Тренинг для родителей "Играем вместе"
консультация

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Конспект тренинга «Играем вместе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_igraem_vmeste_ispravlennyy.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар- тренинг для родителей                        

  «Играем вместе»

Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания, развития и обучения дошкольников.
Задачи:

  1. Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
  2. Дать родителям некоторые образцы семейных игр с ребенком.
  3. Побуждать к рефлексии позитивных родительских чувств.

Форма проведения: семинар – тренинг

Ход семинара-тренинга

Знакомство.

Ведущий: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – тренинг на тему «Играем вместе». Давайте знакомиться.

Игра  «Интервью».

 В начале семинара педагог знакомится с родителями и предлагает поиграть в игру, где у каждого будет возможность рассказать о себе. В качестве примера педагог начинает первым. Затем родители рассказывают о себе и своем ребенке, и своё первое впечатление. На бейджиках родители пишут своё имя и имя ребенка.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребенка.                                                                                                                                      Инструкция. Родители по очереди высказывают свое мнение по поводу значения игры в жизни их ребенка. Педагог на доске записывает эти высказывания.

После обсуждения педагог подводит итог, говоря об игре как ведущей деятельности, с помощью которой развиваются все психические функции ребенка.                                                  Игра для ребенка – это радость и удовольствие.                                                                                     Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.                                                     Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.                                                  Игра способствует развитию речи.                                                                                                     Игра имеет значение для умственного развития.

Мини-лекция, презентация «Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»:

И сейчас я вам хочу рассказать кратко об особенности игры, в дошкольном возрасте ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Рассказ свой мне хочется начать с высказывания Сухомлинского «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития».

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Главное преимущество игры в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию мышления, воображения, речи. А дети с развитым мышлением, воображением, памятью успешнее учатся, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей. Игра обладает психотерапевтическим эффектом, так как через игровые действия ребенок может избавиться от негативных эмоций. Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

  Для ваших детей хороший отдых — это игра. Ну а сейчас мы с вами поиграем. Мы предлагаем вам игры, в которые вы можете поиграть со своими детьми дома, на семейных праздниках, на отдыхе. Согласны вернуться в детство и отправиться в волшебную страну «Игралочка»?

Игра «Логический поезд»

Ведущий: В волшебную страну на обычном транспорте не доехать. Давайте создадим  необычный поезд.  (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие.  Или может  что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает.  (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку - вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка.  Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка.  Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба  - она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.) 

Ведущий: Молодцы! Вот мы и приехали.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умение делать звуковой анализ слова. Участникам раздаются листочки, на которых за 1 мин. Необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. Затем родители сравнивают свои записи.

По окончании игры ведущий объясняет, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» Можно «поохотиться»  на разные слова – «сладкие», «пушистые» и многие другие.

Родители обсуждают развивающее значение игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (10 одинаковых). Ведущий предлагает за 1 мин. Превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав ее. Поощряется оригинальность образов, большое количество деталей, отмечается количество изображенных предметов. Участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.                                                    Вариант игры: по кругу передается карандаш и каждый из участников дорисовывает одну деталь. По окончании рисования дать предмету название (кстати предмет может быть вымышленным), поговорить о его назначении, придумать короткий рассказ.

Родители обсуждают развивающее значение игры.

Игра «Я положил в мешок»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка.

Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы. Каждый по очереди берет один предмет и опускает в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок …» Следующий игрок говорит: «В мешке лежит …(называет предметы), а я кладу …» С каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

Родители обсуждают развивающее значение игры.

Игра «Меткий бросок»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на закрепление знания о счете, простых арифметический действиях.

В коробке из- под яиц разложить цифры от 1 до 10. Забрасывать шарик или какой-нибудь маленький предмет . Цифры на ячейке будут соответственно набранными очками за попадание. После нескольких раундов сложить набранные очки и определить победителя.

Родители обсуждают развивающее значение игры.

Игра «Люди и животные».

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие воображения, словарного запаса.

Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.

Дополните фразы Глупый, как... (утка). Хитрая, как.,, (лиса). Надутый, как... (индюк). Упрямый, как... (осел). Грязный, как... (поросенок). Небритый, как... (еж) Пучеглазый, как... (лягушка). Трещит, как... (сорока) Воркуют, как... (голубки). Грустные глаза, как у... (коровы). Порхает, как ... (бабочка).

Родители обсуждают развивающее значение игры.

Ведущий предлагает родителям поделиться опытом и рассказать в какие игры родители играют с детьми дома. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания «Игры в семье». 

Рефлексия

 «Обучаемся – растём».

Цель: обратная связь от участников.

Материал: ватман, липкие листочки.

Ход упражнения: На ватмане (доске) изображен ствол дерева с ветвями, к которому родители приклеивают листочки с мнением или пожеланием о  семинаре-тренинге.

Подведение итогов семинара-тренинга

Дошкольник развивается в игре и подчас именно она делает его обучение привлекательным, легким и эффективным.                                                                      

Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать!

Буклеты «Домашняя  игротека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

·         способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Психологический тренинг с педагогами "Вместе мы команда!"

Тренинг включает в себя упражнения на сплочение педагогического коллектива, развитие эмпатии и товарищества....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

Возмож­ность для педагогов немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу ра­дость встречи....

Сценарий тренинга для педагогов «Вместе – мы сила»

Тренинг помогает раскрыть творческий потенциал каждого педагога и почувствовать себя частичкой единого целого....

Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»

Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....

Тренинг для педагогов "Вместе мы сила"

тренинг для педагогов, способствующий позитивным взаимоотношениям, взаимопонима­нию между педагогами...

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...