Проект Доброта живёт вокруг
проект (старшая группа)

Тарасова Галина Николаевна

Обобщение представлений о доброте как о ценном качестве

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе «Доброта живёт вокруг»

Подготовила: Тарасова Г.Н.

 ЦЕЛЬ: Обобщение представления о доброте как о ценном качестве.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: 

Закрепление знаний правил вежливого обращения;                                                  Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Продолжать учить детей  на вопросы отвечать полными предложениями 

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание;                                         Развивать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить приятные слова;                                                                                          Развивать у детей ловкость координации и умение переключаться с одного задания на другое.    

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к людям, уметь исправлять своё отношение,                        Воспитывать отзывчивость.

Ведущий: Дорогие ребята мы рады видеть  и приветствовать на празднике «Доброта живет вокруг» Я рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки:  Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь у вас добрые глаза и красивые лица. Ребята как вы думаете, что такое «добро» и «доброта».                                       (Ответ детей)

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись»

(Каждый из детей повернёт голову к рядом стоящему, посмотреть в глаза , улыбнуться и сказать ласково «Не сердись,  улыбнись!»

Ведущий: Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, книги, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я и ваши родственники. Как вы думаете, что это за добро?                                                                           (Ответы детей)

Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно, самое любить.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (руки от груди, развести в стороны)                                                                                Ни темноты (закрыть ладонями глаза)                                                                                                                     Ни волк (показать руками пасть волка)                                                                                                        Ни вьюга  (одновременные круговые движения руками)                                                                              Ни паук (пальцами изобразить бегущих пауков)                                                                                       И ни собака (ладонями показать собаку)                                                                                            Ни мальчишка – забияка (приставить пальцы к носу, «Буратино»)  

Выглядавает  Незнайка

Здравствуйте!

Ведущий:  А как тебя зовут?

Незнайка: Ой, я совсем забыл представиться. Я –Незнайка из солнечного города. Вижу у вас так весело, можно я с вами буду веселиться.

Ведущий: Не знаю, конечно можно. Но мы ведь  не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам и делам.

Незнайка: Неужели вы, такие маленькие и знаете , что такое доброта и вежливость?

Ведущий: Дети знают много добрых и вежливых слов.

Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые и вежливые слова. Вот одно слова «Здравствуйте» только и осталось, больше я ничего не знаю.

Ведущий: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить. Я начну, а вы продолжайте

Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)                                            Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)                                                       Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)                                                   Ребёнок вежливый и радостный говорит, встречаясь… (здравствуйте)                           Когда ругают нас за шалость, вы говорите … (простите, пожалуйста)                       Никогда не устаёт, раньше всех других встаёт, всем светит готовое слово – утро (доброе)                                                                                                                                                     И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания)                                                        Если друг попал в беду,… (помоги ему)                                                                                                Где мы бы не были, на прощание мы говорим … (до свидания)

Игра «Волшебные слова» (Дети встают около стульчиков, ведущий бросает мяч кому-то из детей, тот называет слово и бросает мяч назад).

Незнайка: Спасибо вам всем, я запомнил волшебные слова и теперь буду их говорить (перечисляет)

Ведущий: Подожди, подожди, добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить

Незнайка: Да знаю я, проверьте меня.

Ведущий:  Посмотрим, итак! Представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мама тебя разбудила и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама – давай быстрей завтракать, а то я опаздываю.

Ведуший: А раньше что ты говорил?

Незнайка: Мама, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил

Ведущий: Нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только открыл глаза и потянулся… Помогите, ребята!

Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

Незнайка: Ах, с добрым утром, понятно

Ведущий: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь?

Незнайка: Спокойной ночи что ли?

Дети: Спасибо!

Незнайка: Да-да-да, конечно спасибо, я понял.

Ведущий: А что надо сказать при прощании.

Незнайка: Ой, мама, забыл тебе сказать: «Дай мне, пожалуйста, шоколадку». Теперь-то правильно?

Ведущий: Опять перепутал.

Дети: «До свидания»

Ведущий: Незнайка, чтобы ты не путал и всё запомнил поиграй с нами в игры

Игра «Волшебный мир»

Дети стоят в кругу, ведущий говорит: «Сейчас я прикоснусь палочкой к стулу и он вмиг окажется волшебным. А волшебство заключается в том, кто сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают говорить об этом человеке только хорошее.

Игра «Море волнуется» (смайлики)

(весёлый, грустный, обидчивый…). Дети пытаются повторить гримасы.

Логоритмическая игра «Друзья»

Незнайка: Ребята! Вы помогли вернуть мне все добрые слова, спасибо всем. Ура! Теперь в моём солнечном городе живёт доброта.

В этом зале все – друзья

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Посмотри на меня, на соседа справа, на соседа слева

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья

Улыбнись соседу справа и т.д

Ведущий: На прощанье мы подарим тебе цветок и на каждом лепестке написаны вежливые слова или напутствия. (Собирают вместе цветок)

Незнайка благодарит и уходит.

Ведущий: Вы вместе играйте, никогда не унывайте

Будьте добры, - это я вам говорю по секрету

Будьте добры, - без игры и во время игры

Если сумеете, будьте добры везде и всегда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"

Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...

Проект "Доброта вокруг нас"

Совместная работа воспитанников,родителей и педагога...

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»

Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков...

Проект: " Доброта вокруг нас".

Главной целью проекта, является формирование у детей представлений о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. ...

Проект "Доброта вокруг нас"

воспитание у детей положительных качеств характера...

Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"

Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"...