Презентация дидактическое пособие: « МИР ЭМОЦИЙ» (Игры на развитие эмоциональной сферы ребёнка).
презентация к уроку по психологии (подготовительная группа)
Знать и чувствовать – важнейшая отличительная черта разумного человека.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие « МИР ЭМОЦИЙ» направленно на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения выражать свои эмоции . ЦЕЛЬ : - развитие эмоциональной сферы дошкольников . ЗАДАЧИ : - Познакомить детей с основными эмоциями и их внешними проявлениями. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей. Познакомить детей с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика и жесты. - Закреплять у детей полученные знания об эмоциях. - Способствовать развитию лучшего понимания себя и других .
Дидактические игры по лексической теме «Эмоции» 1.Знакомство с эмоциями. Цель: – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. Задачи: - знакомство с разными человеческими чувствами; - обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции; - развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека; Ход: Дети рассматривают серию картинок и знакомятся с ситуацией, где люди выражают ту или иную эмоцию.
2. Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цель: - учить детей по схеме узнавать эмоциональное состояние и изображать его с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Задачи: - обучение способности узнавать определенные положительные и отрицательные эмоции; - развитие способности по мимике, жестам, интонациям определять эмоциональное состояние человека; Ход: На столе картинкой вниз выложить схематические изображения эмоций. Предложить детям по очереди брать любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — по схеме узнать эмоциональное состояние, изобразить его с помощью мимики, пантомимики и голосовых интонаций. Остальные дети — зрители — должны угадать, какие эмоции изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
3. Дидактическая игра: «Составь портрет» Цель: – обучение умению проявлять и различать человеческие чувства, правильно на них реагировать. Задачи: - социализация, развитие коммуникабельности, отзывчивости, дружественности; - улучшение концентрации внимания, пространственной ориентации; - развитие логического и творческого мышления, речевых навыков, умения строить диалог и монолог; Для дидактической игры «Собери портрет» необходимы заготовки: два изображения головы (женского и мужского пола) без частей лица, наборы частей лица (выражающие разные эмоции). Ход: Педагог раскладывает на столе заготовки с изображением головы, без частей лица. Дети подбирают разные губы, носы, глаза, пока не получится определенное эмоциональное состояние. Участники объясняют, какую эмоцию им удалось изобразить, показывают ее на своем лице (при желании дополняют жестами, фразами). Игру можно провести для пары участников. Дети изображают на лицах определенные чувства, затем придумывают диалог от созданных персонажей, воспроизводят его с соответствующими жестами и интонацией.
4.Дидактическая игра: «Мимическая гимнастика». Цель: - формировать умение определять и различать эмоции. Задачи: - обучение способности выражать определенные положительные и отрицательные эмоции. Для дидактической игры «Мимическая гимнастика» необходимы заготовки: схемы изображения эмоций, (картинки разрезанные на пополам), верхнюю часть лица и нижнюю часть лица. Ход: Ребенок выбирает карточку, с верхней или нижней частью лица и показывает своей мимикой изображенную на ней эмоцию, а другие дети (игроки) должны отгадать ее и назвать.
5.Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию» Цель: - формировать умение определять и различать эмоции и чувства, правильно их выражать. Задачи: - научить детей приемам рисования человеческих эмоций. - Закреплять у детей полученные знания об эмоциях. Для дидактической игры «Нарисуй эмоцию» необходимы заготовки: два изображения головы (женского и мужского пола) без частей лица. Ход: Педагог предлагает детям: Вариант 1.- нарисовать эмоцию (по прочитанному стихотворению). Вариант 2.- нарисовать эмоцию, по желанию ребенка и рассказать о ней.
Дидактическая игра (закрепление материала). «Эмоции».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы ребёнка
Блок II. Развитие эмоциональной сферы ребёнкаЗанятие 2.1. «На что похожа моя эмоция?» Цель: формирование словаря эмоций и объяснение эмоциональных различий.Ход занятия: перед детьми раскладывают ...
Методические рекомендации по использованию подвижных игр в целях развития эмоциональной сферы ребёнка
рекомендации...
Развитие эмоциональный сферы ребёнка-дошкольника в процессе ознакомления со сказкой/Проект
Эффективность применения сказки как основы развития эмоциональной сферы ребёнка в современных условиях...
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоциональной сферы ребёнка "Грустный клоун"
Знакомство детей с языком "чувств". Рисование эмоционального состояния "Грусть"....
Роль семьи в развитии эмоциональной сферы ребёнка
Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций у ребёнка.Способствовать приобретению практических знаний по развитию эмоций ребён...
Методические разработки на тему: "Развитие эмоциональной сферы ребёнка".
Здесь представлены три дидактические игры, объединённые общей темой - развитие эмоциональной сферы личности ребёнка....
Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста, через инновационные техники изобразительной деятельности
это материал для родителей .который поможет им развивать своих детей .Лепка из пластилина благотворно влияет на мелкую моторику рук, тактильные ощущения ,развитие памяти и мышления ребенка.Умение орин...