно доехать до деревни? (ответы детей)

Д.- Сегодня мы поедем на автобусе. Вот он как раз стоит на остановке.

- Нужно взять билеты и найти свое место. (Воспитатель раздает геометрические фигуры, которые надо вставить в соответствующие рамки на стульчиках). Дети проговаривают название и цвет своих фигур и занимают места.

Д.- Внимание! Автобус отправляется.

-А, чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

Вводная беседа.

Овощи

Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины. Их едят сырыми, жареными или вареными, а еще их можно засолить на зиму в банки. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

-Вот мы и приехали в деревню. Ребята, запомните какие у вас геометрические фигуры на билетах. На обратном пути нужно будет сесть на свои места.

- В деревне чистый и свежий воздух. Давайте подышим полной грудью.

(вдох носом – руки вверх, выдох ртом — руки через стороны вниз. 3-4 раза)

(подходим к модели дома)

- Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка и бабушка)

Развитие речевого дыхания и голоса

Дефектолог: Давайте послушаем бабушку и дедушку «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко повторяем все вместе.

Разговоры овощей. Произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!» Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».

«Ох! Ох! Ох!» - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух!» Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает!» Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает!»

Д.- Ребята, пойдемте к дому. Здесь живут бабушка и дедушка, посмотрите сколько овощей на столе.

Воспитатель: Ребята, смотрите что у меня есть? Как вы думаете, что это? (дети отвечают на вопросы воспитателя) Правильно, мешочек! Мешочек не простой! В нем спрятались овощи. Нужно по форме, отгадать какие именно овощи там спрятались.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (какой по цвету, какой по форме?)

Дети: Помидор, лук – круглые.

Огурец, картофель – овальные.

Морковь – удлиненная.

Свекла – круглая.

В. Скажите, пожалуйста какого цвета эти овощи?

Дети: Помидор – красный,

Картофель – белый.

Огурец – зеленый.

Свекла – бордовая.

Морковь – оранжевая.

Лук – коричневый.

Игра «Узнай по описанию»

Для игры используются муляжи овощей.

Дефектолог предлагает отгадать, какие овощи лежат на столе.

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

  • Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)
  • Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец)
  • Оранжевая, твердая, хрустящая. (Морковь)
  • Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла)
  • Круглый, жгучий, твердый. (Лук)

Физминутка

Воспитатель:

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают»

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – поторопись!

Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Д.- Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они спрятаны среди картинок.

Игра «Четвёртый лишний»

Дефектолог выкладывает ряды картинок с изображение овощей – по 4 картинки. В каждом ряду одна картинка «лишняя».

Психогимнастика «Овощи»

Психолог:

Плавно идёт капуста

– шаг с носочка.

Важно шагает помидор

– шаг на всей стопе.

Осторожно идёт редиска

– ходьба на носках

Не спеша, вышагивает редька

– ходьба на пятках

Вприпрыжку скачет морковка

– подскоки

Маршируют молодцы-огурцы

– шаг марша.

Пальчиковая гимнастика

Психолог:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту жмём-жмём,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту мнём-мнём.

В бочку засолили,

Спрятали капусту.

Наступила зима - достали капусту.

Кушаем капусту.

- Ох и вкусная капуста.

Тыльной стороной ладони стучим по столу,

Сжимаем и разжимаем пальцы,

 Имитация соления,

Сжимаем и разжимаем пальцы,

Круговые движения ладошками по столу,

Спрятать ручки за спину,

Проложить руки на колени.

Имитация «кушаем».

Поглаживают животик

Д.- Ребята, мы выполнили все поручения бабушки и дедушки. Пора нам возвращаться в детский сад.

- Проходите в автобус и занимайте свои места. (дети называют свои геометрические фигуры)

- Пока мы едем давайте вспомним. Какие овощи мы сегодня видели у бабушки и дедушки?

- Вот мы и приехали в садик. Ребята, дедушка и бабушка передали для вас вот эти конверты. Посмотрим, что в них? (размещаются за столами)

Рефлексия

Психолог:

- Да здесь фотографии. Только они разрезаны на части. Нужно их сложить и рассказать все, что мы узнали о овощах.

В.- Ребята, а что вы расскажете о сегодняшнем путешествии мамам и папам?

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель- Спасибо, ребята, вы хорошо все запомнили. А у меня есть еще одна картина. Посмотрите, чего не хватает морковке?

- Давайте вернем ей длинный, красивый, зеленый хвостик (нарезают и приклеивают «травинки» из ниток)

- Молодцы. Посмотрите какая теперь красивая морковка.

В.-Дедушка и Бабушка вам передали не только конверты, но и угощения из своего огорода. Давайте заглянем в корзинку и посмотрим, что же там? (дети смотрят, отвечают на вопрос воспитателя). Правильно, это морковка. Угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога с lдетьми подготовительной группы «Последствия войны»

интегрированное занятие для подготовительной группой «Последствия войны»...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Посуда».

Предлагается конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда". Материал адресован логопедам, психологам, воспитателям....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.

Конспект интегрированного  занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Интегрированное занятие педагога-психолога и логопеда для средней группы «Страна настроений».

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда для средней группы "Страна настроений"....