Конспект занятия педагога-психолога в средней группе "Солнышко"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
Эмоции - особый класс психологических состояний,отражающихся в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного отношения человека к миру и людям, процесс и результат его практической деятельности.
Именно в дошкольном возрасте формируется мир эмоций и чувств человека, обозначаются его устремления, закладывается базис личностной культуры, включающий ценности переживания. Благодаря эмоциям все виды познавательных процессов приобретают избирательность и направленность. Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память, мышление, речь.
Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядка, закаливание, профилактика заболеваемости и т.д.) педагоги дошкольных учреждений до конца еще не осознали значение психического здоровья детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени, находясь в постоянном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.
Для дошкольного детства характерна в целом эмоциональная уравновешенность, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый, относительно стабильный, эмоциональный фон определяет динамика представлений ребенка. Динамика образных представлений - более свободная и мягкая по сравнению с аффективно окрашенными процессами восприятия в раннем детстве. Раньше течение эмоциональной жизни ребенка обусловливали особенности той конкретной ситуации, в которую он был включен: обладает он привлекательным предметом или не сможет его получить, успешно он действует с игрушками или у него ничего не получается, помогает ему взрослый или нет и т.д. Теперь появление представлений дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, у него возникают переживания, с ней не связанные, и сиюминутные затруднения воспринимаются не так остро, теряют свою прежнюю значимость.
Таким образом, развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ,является актуальным направлением современного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_solnyshko.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе "Солнышко"
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- стимулировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- развивать произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей, ватман, ладошки из бумаги, карандаши, клей, бумага, спокойная музыка.
Психолог приглашает детей встать в круг.
1. Вводная часть. Приветствие
Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга, затем ножки, а теперь ладошками (Раздвинув руки в сторону, прикасаясь ладошками друг к другу).
2. Основная часть.
Беседа. Дети садятся за круглый стол.
Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные, на столе пиктограммы эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.
Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.
Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)
- Верно. Молодцы!
- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы напуганы – мы вот такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)
- Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!
Психолог: А как вы думаете, что у нас:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко
Дети: Солнце!
Работа с доской. (на доске солнышко без лучиков)
-Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг)
-Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого)
-Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко)
-Верно, на солнышко похож наш круг.
Постановка проблемного вопроса.
- Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)
Игра «Солнечный лучик»
- Давайте подарим солнышку лучики, но не просто так, а с каждым лучиком называя ласковые, добрые слова о солнце.
- Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко)
- Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д)
(с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова)
-Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое.
Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям
Игра «Разноцветные флажки»
Ребята, я сейчас вам буду показывать флажки разного цвета. Когда я вам покажу флажок красного цвета – хлопаем в ладоши, зелёного – топаем ногами, желтую – поднимаем руки вверх. (Темп постепенно ускоряется).
Психолог: Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Психолог раздает солнышки.
Психолог: Предлагаю вам раскрасить лучики солнышка тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы) и по мере готовности приклеивают ладошки.
Подвижная игра «Облака и солнышко»
В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко».
Ритмичная игра «Солнышко»
Цель: развитие координации движений.
Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)
Выше, выше, выше (встают на носочки)
Хорошо, хорошо солнышко улыбается. (Дети улыбаются)
А под солнышком нам всем весело шагается. (дети шагают на месте)
К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже (дети приседают)
Ночью солнышко заснет,
Будет крепко, крепко спать,
Чтобы завтра рано утром снова встать.
3. Заключительная часть.
Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку.
Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе.
Цели:-Познакомить детей с овощами.-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».-Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.-Продолжать...
Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....
Конспект занятия педагога-психолога Михалкиной О.Г. в средней группе по сказкотерапии: «Победи свой страх»
формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями: мимикой, жестами, пантомимикой....
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе «Познавайка»
Цель: развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы детейЗадачи:Развитие внимания, памяти, мышления, речевое развитиеРазвитие сенсорных анализаторов (зрительных, слуховых), зрите...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников как составляющей социально-коммуникативной компетенции
Субъект: подгруппа из 3 - 4 детей средней группы (дети 4-5 лет).Цель: развитие эмоциональной сферы, как составляющей социально-коммуникативной компетенции детей средней группы (детей 4-5 лет).Задачи:I...
Конспект развивающего занятия педагога-психолога в средней группе "В мире эмоций.Радость"
Конспект занятия педагога-психолога...
Конспект занятия педагога-психолога в средней группе ДОУ с применением нейропсихологических игр. «Путешествие на заколдованный остров».
Формирование межполушарного взаимодействия....