Психолого-педагогический проект «Доброта вокруг нас»
проект по психологии (средняя группа)
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доброта вокруг нас | 81.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 «Теремок»
Психолого-педагогический проект
«Доброта вокруг нас»
Паспорт проекта
Автор проекта и руководитель проекта
Педагог-психолог Большакова А.А.
Название организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок».
Формы проведения:
- игровая деятельность;
- организованные формы двигательной деятельности (подвижные игры, элементы спортивных игр, пешеходные прогулки, экскурсии);
- праздники, развлечения, досуги;
- познавательно-исследовательская и трудовая деятельность.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, сплочение коллектива, мотивировация детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Направление: социально-ориентированное.
Участники проекта: дети 3-5 лет, педагоги ДОУ, родители.
Сроки реализации проекта с 1.06 по 31.08.
Ожидаемые результаты по проекту:
• для детей - формирование уважительного отношения к взрослым и сверстникам; развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; снижение уровня заболеваемости детей.
• для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
• для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
- Пояснительная записка
В последние годы часто говорят о кризисе нравственности, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких понятиях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. Поэтому основной задачей взрослых является формирование у детей первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях, воспитание уважительного отношения к другим людям, сочувствия и сопереживания.
Реализация данного проекта позволит создать в детском саду атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать разнообразную деятельность детей в летний период.
Участие педагогов и родителей в данном проекте поможет более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения.
- Концептуальные основы
Данный проект отражает эффективные подходы к комплексному оздоровлению детей в ДОУ, связь с семьями воспитанников, учреждениями культуры и другими объектами социальной сферы.
Содержание проекта условно объединяется вокруг основных направлений: физкультурно-оздоровительная работа, социально-коммуникативная и познавательная деятельность, активный отдых, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития дошкольников.
Оснащенная согласно плану проекта развивающая среда на территории детского сада позволяет работать как с целой группой, так и с подгруппой детей и индивидуально. Она служит не только объектом и средством деятельности ребенка, но и представляет возможность методом проектов формировать познавательные интересы и нравственно-эстетические чувства воспитанников.
Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня. Все направления должны осуществляться в полной мере, гармонично вплетаясь в летне-оздоровительный педагогический процесс.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности, учёта условий местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта индивидуальных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный. Создание плана организации летней работы, включающего в себя три блока. Каждый из них охватывает определенную сторону функционирования летнего отдыха детей:
Блок 1 – создание условий для всестороннего развития детей;
Блок 2 – работа с детьми (организация физкультурно - оздоровительной работы и мероприятий познавательного характера);
Блок 3 – работа с родителями.
2 этап. Основной. Реализация организации летней оздоровительной работы.
3 этап. Заключительный. Презентация проекта летнего отдыха детей «Идем за солнцем следом дорогою добра» (фото-коллаж).
3. Нормативно-правовое обеспечение программы
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
- Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20;
- Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях от 16.06.1980 № 11-49/6-29;
- Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 "Теремок".
4. План образовательной работы с детьми 3-5 лет
Тема: «Здравствуй, Лето!»
Период: 1 - 9 июня
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Разложи цветочки по корзинкам» Цель: Закрепление умений различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) Театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок» Цель: Поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Птички в гнёздышках» Цель: Формирование умений прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом. С/р игра «В гости к детям на обед» Цель: Знакомство с понятием «посуда», закрепление правил поведения за столом, развитие коммуникативных навыков. |
Физическое развитие | Упр.«Пробеги тихо» Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательное развитие | Игры – эксперименты с водой, песком, солнечным светом Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы» Цель:Формирование умений рисовать мелом на асфальте. Рисование ладошками и пальчиками «Лето в гостях у детей» Цель:Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками. |
Речевое развитие | Чтение и заучивание наизусть стихотворений «Брошка», «Солнечная шутка» Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия, памяти и речи; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе. |
Итоговое мероприятие | Праздник «Здравствуй, лето!» Развлечение «У солнышка в гостях» |
Тема: «В гости к доброй сказке»
Период: 13 – 23 июня
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Помогите нам вернуться в сказку» Цель: Расширение запаса знаний и представлений о героях знакомых сказок. Конструирование «Теремок» Цель: Закрепление умений создавать постройки из крупного строительного материала, и обыгрывать их. Театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок» Пальчиковый театр «Курочка Ряба» Цель: Поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации. Игры - инсценировки «Наши сказки хороши, любят слушать малыши» Цель: Формирование способности к воспроизведению несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. П/и «Зайка и лиса» Цель: Формирование умений выполнять движения по тексту. С/р игра «В гости к Зайке на обед» Цель: Знакомство с понятием «этикет»; закрепление правил поведения за столом; развитие коммуникативных навыков; формирование дружеских взаимоотношений между детьми. |
Физическое развитие | Упр. «Проползи по брёвнышку» Цель: Формирование умений ползать на четвереньках по бревну удерживая равновесие. Упр. «Через ручеёк» Цель: Формирование умений перепрыгивать через верёвку или канат приземляясь на две ноги. |
Познавательное развитие | Наблюдение за насекомыми. Цель: Формирование представлений об отличительных признаках насекомых (много лапок, есть крылья); умений рассматривать насекомое через лупу. Игры – эксперименты «Почему не получился пирожок?» Цель: Формирование представлений о свойствах сухого и мокрого песка. «Почему кораблик плывёт?» Цель: Формирование представлений о том, что вода и ветер могут двигать предметы. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Катится колобок по дорожке» Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого. Лепка «Яичко простое и золотое» Цель: Формирование умений лепить округлые формы. |
Речевое развитие | Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба» Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Пополнение и закрепление запаса знаний и представлений по теме; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе. |
Итоговое мероприятие | Театрализованное представление «Репка» Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки; поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации. Развлечение «В гости к доброй сказке» |
Тема: «Дорогою добра»
Период: 26 - 30 июля
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Словесная игра «Хорошо - плохо» Цель: Поддержка непосредственного эмоционального отклика на произведение, его героев; развитие умений оценивать поступки и характер героев. Д/и «Оденем Таню на прогулку». Цель:Формирование умений подбирать предметы одежды, подходящие для погоды. Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель:Развитие наблюдательности, зрительной памяти. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» Цель:Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. С/р игра «Дом дружбы» Цель: Воспитание сочувствия к игровым персонажам; формирование умений оказать им помощь. С/р игра «Мы идём в гости к бабушке» Цель: Знакомство с понятием «посуда»; закрепление правил поведения за столом; развитие коммуникативных навыков;формирование дружеских взаимоотношений между детьми. |
Физическое развитие | Упр. «Путешествие по спортивной дорожке» Цель: Формирование умений подлезать, перелезать, ходить удерживая равновесие по бревну, верёвке. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательное развитие | Наблюдение за ветром Цель:Формирование умений наблюдать за ветром, определять его силу и направление при помощи ленточек, вертушек и мыльных пузырей. Игры – эксперименты «Солнечные зайчики» Цель:Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Светит солнышко» Цель: Формирование умений передавать в рисунке образ солнышка, рисовать прямые линии в разных направлениях, подводить к изображению предметов, состоящих из комбинаций разных форм. Картинки – раскраски «Герои любимых мультфильмов» Цель:Формирование умений раскрашивать картинку, не выходя за контур изображения. |
Речевое развитие | Чтение и рассматривание иллюстраций
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе. |
Итоговое мероприятие | Кукольный театр «Домик для Степашки» Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки. |
Тема: «Наша безопасность»
Период: 3-14 июля
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Собери грузовик» Цель: Закрепление умений собирать целое из частей; развитие мелкой моторики руки. Игра – инсценировка «Грузовик» Цель: Развитие памяти; воспитание положительного эмоционального отношения к игре. С/р игра «Автобус» Цель: Уточнение представлений об автобусе, его функциональном назначении; развитие наблюдательности; формирование представлений об опасных ситуациях в транспорте, на улице и проезжей части, приводящих к падениям, ушибам, травмам. Игры на развитие мелкой моторики руки «Транспорт», «На заправке» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движение и речь. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: Развитие умений ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Конструирование дороги, транспорта Цель: Формирование представлений о грузовом и легковом транспорте, об основных его частях, умений различать легковой и грузовой транспорт. |
Физическое развитие | Познавательный досуг «Наш помощник светофор» Цель: Формирование элементарных представлений о работе и назначении светофора; закрепление умений различать цвета (красный, жёлтый, зелёный). |
Познавательное развитие | Упр. «По ровненькой дорожке» Цель:Закрепление умений чередовать разные виды ходьбы и бега, действовать по сигналу воспитателя. Упр. «Преодолей препятствие» Цель: Формирование правильной осанки, навыка правильного положения головы, укрепление свода стопы. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Дорога для машины» Цель:Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого. Аппликация/рисование «Светофор»(по выбору детей) Цель: Формирование образных представлений о светофоре, развитие умений изображать его в собственной деятельности. |
Речевое развитие | Чтение произведений «По улицам города» Цель: Расширение знаний и представлений о транспорте, его назначении; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе. |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Дорога к теремку». |
Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Период: 17 – 28 июля
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Чья тень?» Цель: Формирование умений замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы. Д/и «Какой дует ветер?» Цель: Формирование запаса знаний и представлений о явлениях неживой природы, развитие слухового внимания, наблюдательности. Пальчиковая игра «Солнышко» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения сочетать движения и речь. П/и «Найди свой домик» Цель: Закрепление умения ходить и бегать врассыпную. П/и «Ровным кругом» Цель: Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения. |
Физическое развитие | Упр. «Пробеги тихо» Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательное развитие | Игры – эксперименты с водой, песком, солнечным светом Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы» Цель: Формирование умений рисовать мелом на асфальте. Рисование ладошками и пальчиками «Лето в гостях у детей» Цель: Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведений
Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
Тема: «Там на неведомых дорожках»
Период: 31 июля – 4 августа
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Найди пару» Цель: Формирование зрительного внимания; развитие речи. Д/и «С какого дерева листок?» Цель: Формирование зрительного внимания, наблюдательности; развитие речи. Н/и «Собери цветок» Цель: Развитие мелкой моторики руки; формирование знаний и представлений о цветах, растущих на клумбах детского сада. С/р игра «В гостях у Айболита» Цель: Развитие связной речи; формирование умения распределять роли;воспитание желания быть дружными в игре. П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Закрепление умений ходить ритмично, с активным движением рук. П/и «Великаны - карлики». Цель: Формирование умений двигаться по кругу, выполнять движения по сигналу воспитателя. |
Физическое развитие | Упр. «Принесём цветочки кукле Кате» Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, ловкости, глазомера. Упр. «Догони мяч» Цель: Закрепление умений действовать по сигналу воспитателя. |
Познавательное развитие | Игры – эксперименты «Почему не получился пирожок?» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка. «Кто деревья качает?» Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о том, что такое ветер, и каким он бывает. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Одуванчик» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой - рисование ладошками. Лепка «Цветы» Цель: Развитие представлений о свойствах пластилина, умений раскатывать шар, расплющивать его, воспитание интереса к лепке. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведения Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «До первого дождя»
Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Цель: Знакомство с произведением; закрепление умений вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Там, на неведомых дорожках». |
Тема: «Маленькие почемучки»
Период: 7 - 18 августа
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Чья тень?» Цель: Формирование умений замечать сходство и различия в форме предметов, составлять пары из предметов одинаковой формы. Д/и «Чего не стало?» Цель: Развитие наблюдательности, зрительного внимания. Н/и «Мозаика» Цель: Развитие мелкой моторики руки; знаний цветов и оттенков. С/р игра «Магазин парных предметов» Цель: Закрепление умений находить признаки сходства и различия между предметами, подбирать пару. П/и «Карусель» Цель: Закрепление умений согласовывать движения с текстом. П/и«Птички в гнездышке» Цель: Закрепление умений ходить и бегать врассыпную. |
Физическое развитие | Упр. «Поймай бабочку» Цель: Формирование умений прыгать стоя на месте, стараясь достать предмет обеими руками. Упр. «Перепрыгни через ручеек» Цель:Формирование умений прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги. |
Познавательное развитие | Игры – эксперименты «Волшебница вода» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах воды, её пользе для всего живого на земле. Рассматривание цветов на участке детского сада. Цель: Расширение представлений об изменениях в мире растений в летний период; формирование понятия обобщающего слова «цветы»; воспитание чувства красоты и потребности заботы о природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование палочками на песке. Цель: Упражнение в умении рисовать дома и деревья; закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка. Лепка «Корзиночка» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах пластилина; формирование умений раскатывать шар, расплющивать его; развитие интереса к лепке. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведенияС. Маршака «Усатый - полосатый» Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Заучивание произведений:
Цель:Формирование умений заучивать произведения, пересказывать их по памяти. |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Волшебница-вода». |
Тема: «Неделя здоровья»
Период: 21 - 25 августа
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Овощи и фрукты - полезные продукты» Д/и «Что растёт на нашей грядке?» Цель: Формирование умений отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), грибы, ягоды; расширение запаса знаний о пользе овощей и фруктов. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Развитие тактильных ощущений путем обследования формы предметов. Д/и «Отгадай и назови» Цель: Формирование умений классифицировать овощи и фрукты по основным признакам и свойствам. Н/и «Овощи» Цель: Развитие мелкой моторики руки; расширение знаний и представлений об овощах. С/р игра «Магазин» Цель: Развитие связной речи; формирование умения распределять роли; воспитание желания быть дружными в игре. Игра-драматизация «Репка» Цель: Формирование умений инсценировать небольшие знакомые сказки. П/и «Огуречик» Цель: Закрепление умений согласовывать движения с текстом. П/и «Найди свой домик» Цель: Закрепление умений ходить и бегать врассыпную. П/и «Ровным кругом» Цель: Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения. |
Физическое развитие | Упр. «Пробеги – не урони» Цель: Упражнение в беге с препятствиями. Упр. «Пробеги тихо» Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательное развитие | Игры – эксперименты «Волшебница вода» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах воды, её пользе для всего живого на земле. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Фруктовый стол» Цель: Формирование умений изображать предметы круглой и овальной формы; закрепление навыков работы гуашевыми красками. Аппликация «Яблоко с листочком» Цель: Формирование умений составлять цельный аппликативный образ из двух-трех готовых силуэтов, формирование композиционных умений; развитие чувства цвета. Лепка «Репка» Цель: Формирование умений раскатывать шар, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме; воспитание интереса к созданию образов по мотивам знакомых сказок. |
Речевое развитие | Чтение и обсуждение произведения В. Шипуновой «Яблоко и червяк» Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. Заучивание стихотворения «Дождик» Цель: Развитие связной речи, эмоционального отклика на произведение. |
Итоговое мероприятие | Выставка детского творчества «Полезные фрукты и овощи» |
Тема: «Игры и игрушки»
Период: 28 – 31 августа
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие / игра | Д/и «Наши любимые игрушки» Цель: Закрепление умений называть игрушки (мяч, кукла, машинка и т.д.), уточнение их назначения и способов игры с ними. Формирование первоначальных представлений о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.), умений выделять составные части, цвет, форму. Д/и «Где чей домик?» Цель: Закрепление знаний и представлений о местах обитания диких и домашних животных. Д/и «Кто как кричит?» Цель: Развитие слухового анализатора; упражнение в правильном звукоподражании. Н/и «Выложи фигуры лесных зверей» Цель: Развитие мелкой моторики руки, умения складывать целое из частей. Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место» Цель: Формирование умений инсценировать небольшие знакомые сказки. П/и «Зайцы и волк» Цель: Закрепление умений выполнять действия в соответствии с текстом. П/и «Воробышки и кот» Цель: Закрепление умений действовать по сигналу воспитателя. |
Физическое развитие | Упр. «Путешествие по спортивной дорожке» Цель: Формирование умений подлезать, перелезать, ходить удерживая равновесие по бревну, верёвке. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитие меткости, умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательное развитие | Беседа «Моя любимая игрушка» Цель: Развитие познавательного интереса, формирование умения участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды игрового опыта. Наблюдение за ветром Цель: Формирование умений наблюдать за ветром, определять его силу и направление при помощи ленточек, вертушек и мыльных пузырей. Игры – эксперименты «Солнечные зайчики» Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование аналитического восприятия, развитие умений выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование на асфальте: «Катится колобок по дорожке» Цель: Формирование умений рисовать прямые и извилистые линии, при небольшой помощи взрослого. Лепка «Яичко простое и золотое» Цель: Формирование умений лепить округлые формы. |
Речевое развитие | Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка Ряба» Прослушивание аудиозаписи сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Пополнение и закрепление запаса знаний и представлений по теме; развитие зрительного и слухового восприятия; воспитание усидчивости, интереса к художественной литературе. |
Итоговое мероприятие | Мини-музей «Любимая игрушка мамы, папы, дедушки, бабушки» в холле детского сада. Развлечение «До свидания, лето!» |
Тема: «В гостях у лесных жителей»
Период: 11 – 15 июля
Виды деятельности | Содержание |
Игровая | Игра - забава «В гостях у лесных жителей» Цель:Расширение запаса знаний и представлений детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц летом. Д/и«Что изменилось?» Цель: Формирование зрительного внимания, наблюдательности; развитие речи. Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Цель:Развитие мелкой моторики руки. Н/и «Собери картинку» Цель:Упражнение в умении соединять части в целое; развитие внимания, мелкой моторики руки. С/р игра «У зайчика Степы День рождения» Цель:Развитие связной речи; формирование умения распределять роли; воспитание желания быть дружными в игре. П/и «Бездомный заяц» Цель:Закрепление умения ходить и бегать врассыпную. П/и «У медведя во бору» Цель:Формирование умений двигаться врассыпную, имитировать игровые движения. Театрализованное представление «Колобок» Цель: Развитие умения понимать и сопереживать героям сказки; поддержка желания отражать свои впечатления о прослушанном произведении и его героях в игре - драматизации. |
Двигательная | Упр. «Рыженькие белочки» Цель: Упражнение в прыжках на месте на двух ногах. Упр. «Проползи по брёвнышку» Цель:Формирование умений ползать на четвереньках по бревну удерживая равновесие. Упр. «Через ручеёк» Цель: Формирование умений перепрыгивать через верёвку или канат приземляясь на две ноги. |
Познавательно - исследовательская | Познавательный досуг «Дикие животные» Цель: Формирование обобщающего понятия «дикие животные»; закрепление умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, называть их детёнышей; воспитание любви к животному миру. |
Изобразительная | Рисование «Ежик» Цель: Упражнение в умении рисовать цветными карандашами прямые линии; воспитание интерес к рисованию. Лепка «Зайка» Цель: Развитие представлений о свойствах пластилина; воспитание интереса к лепке. |
Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение произведения Н. Грахов «Про мышей», В. Берестов «Беличий остров» Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. Заучивание произведений:
Цель: Формирование умений заучивать произведения, пересказывать их по памяти. |
Итоговое мероприятие | Физкультурный досуг «Спасём Зайку» |
Тема: «Загадочный мир насекомых»
Период: 18 – 22 июля
Виды деятельности | Содержание |
Игровая | Беседа «Кто живёт в травке?» Свободное общение «Какие насекомые питаются травой» Д/и «Собери насекомое» (разрезные картинки) Театрализованная игра «Прогулка по летнему участку» Цель:Расширение запаса знаний и представлений о насекомых; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой. С/и «Назови ласково» Цель: Формирование умений образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных. П/и «Мишка, мишка…» Цель: Закрепление умений двигаться врассыпную, имитировать игровые движения. Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: Закрепление умений выполнять движения в соответствии с текстом. Пальчиковая игра«Комарики» Цель:Развитие мелкой моторики руки. |
Двигательная | Упр. «Привезём игрушки в гости к кукле Кате» Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга. Упр. «Догоняет кошка мышку» Цель: Упражнение в беге за катающимися мячами; развитие способности ориентироваться в пространстве, быстроты реакции на движущийся предмет. |
Познавательно - исследовательская | Игры – эксперименты «Почему не получился пирожок?» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка. «Кто деревья качает?» Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о том, что такое ветер, и каким он бывает. |
Изобразительная | Рисование «Божья коровка» Аппликация «Бабочка на цветке» Цель:Расширение запаса знаний и представлений о насекомых; развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой; воспитание желания изображать увиденное в продуктивной деятельности. Аппликация «Веселая гусеница» Цель:Формирование умений составлять изображение из нескольких частей круглой формы, соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. |
Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение произведения В. Осеевой «До первого дождя»
Цель: Формирование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Муха Цокотуха» Цель:Знакомство с произведением;закрепление умений вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды. |
Итоговое мероприятие | Развлечение «В гости к Лесовичку» |
Тема: «Мы рисуем и поём, очень весело живём!»
Период: 15 - 19 августа
Виды деятельности | Содержание |
Игровая | Д/и «Музыкальная шкатулка» С/р игра «Магазин музыкальных инструментов» Цель: Знакомство с музыкальными инструментами и способами игры на них; развитие предпосылок восприятия произведений искусства. П/и «Солнышко и дождик» Цель: Формирование умений действовать по сигналу, ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Птички в гнёздышках» Цель: Формирование умений прыгать на двух ногах в прямом направлении, бегать не наталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом. С/р игра «В гости к детям на обед» Цель: Знакомство с понятием «посуда», закрепление правил поведения за столом, развитие коммуникативных навыков. |
Двигательная | Упр. «Пробеги тихо» Цель: Воспитание выдержки, терпения, умения передвигаться бесшумно. Упр. «Попади в цель» Цель: Развитиеметкости,умений попадать в цель, совершенствование умений выполнения действий с мячом, кеглями. |
Познавательно - исследовательская | Игры – эксперименты «Сказка о том, как радуга в воде купалась» Цель:Знакомство с получением промежуточных цветов при смешивании красок. «Считалочка-купалочка» Цель: Пополнение запаса знаний и представлений о свойствах воды: льётся, движется. |
Изобразительная | Рисование на асфальте: «Солнышко лучистое», «Мостик через речку», «Воздушные шарики для мамы» Цель:Формирование умений рисовать мелом на асфальте. Рисование ладошками и пальчиками «Цветные ладошки» Цель:Формирование умений рисовать пальчиками и ладошками. |
Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение произведения Г. Рукосуевой «Солнышко смеётся», И. Гуриной «Август» Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. Заучивание произведения «Дождь» (А. Босев) Цель: Развитие связной речи, эмоционального отклика на произведение. |
Итоговое мероприятие | Оформление альбома детского творчества «Цветные ладошки» |
Тема: «Что нам лето подарило?»
Период: 22 - 26 августа
Виды деятельности | Содержание |
Игровая | Д/и «Собери картинку» Цель: Развитие внимания, наблюдательности. Д/и «Овощи» Цель: Закрепление названий овощей. Сл/и «Угадай цветок» Цель: Развитие речи, логического мышления. С/р игра «Магазин Фруктов и овощей» Цель: Закрепление умений распределять роли,находить признаки сходства и различия между предметами, различать фрукты и овощи по внешнему виду и месту произрастания. П/и «Найди свой цвет» Цель:Развитие физических качеств – быстроты, ловкости. Х/и «Веселый бубен» Цель:Формирование умений двигаться по кругу, имитировать игровые движения. |
Двигательная | Упр. «Привезём урожай кукле Кате» Цель: Формирование умений ходить по одному и небольшой подгруппой в заданном направлении, перешагивая через предметы, не наталкиваясь друг на друга. Упр. «Подбрось - поймай» Цель: Формирование умений подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками, стоя на месте. Упр. «Кто выше» Цель: Закрепление умений прыгать, отталкиваясь двумя ногами, приземляться мягко на обе ноги. |
Познавательно - исследовательская | Познавательная беседа «Что подарило лето» Цель: Формирование знаний о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Игры – эксперименты «Вот ведёрко, вот совок» Цель: Закрепление знаний и представлений о свойствах сухого и мокрого песка: сухой песок рассыпается, принимает форму того предмета, в который его насыпают, его можно просеивать; мокрый песок становится как тесто, из него можно лепить. «Пейте куклы вкусный сок!» Цель: Расширение запаса знаний о свойствах воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. |
Изобразительная | Рисование «Дорисуй, что я задумал» Цель: Совершенствование навыков определения предметов по отдельным их частям, закрепление знаний о разнообразии материалов. Рисование «Что нам лето подарило?» Цель: Развитие эстетического вкуса, умения наносить штриховку. Рисование«Дерево с фруктами» Цель:Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – поролоном, формирование навыков работы гуашевыми красками. Лепка «Грибочки на пенечке» Цель: Формирование умений лепить грибы из двух-трех частей, раскатывать шар и сплющивать в форме диска, воспитание аккуратности. |
Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение произведения Л. Некрасовой «Что нам осень принесёт?», «Богатый урожай» Цель: Совершенствование умений слушать произведение до конца, участвовать в беседе – обсуждении. Заучивание произведений:
|
Итоговое мероприятие | Фотогазета «Лето в гостях у детей» |
Художественное слово на июнь
«Солнечная шутка» Мы на солнце полежали | «Брошка» Божья коровка – | «Одуванчик» Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой. У него чудесный, Золотистый цвет. Он большого солнца Маленький портрет! |
«Летний дождь» Поутру надел на ножки Дождь хрустальные сапожки. Где наступит сапожок – Там раскроется цветок. От дождя травинки Распрямляют спинки. | «Божья коровка» Посмотри скорее, Вовка! | «Весёлое лето» Лето! Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка веселиться! |
Комплекс утренней гимнастики со 1 по 15 июня
Комплекс «Солнечный зайчик»
Зайчик солнечный сказал: «Без зарядки я устал»…
Будем зайчика ловить, упражнениям учить.
Зайчик прыг на потолок,
Мы его руками хлоп.
И.п. о.с. руки вдоль туловища;
1- поднять руки через стороны вверх, голову вверх,хлопнуть в ладоши;
2-И.п. (5-6 раз)
Зайчик наш на стены шмыг,
Мы его поймаем в миг.
И.п. о.с. руки на поясе;
1- поворот туловища в правую сторону, хлопнуть в ладоши;
2-И. п.; 3-4- тоже в левую сторону;(5-6 раз)
На скамейке он сидит,
На всех внимательно глядит.
Нужно спинку наклонить,
Чтоб зайчишку изловить.
И.п. то же;
1-наклонить туловище вперёд, хлопнуть в ладоши;
2-И.п. (5-6 раз)
На полу он дразнит нас,
Его поймаем мы сейчас.
И.п. то же;
1-полный присед, ладони положить на пол;
2- И.п. (5-6 раз)
Как мы здорово играли,
Теперь прыгать вместе стали.
И.п. то же; прыжки, хлопать в ладоши над головой.
Дыхательное упражнение «Кораблик»
Мы кораблик смастерили,
Его в речку опустили.
Мы подуем на него,
Что бы плыл он далеко.
Зайчик хочешь покататься,
И на мир полюбоваться.
И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.
(2-3 раза)
Комплекс утренней гимнастики с 16 по 30 июня
Комплекс«Дождик»
Дождик капает с утра,
Загрустила детвора.
Но не будем мы скучать.
Будем вместе, будем дружно,
Вместе с дождиком играть.
1. Капли капают кап-кап,
Ты попробуй их поймать.
И.п. о.с. руки вдоль туловища, руки черезстороны вверх, хлопнуть в ладоши,
голову вверх.
И.п.
5-6 р.
2. Плечи дружно поднимаем,
Вместе с дождиком играем.
И.п. то же, поочередно поднимать то правое,то левое плечо, с наклоном головы.
5-6 р.
3. Как же дождь тебя поймать?
Мы попробуем схитрить,
Взять и спинку наклонить.
И.п. о.с. руки на поясе, наклоны вперёд.
5-6.р.
4. Дождик мы тебя искали?
Теперь прятаться мы стали.
1-2 – 3 – 4-5 нас попробуй отыскать.
И.п. о.с. руки вдоль туловища, полный присед,
сгруппироваться. И.п.
5-6.р.
5. Дождь закончился!
Ура
Ах, как рада детвора!
И.п. о.с. Прыжки.
6. Упражнение на дыхание:
Мы кораблик смастерили,
Его в речку опустили.
Мы подуем на него,
Что бы плыл он далеко.
И.п. о.с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.
5-6.р.
Художественное слово на июль
Тучка Тучка с солнышком опять В прятки начали играть. Только солнце спрячется, Тучка вся расплачется. А как солнышко найдется, Сразу радуга смеется. Автор: В. Берестов | С утра на лужайку С утра на лужайку Бегу я с мячом, Бегу, распеваю Не знаю, о чем... А мячик, как солнце, Горит надо мной, Потом повернется Другой стороной И станет зеленым, Как травка весной. Автор: А. Барто | Солнышко Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Автор: Г. Бойко |
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 июля
Игра «Кошка и мышки».
Кошка сидит в центре, а мышки бегают вокруг. Кошка просыпается, говорит: «Мяу» и ловит мышек, а те прячутся в норку (за черту).
Упражнения с обручем
2. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, обруч вынести вперед, руки прямые — посмотреть в окошко (рис. 10); встать, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), вынести обруч вперед, посмотреть в окошко, вернуться в исходное положение.
5. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола (рис. И); выпрямиться, вернуться в исходное положение.
6. И. п. — стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны.
Ходьба в колонне по одному.
Комплекс утренней гимнастики с 18 по 29 июля
Ходьба и бег между предметами, врассыпную.
Упражнения с ленточками, привязанными к палочке
1. И. п. — ноги на ширине ступни, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение.
2. И. п. — ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол, встать, вернуться в исходное положение.
3. И. п. — стойка на коленях, ленточки в обеих руках внизу. Поднять ленточки вверх, наклониться вправо (влево), помахать ими; выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. — ноги слегка расставлены, ленточки в обеих руках внизу. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
5. Игровое упражнение «Догони мяч!» (бег на другую сторону площадки).
Ходьба в колонне по одному
Художественное слово на август
Август Август устали не знает, Заглянув во все сады, Он в корзинки собирает Золотистые плоды. Груши, яблоки, малину, Наклоняя ветки, рвет, А в бочонки и кувшины Льет густой душистый мед. Автор: Т. Шорыгина | Август кабачок Август, Август! Автор: С. Козлов | Лето, лето красное… Лето, лето красное, Солнечное, ясное, С ягодами, травами, Речками, дубравами, Дождиком весёлым, Радугой над долом – Лето, лето, не спеши Уходить за камыши! Автор: И. Волознев |
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 12 августа
Ходьба в колонне по одному, перешагивая через бруски; бегвокруг обручей, положенных по кругу.
Упражнения с обручем
- И. п. — ноги на ширине ступни, обруч хватом с боков на груди. Вынести обруч вперед, вверх; опустить обруч вперед, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги слегка расставлены, обруч хватом рук с боков на груди. Вынести обруч вперед, присесть; встать, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине плеч, обруч на груди. Вынести обруч вперед, руки прямые, наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вперед, вернуться в исходное положение.
- И. п. — стоя в обруче. Прыжки на двух ногах на месте.
- Игра «Кот и мышки».
- Игра «Найдем мышонка».
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 31 августа
- Игра «Береги кубик».
Дети стоят по кругу, слегка расставив ноги, руки за спиной. У ног каждого лежит один кубик. Водящий находится в центре и по сигналу воспитателя приближается к детям, стараясь взять кубик или дотронуться до него. Те в свою очередь приседают, закрывая кубик руками. Водящий уходит, и ребенок быстро встает. По окончании игры подсчитывают количество тех, кто не успел защитить свой кубик.
Упражнения с кубиком
- И. п. — ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение.
- И. п. — ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, вьшрямиться; наклониться, взять кубик левой рукой, выпрямиться. То же с кубиком в левой руке.
- И. п. — сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Поворот вправо, положить кубик сзади у пятки правой ноги, выпрямиться, руки на поясе; поворот вправо, взять кубик, вернуться в исходное положение. То же влево.
- И. п. — ноги слегка расставлены, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в колонне по одному с кубиком в руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Проект "Доброта вокруг нас"
Совместная работа воспитанников,родителей и педагога...
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков...
Проект «Доброта вокруг нас» по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».
Проектная деятельность "Добро вокруг нас"...
Проект: " Доброта вокруг нас".
Главной целью проекта, является формирование у детей представлений о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. ...
Проект Доброта живёт вокруг
Обобщение представлений о доброте как о ценном качестве...
Проект "Доброта вокруг нас"
воспитание у детей положительных качеств характера...
- Мне нравится (1)