Игры направленные на сплочение детского коллектива
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Представленные игры помогут созданию детского коллектива. Стать детям доброжелательными, тарпимыми друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_sozdanie_detskogo_kollektiva.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры направленные на сплочение детского коллектива
Паучки и комары.
Цель игры: создание эмоционально — положительного фона.
Все дети- комарики, они под спокойную музыку двигаются по комнате. Два ребёнка, взявшись за руки, изображают паучков. Задача паучков -как можно больше запятнать комариков. Те дети, до которых дотронулся паучок садятся на стулья. Когда все комарики пойманы, то выбирается следующая пара и игра возобновляется.
Гусеница.
Цель игры: научить согласовывать свои действия со всеми детьми.
Дети становятся цепочкой и кладут руки на плечи друг другу. Таким образом они начинают двигаться по комнате, преодолевая различные препятствия.
Найди свой дом.
Дети сидят на стульчиках. У них в руках разные игрушки. На словах ведущего «Пойдём гулять» все оставляют игрушки «дома» (на стульчиках) и идут за воспитателем. В течение какого-то времени все участники бегают, прыгают, ходят по комнате, а воспитатель незаметно меняет местами игрушки. Затем он говорит: «Дождь пошёл» и все убегают к себе в «домики». Но так как на их стульчиках теперь сидят не их игрушки , им надо найти свою и «переехать « к ней на стульчик.
Подарок.
Цель игры: научить договариваться.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит «На день рождения Толе подарили...».
Дети в паре договариваются и по сигналу ведущего вместе называют подарок.
Путешествие.
Цель игры: научить договариваться, подчинять свои желания чужим интересам.
Дети делятся на пары. Ведущий говорит « Мы отправляемся сегодня в путешествие» Дети в паре решаю куда и по сигналу ведущего (хлопок) вместе озвучивают своё решение.
Варианты продолжения игры «Мы возьмём с собой в путешествие...», « По дороге мы встретили...».
Когда дети хорошо освоят умение работать в парах можно разбивать их не более многочисленные группы.
Угадай меня.
Цель игры:сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
Дети сидят на стульях водящий с завязанными глазами ходит по комнате. Подходит к одному игроку, кладёт руки на плечи и угадывает кто это это. Если угадал правильно, то игрок говорит «Да, это я»
Ласковые имена.
Цель игры: установление положительного контакта между детьми.
Взрослый предлагает детям «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно.
В игре можно использовать какой-нибудь предмет (игрушку, цветок), передавая его соседу, ребёнок называет его ласковым именем.
Привет фотографии (для детей с 3 лет)
Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя
Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.
Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет)
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща
Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.
Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.
Поварята (для детей с 4 лет)
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности
Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.
Рулет (для детей с 5 лет)
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Дети встают в шеренгу, держась за руки.
Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».
Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)
Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания
Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?»
Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.
Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»
Прикосновение тела (для детей с 5 лет)
Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания
Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей второй младшей группы , направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми»
Цель: Формирование положительных эмоций в утренние часы....
«Игры, направленные на сплочение детского коллектива» для детей 4-7 лет
Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива, развитию коммуникативных навыков, моторной ловкости....
«Игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива и установление позитивных взаимоотношений между детьми во второй младшей группе».
Позитивные отношения между детьми группы — залог успешности и коммуникативного поведения в будущем, ведь так важно научить детей этого возраста играть вместе, а не рядом. Между тем, в детском ко...
Интерактивные игры, направленные на сплочение детского коллектива. Автор Клаус Фопель
Набор простых игр, которые поддерживают общность группы и дружелюбную атмосферу в ней....
Игры, направленные на сплочение детского коллектива
Сплочение детского коллектива является одним из приоритетных направлений работы педагогов ДОУ. Представленные игры способствуют созданию доверительной обстановки в группе, развивают умение чувствовать...
Мастер-класс «Игра как средство сплочения детского коллектива»
Мастер-класс«Игра как средство сплочения детского коллектива»...