Тренинг для родителей "Играем вместе"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма в прцессе адаптации к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий тренинга | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 67
г. Уссурийска УГО
Тренинг для родителей
«Играем вместе»
педагог-психолог
Емельяненко Татьяна Владимировна
Уссурийск
2014 год
Однодневный тренинг для родителей детей начинающих посещать дошкольное учреждение « Играем вместе»
Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей, повышение функциональности и адаптивных возможностей детского организма.
Задачи:
- приобретение родителями навыков организации совместной игровой деятельности;
- обучение приёмам релаксации;
- побуждение к рефлексии позитивных родительских чувств;
- активирование способность к сотрудничеству внутри группы.
Методы:
Структура тренинга:
1. Знакомство с участниками.
2. Основная часть:
- Презентация. «Адаптация и игра»;
- Тактильные игры:
игра: «Моё настроение»,
игра «Дружелюбная белочка».
- Релаксационные игры:
игра: «Маленькое приведение»,
игра «Бегемотики».
- Пальчиковые игры:
игра «Весёлая семейка».
3. Рефлексия.
Материалы к тренингу: микрофон, брошюры «Помогу своему ребенку», музыкальное сопровождение
Ход тренинга:
- Знакомство с участниками:
Игра «Интервью».
Цель: знакомство участников между собой, анализ первого впечатления о ДОУ среди родителей.
Материал: микрофон, бейджики.
В начале тренинга педагог-психолог знакомится с родителями и предлагает поиграть в игру, где у каждого будет возможность рассказать о себе, тему интервью можно озаглавить: «Здравствуй, детский сад». В качестве примера психолог начинает первым: он рассказывает о своих функциях и задачах, дает представление о том, какую помощь он может оказать. Затем родители рассказывают о себе и своем ребенке, и своё первое впечатление. На бейджиках родители пишут своё имя и имя ребенка.
- Основная часть:
Медиапрезентация « Адаптация и игра» (слайд 1)
После знакомства психолог рассказывает о новой для ребенка социальной ситуации, посещение детского сада, и об основном виде деятельности детей 3-х летнего возраста, игре. А также о возможности снятия напряжения с помощью расслабляющих игр. В качестве игр для снятия напряжения родителям предлагаются тактильные, релаксационные игры и комплекс дыхательной гимнастики (слайд 2 и 3).
Психолог: Начнем наш разговор с игр тактильных (слайд 4).Для развития ребенка тактильные ощущения имеют огромное значение. Пальчики малыша – важный орган, который отвечает за развитие мыслительной деятельности ребенка. Ребенок прикоснулся к шершавой ракушке и гладкому камню. И это не просто прикосновения. В этот момент он мысленно сравнивает различные поверхности. И вы можете сто раз говорить малышу о том, что бывает вода горячая и холодная. Это лишь звук для ребенка. Пока он не попробовал, он не понял. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление.
Для наглядного примера сегодня мы с вами порисуем крупой.
Игра «Моё настроение»
Цель: снятие мышечного напряжения, оптимизация эмоционального фон.
Материал: разносы, манка.
Ход игры: родителям предлагается сконцентрироваться на своём самочувствии и настроении. Затем изобразить его на разносе, с помощью образов.
Игра: «Дружелюбная белочка»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
Материал: шишки.
Ход игры: Детки представляют себя белочками, которые прыгают с ветки на ветку, где они собирают шишки. Катают шишки в ладошках и дарят друг другу. Отдавая шишку другому ребенку обязательно нужно улыбнуться.
Помогут нам расслабиться релаксационные игры (слайд 5). Эти игры можно условно разделить на две группы: игры, направленные на расслабление тела и игры, в которых расслабляющая роль отводится регуляции дыхания.
Для снятия телесного напряжения нам поможет игра: «Маленькие приведения»
Игра: «Маленькие приведения».
Цель: уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов.
Материал: платок.
Ход игры: Ребенку предлагается, накинув на себя платок, поиграть в приведение, которое пугает окружающих. Платок лучше брать прозрачный, чтобы ребенок был, как бы и скрыт от глаз взрослого, но в то же время и видел его.
Игра «Бегемотики».
Цель: снятие мышечного напряжения, оптимизация эмоционального фон.
Ход игры: Ребенок может, как лежать, так и сидеть. На живот ложится ладошка. Под чтение стишка, ребенок выполняет соответствующие движения. Можно повторить несколько раз.
«Бегемотики лежали,
Бегемотики дышали,
Раз – животик поднимается,
(необходима пауза, чтобы ребенок понял действие)
Два – животик опускается.
(Пауза повторяется).
В данной игре используются приёмы дыхательной гимнастики. Дыхательную гимнастику (слайд 6) используют не только в качестве профилактики заболеваемости у детей, но для снятия напряжения и усталости в течение дня. Упражнения вызывают физиологическую реакцию всего организма, насыщая его кислородом. С помощью не хитрых упражнений вы поможете своему ребенку улучшить настроение и взбодриться. Приведу вам несколько примеров игр-упражнений дыхательной гимнастики, в которые не сложно выполнить с малышами.
«Часики». Ребенок стоит прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Проговаривая «тик-так» размахивать руками вперед-назад. Повторить 6-7 раз.
«Дудочка». Ребенок сидит на стульчике. Кисти рук сжать так, как будто руках дудочка. Поднести их к губам, сделать медленный вдох и на выдохе произнести «п-ф-ф». Повторить 4 раза.
«Каша кипит». Сидя на стуле, ребенок кладет одну руку на живот. Набрать воздух в лёгкие (вдох), а выдыхая выпятить живот. На выдохе громко произнести «ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
Перейдём к ещё одному способу, благодаря которому мы можем помочь ребенку снять напряжение – это пальчиковые игры (слайд 7). Пальчиковые игры особый вид детской забавы. Помимо развития мелкой моторики. Пальчиковые игры влияют на развитие воображение, на расслабление, а так же приобрести навыки невербального общения. Детские психологи и педагоги используют в своей практике данные игры и отмечают их эффективность. Для получения максимального эффекта необходимо учитывать, чтобы в играх сочетались сжатие, расслабление и растяжение пальцев, а так же использовались изолированные движения каждого из них. Наиболее известные нам игры: «Сорока-ворона», «Мы делили апельсин», «Идёт коза рогатая» и т.д. О существовании этих игр знает каждый родитель, но не все предают значение той роли, которую выполняют эти игры в формировании личности ребенка. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Весёлая семейка».
Игра «Весёлая семейка».
Участники сидят в кругу. Из-за спины психолог вынимает руку с поднятым большим пальцем со словами: « Ого-го! Я папа! Большой и толстый!» Давайте посмотрим у всех ли есть такой большой и толстый папа.
Это – папа, большой и толстый.
Это мама – среднего роста.
Это сынок – высокий и стройный.
Это сынок – самый спокойный.
С крошкой-дочуркой их будет пять.
Покажи всю семейку опять.
Как видите, в данной игре учтены и растяжение пальчиков, и расслабление, сжатие, а так же изолированные движения каждого из них.
И помните, что лишая ребенка игры, вы не только усугубляете его психоэмоциональное напряжение, но и лишаете его возможности развиваться (слайд 8).
Для закрепления родителям выдаются брошюры-памятки с играми.
- Заключительная.
Арт-терпия «Дом счастливого ребёнка».
Цель: закрепление полученных знаний, повышение уверенности родителей в своих силах.
Материал: ватман, краски.
Ход игры: родители рисуют общую картину на заданную тему « Что должно окружать ребенка, чтобы он был счастлив?». Рисуют родители красками, пальцами, необходимо обратить внимание, что данный вид деятельности можно использовать как ещё один способ взаимодействия с детьми.
Упражнение «Обучаемся – растём».
Цель: обратная связь от участников.
Материал: ватман, липкие листочки.
Ход упражнения: На ватмане (доске) изображен ствол дерева с ветвями, к которому родители перед уходом приклеивают листочки с мнением или пожеланием о тренинге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
· способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"
Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
Возможность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи....
Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»
Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....
Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»
Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....
Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"
тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами...
Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)
Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...