Проект Доброта живёт вокруг
проект (старшая группа)
Обобщение представлений о доброте как о ценном качестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учить детей вежливости, говорить приятные слова, воспитывать доброе отношение к людям | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «Доброта живёт вокруг»
Подготовила: Тарасова Г.Н.
ЦЕЛЬ: Обобщение представления о доброте как о ценном качестве.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Закрепление знаний правил вежливого обращения; Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию; Продолжать учить детей на вопросы отвечать полными предложениями
Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание; Развивать у детей желание помочь, развивать коммуникативные навыки (быть вежливыми, говорить приятные слова; Развивать у детей ловкость координации и умение переключаться с одного задания на другое.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к людям, уметь исправлять своё отношение, Воспитывать отзывчивость.
Ведущий: Дорогие ребята мы рады видеть и приветствовать на празднике «Доброта живет вокруг» Я рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки: Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь у вас добрые глаза и красивые лица. Ребята как вы думаете, что такое «добро» и «доброта». (Ответ детей)
Психогимнастика «Не сердись, улыбнись»
(Каждый из детей повернёт голову к рядом стоящему, посмотреть в глаза , улыбнуться и сказать ласково «Не сердись, улыбнись!»
Ведущий: Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища, книги, картины, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я и ваши родственники. Как вы думаете, что это за добро? (Ответы детей)
Ведущий: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно, самое любить.
Логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди, развести в стороны) Ни темноты (закрыть ладонями глаза) Ни волк (показать руками пасть волка) Ни вьюга (одновременные круговые движения руками) Ни паук (пальцами изобразить бегущих пауков) И ни собака (ладонями показать собаку) Ни мальчишка – забияка (приставить пальцы к носу, «Буратино»)
Выглядавает Незнайка
Здравствуйте!
Ведущий: А как тебя зовут?
Незнайка: Ой, я совсем забыл представиться. Я –Незнайка из солнечного города. Вижу у вас так весело, можно я с вами буду веселиться.
Ведущий: Не знаю, конечно можно. Но мы ведь не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам и делам.
Незнайка: Неужели вы, такие маленькие и знаете , что такое доброта и вежливость?
Ведущий: Дети знают много добрых и вежливых слов.
Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые и вежливые слова. Вот одно слова «Здравствуйте» только и осталось, больше я ничего не знаю.
Ведущий: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить. Я начну, а вы продолжайте
Растёт даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо) Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо) Ребёнок вежливый и радостный говорит, встречаясь… (здравствуйте) Когда ругают нас за шалость, вы говорите … (простите, пожалуйста) Никогда не устаёт, раньше всех других встаёт, всем светит готовое слово – утро (доброе) И во Франции и в Дании на прощание говорят… (до свидания) Если друг попал в беду,… (помоги ему) Где мы бы не были, на прощание мы говорим … (до свидания)
Игра «Волшебные слова» (Дети встают около стульчиков, ведущий бросает мяч кому-то из детей, тот называет слово и бросает мяч назад).
Незнайка: Спасибо вам всем, я запомнил волшебные слова и теперь буду их говорить (перечисляет)
Ведущий: Подожди, подожди, добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить
Незнайка: Да знаю я, проверьте меня.
Ведущий: Посмотрим, итак! Представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мама тебя разбудила и что ты должен сказать?
Незнайка: Ой, мама – давай быстрей завтракать, а то я опаздываю.
Ведуший: А раньше что ты говорил?
Незнайка: Мама, а где мои носки? Я забыл, куда их вечером бросил
Ведущий: Нет, ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только-только открыл глаза и потянулся… Помогите, ребята!
Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»
Незнайка: Ах, с добрым утром, понятно
Ведущий: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь?
Незнайка: Спокойной ночи что ли?
Дети: Спасибо!
Незнайка: Да-да-да, конечно спасибо, я понял.
Ведущий: А что надо сказать при прощании.
Незнайка: Ой, мама, забыл тебе сказать: «Дай мне, пожалуйста, шоколадку». Теперь-то правильно?
Ведущий: Опять перепутал.
Дети: «До свидания»
Ведущий: Незнайка, чтобы ты не путал и всё запомнил поиграй с нами в игры
Игра «Волшебный мир»
Дети стоят в кругу, ведущий говорит: «Сейчас я прикоснусь палочкой к стулу и он вмиг окажется волшебным. А волшебство заключается в том, кто сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают говорить об этом человеке только хорошее.
Игра «Море волнуется» (смайлики)
(весёлый, грустный, обидчивый…). Дети пытаются повторить гримасы.
Логоритмическая игра «Друзья»
Незнайка: Ребята! Вы помогли вернуть мне все добрые слова, спасибо всем. Ура! Теперь в моём солнечном городе живёт доброта.
В этом зале все – друзья
Я, ты, он, она – вместе дружная семья
Посмотри на меня, на соседа справа, на соседа слева
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она – вместе дружная семья
Улыбнись соседу справа и т.д
Ведущий: На прощанье мы подарим тебе цветок и на каждом лепестке написаны вежливые слова или напутствия. (Собирают вместе цветок)
Незнайка благодарит и уходит.
Ведущий: Вы вместе играйте, никогда не унывайте
Будьте добры, - это я вам говорю по секрету
Будьте добры, - без игры и во время игры
Если сумеете, будьте добры везде и всегда
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по социально - коммуникативному развитию детей в средней группе. Проект "Доброта вокруг нас"
Проект "Доброта вокруг нас" социально - личностный, общественно - полезный, практико - ориентированный, среднесрочный.Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспи...
Проект "Доброта вокруг нас"
Совместная работа воспитанников,родителей и педагога...
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Доброта вокруг нас»
Выявление и становление у детей положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков...
Проект «Доброта вокруг нас» по социально – коммуникативному развитию детей в средней группе №5 «Родничок».
Проектная деятельность "Добро вокруг нас"...
Проект: " Доброта вокруг нас".
Главной целью проекта, является формирование у детей представлений о доброте, воспитание добрых чувств к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. ...
Проект "Доброта вокруг нас"
воспитание у детей положительных качеств характера...
Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"
Проект: " Мы волонтеры. Доброта живёт повсюду"...