Рекомендации по профилактике возникновения психосоматических заболеваний у детей
консультация
Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Болезнь — это способ адаптации к среде. Подавленный гнев, страх, тревога, чувство вины приводят к блокам в теле, которые со временем переходят в заболевание того или иного органа или части тела. Социум запрещает открыто выражать так называемые негативные эмоции. И со временем данные эмоциональные состояния отражаются на соматическом самочувствии.
Таким образом, для того, чтобы оздоровить ребенка необходимо в первую очередь заботиться о его психическом состоянии. Если родители обеспокоены самочувствием своего ребенка, важно задуматься о создании здоровой психологической атмосферы в семье. Также следует пересмотреть собственный образ жизни. Причем это не только питание и физическая активность, но и образ мыслей, особенности восприятия происходящего. Человек всегда волен выбирать. Он может изменить либо ситуацию, либо свое отношение к данной ситуации.
Рекомендации по профилактике возникновения
психосоматических заболеваний
1. Ребенка необходимо безусловно принимать, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
3. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.
4. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
5. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!».
6. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
7. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиям своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
10. Важно слушать ребенка. Активное слушание — это «возвращение» ему в беседе то, что он поведал, при этом обозначив его чувство.
11. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
12. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Елена Вроно, изучая детское поведение и проблемы, которые могут возникнуть у ребенка дает родителям и педагогам следующие рекомендации. Чего по отношению к детям нужно стараться НЕ делать:
НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку — полученное таким способом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.
НЕ прибегайте к насилию — насилие всегда воспроизводится.
НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка — вы даете тем самым ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка — принимайте его таким, какой он есть.
НЕ сдерживайте своих чувств — старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.
НЕ замалчивайте проблемы и конфликты — высказывайте сами и непременно выслушивайте детей.
НЕ приносите жертв — ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.
НЕ отвергайте ребенка — как бы тяжко он ни провинился.
Также важно понимать, что самооценка ребенка колеблется в разных ситуациях и даже при благоприятных обстоятельствах он не всегда может быть успешным. Поэтому использование приемов повышения самооценки или чувства самоценности ребенка, будет важным этапом поддержки. Ю. Б. Гиппентрейтер рекомендует следующее:
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Активно слушать его переживания, и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно разрешать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем.) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10. Часто обнимать (лучше по 8 раз в день).
11. Не требовать от ребенка невозможного или трудно выполнимого.
12. Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
13. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого, но их не должно быть слишком много. Они должны быть гибкими и согласованы взрослыми между собой.
14. Требования взрослых не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
15. Важно обращать внимание на интонацию в общении. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
16. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
17. Формировать у ребенка положительное отношение к себе, которое является основой психологического выживания.
Будьте здоровы!
МБДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко»
пгт Камские Поляны НМР РТ
Рекомендации по
профилактике возникновения
психосоматических заболеваний
у детей
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика возникновения дисграфии у детей школьного возраста
Данный материал содержит информацию о развитии фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе, играх на активизацию слухового внимания и формировании фонематических процессов, что является профилак...
ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ
Беспокойство, тревога, страх, удивление, печаль — это эмоциональные составляющие нашей жизни. И невозможно найти взрослого человека, который никогда не испытывал бы страха. А откуда появляются страхи ...
ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ
ПРОФИЛАКТИКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ...
Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей
Рекомендации по профилактике кожных заболеваний у детей...
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"
Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей " Профилактика возникновения страхов у детей".
Детям свойственно чего-то бояться. Еще бы, ведь их окружает такой большой и незнакомый мир. Детские страхи обусловлены возрастными особенностями детской психики и по мере взросления ребенка проходят б...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Консультация для родителей "Агрессивный ребенок. Рекомендации педагога-психолога"...