Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман.
тест по психологии (старшая группа)
Методика предназначена для выявления уровня сформированности согласованности совместных действий и усилий для осуществления сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_rukavichki.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рукавички» Г.А. Цукерман
Методика предназначена для выявления уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли. Умение выделить и отобразить в речи существенные ориентиры действия, а также передать (сообщить) их партнеру, планирующая и регулирующая функция речи.
Методика проведения «Рукавички»
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием и анализ результата.
Описание задания:
Детям, сидящим парами, дают по одному изображению рукавички и просят украсить их так, чтобы они составили пару, т.е. были бы одинаковыми.
Инструкция: «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».
Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавиц (на правую и левую руку) и по одинаковому набору карандашей.
Критерии оценки «Рукавички»
· продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
· умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;
· взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
· взаимопомощь по ходу рисования,
· эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания
:
1) низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства; дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем;
2) средний уровень – сходство частичное: отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные отличия;
3) высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или весьма похожим узором; дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла
методика "Рукавичка"
ПАРЫ | НАБЛЮДЕНИЯ | УРОВЕНЬ | ||||
продуктивность совместной деятельности | умение договариваться приходить к общему решению | взаимный контроль по ходу выполнения деятельности | взаимопомощь по ходу рисования | эмоциональное отношение к совместной деятельности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)
Группа: старшаяПримерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.Цель НОД:·...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Конспект открытого занятия: «Кто-кто в рукавичке живет» (По мотивам сказки «Рукавичка»)
Непосредственно - образовательная деятельность художественно - эстетического цикла в средней группе по программе И. А. Лыковой....
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе
Конспект НОД по рисованию «Кто – кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») в средней группе...
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман Цель исследования: изучение отношений детей со сверстниками и коммуникативных умений....
Конспект занятие по художественно-эстетическое развитие (рисование) средняя группа. «Рукавички для ребят, рукавички для зверят»
чить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.Вызвать желание проговаривать отдельные слова и фразы. Расширять словарный запас детей за счет использования прилагатель...
Вариативное использование методики "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) в работе с дошкольниками
Методика "Рукавичка" (Г.А.Цукерман) актуальна для оценки развития социальных навыков детей. Материал также можно использовать в дальнейшей развивающей педагогической работе. Опыт работы с ме...