Тренинг: Семинар-практикум «Играем вместе»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Для родителей старшей и логопедической группы, о совместной игре с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_igraem_vmeste_log_star.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум «Играем вместе»
(для родителей старшей и логопедической группы)
Цель:
- Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «Прикоснуться» к самобытному миру их ребенка;
- Акцентировать внимание на особенностях выбора папами и мамами игр для детей;
- Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком.
ИГРА «Комплимент»
Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Каждый участник представляется и, передовая соседу букет цветов, говорит комплимент.
Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игр в жизни их ребенка.
Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Ведущий на доске записывает эти высказывания.
После обсуждения ведущий подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.
Игра «Охота на звуки»
Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умение делать звуковой анализ слова.
Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои записи.
По окончании игры ведущий объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук…» и т.п. Можно «поохотиться» на разные слова – «сладкие», «пушистые» и многие другие. Родители обсуждают развивающее значение этой игры.
Игра «Дорисуй»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.
Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Ведущий предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-лтибо предмет, дорисовав ее. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов.
Далее участники обсуждают рисунки.
«Превращать» можно не только геометрические фигуры.
ВАРИАНТ ИГРЫ: по кругу передается карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.
Очень хорошо по окончании рисования дать название предмету (кстати, предмет не обязательно должен быть реально существующим), поговорить о его назначении, а может быть и придумать короткий рассказ.
Обсуждение по кругу
«Особенности игры с детьми женщин и мужчин»
Цель: предоставить родителям возможность задуматься об особенностях игры мужчин и женщин.
Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу различий игры папы и мамы с ребенком. Ведущий в столбик записывает на доске эти характеристики.
В заключение участникам предоставляется возможность сравнить особенности игр папы и мамы с ребенком и сделать вывод о взаимодополняемости этих игр.
Игра «Что лишнее?»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления ребенка – умение анализировать и обобщать.
На интерактивной доске родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.
Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются почти во всех книгах для подготовки детей к школе.
Вы можете просто предлагать ребенку определять лишнее слово «На слух». Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, береза». Этот вариант значительно труднее, так как для дошкольников естественно опираться на наглядный материал.
При объяснении того, что здесь лишнее, ребенок должен выделять существенные признаки. Например: тюльпан, роза, одуванчик – цветы, а береза – дерево. Объяснение, что у тюльпана, розы и одуванчика есть цветы, а у березы – нет, неверное.
Игра «Возьми приз»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, двигательной координации ребенка.
Участники стоят в кругу. На слово «три» все должны хлопнуть в ладоши.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек много увидали
И не одну, а целых…пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри
А жди команду: раз, два... марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А лишь с утра их повтори
Разок, другой, а можешь - …семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать…
Ну что же приз, друзья не брали,
Когда была возможность взять?
Игра «Я положил в мешок…»
Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка.
Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди берет один предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок…». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит… (называет предмет), а я кладу…». С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.
Усложнением будет отсутствие предметов.
Много замечательных игр для детей, взрослых и всей семьи вы сможете найти на сайте www.mosigra.ru.
В заключение семинара ведущий подводит итог: «Мы, взрослые, бываем очень озабочены подготовкой детей к школьному обучению. Мы пытаемся наших шестилетних детей учить писать, читать, считать. Для этого сажаем их за стол и учим, учим, учим… Все это нужно. Однако давайте вспомним, что дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.
Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей "Играем вместе"
Сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма в прцессе адаптации к условиям ДОУ....
Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"
Семинар - практикум для родителей "Вместе играем, детей развиваем"...
Семинар-практикум с родителями " Вместе на пути к здоровью"
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ С РОДИТЕЛЯМИ &quo...
МАСТЕР-КЛАСС Игровые тренинги с родителями "Играем вместе".
Игровые тренинги с родителями "Играем вместе" можно использовать для проведения родительских собраний в ДОУ....
Семинар практикум «пальчиковая игра-тренинг».
ЦЕЛИ: • Познакомить родителей с нетрадиционными приемами и материалами, используемыми в работе с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений рук.&bul...
Тренинг для родителей "Играем вместе"
Конспект тренинга «Играем вместе»...
Игровой тренинг к семинару-практикуму «Подвижные игры по ФЭМП» в группе среднего возраста
Физические качества, которые заложены в человеке с рождения, необходимо развивать с раннего детства и на протяжении всей жизни.Правильное выполнение движений, оказывает положительное влияние на здоров...