Стресс как причина психосоматических заболеваний.
статья по психологии (старшая, подготовительная группа)

Масюк Оксана Александровна

        Современный уклад жизни, ее ритм оказывает сильное влияние на организм человека, особенно у детей. Возникают различные ситуации, которые приводят детей к стрессу. Стресс является основной причиной психосоматики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стресс как причина психосоматических заболеваний.

        Современный уклад жизни, ее ритм оказывает сильное влияние на организм человека, особенно у детей. Возникают различные ситуации, которые приводят детей к стрессу. Стресс является основной причиной психосоматики.

Стресс обостряет все болезни, снижает иммунитет и способность организма сопротивляться различным заболеваниям. Очень трудно даются контрольные и проверочные работы, экзамены ученикам, страдающим нервными и психическими заболеваниями.

Чаще всего причины психосоматики зарождается в детстве, в возрасте до 6 лет. До 6 лет ребенок чаще подвергается различным психических воздействиям и раздражениям.

Стресс – это всегда напряжение, в котором находится организм человека. Большинство людей настолько привыкли к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Необходимо научиться это напряжение регулировать, приостанавливать и расслабляться по своему желанию.

Но что нужно сделать, чтобы появилось расслабление, в тот момент, когда есть напряжение?

Алгоритм для расслабления через напряжение:

  1. Надо заметить напряжение.
  2. Признать, что напряжен.
  3. После сознательного перенапряжения, начать наблюдение за своим состоянием.
  4. После наблюдения, можно обнаружить, что напряжения не существует.
  5. Для того, чтобы произошло расслабление достаточно наблюдать за напряжением целиком, не убегая от него, не тревожась.

Если этой технике научить ребенка или взрослого – это будет очень хорошей профилактикой стрессовых воздействий и психосоматических нарушений.

Соматические заболевания и эмоции

Эмоция

Органы отвечающие на эмоции

Соматические заболевания

Корректирующие эмоции

Напряженность

Кишечник

Расстройство пищеварения

Расслабленность

Беспокойство

Шейные нервы

Регидность плечевого пояса

Беззаботность

Растерянность

Вегетитивная нервная система

Бессоница

Спокойствие

Страх

Почки

Заболевания почек

Душевное равновесие

Тревога

Желудок

Диспепсия

Утешение

Гнев

Печень

Заболевания печени и желудочного пузыря

Сочувствие

Апатия

Позвоночник

Общая слабость

Энтузиазм

Печаль

Кровь

Болезни крови

Радость

Обида

Кожа

Высыпания, язвы

Благодарность

Если научиться заменять негативные эмоции позитивными, это будет отличной профилактикой стресса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психосоматические причины детских заболеваний

Психосоматические причины детских заболеваний...

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС КАК ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ НАРУШЕНИЙ

Стресс, как острый, так и хронический, может быть причиной возникновения вегетозов, с одной стороны, либо значимым фактором поддержания этого патологического процесса - с другой....

Психологические причины детских заболеваний.

Кратко рассматриваются психологические причины детских заболеваний. Роль семьи в воспитпнии здорового человека. Важность взаимоотношений в семье, эмоционального состояния ребенка....

Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний у детей

Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье...

Ознакомление дошкольников с эмоциями как профилактика психосоматических заболеваний

Умение быть чутким и добрым к другим невозможно без умения быть чутким и добрым к себе. Необходимо учиться любить себя, свой внутренний мир, познавать его и относиться уважительно, любить свое тело, е...

Знакомство с эмоциями. Профилактика психосоматических заболеваний

Для того, чтобы уберечь детей от психосоматических заболеваний, необходимо привлечь их к эмоциональному миру человека, обучить их выражению и распознаванию некоторых базовых эмоций, развивать самопозн...