Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.
методическая разработка по психологии

Зверева Елена Геннадьевна

Рекомендации для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_rannegovozrasta_vperiod_adaptatsii.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Рекомендации для воспитателей

Игры   для детей раннего  дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Игра «Найди игрушку».

Цель: знакомство с пространством и функциональным устройством группы.

Ведущий  (сначала взрослый, потом дети) прячет  небольшую игрушку в группе, в одном из её помещений, после чего предлагает остальным найти её. Например: «Игрушка лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати».

Игра «Весёлые лягушата» 

Цель : снятие психоэмоционального напряжения, обучение приемлемому способу выражения негативных эмоций, агрессивных импульсов, развитие координации движений. 

Оборудование : бумага, корзина, игрушка - птица. 

Ход игры : воспитатель предлагает детям превратиться в храбрых лягушат и присесть на «свой» листик. 

«Жили-были в тихом пруду с красивыми кувшинками маленькие лягушата. У каждого из них был свой любимый листик, на котором он сидел, грелся на солнышке и конечно разговаривал. А как лягушата разговаривают? Ква-ква. И вот однажды прилетела большая птица , которая искала себе сытный обед. Заметив лягушат, она решила полакомиться ими. Но лягушата были умные: скомкали свои листики и стали кидаться ими в птицу. Птица испугалась и улетела. С тех пор лягушата ничего не бояться. 

И как вариант можно эти листочки потом разорвать на мелкие части подбросить вверх - получится замечательный салют . 
Результат салюта собрать вместе с детьми в корзинку, приговаривая: «Собираем мы листочки быстро-быстро, чисто-чисто». 

Игра «Воронята»

Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, формировать у детей умение двигаться в соответствии с тексом. 

Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит: 
Воронята крепко спят, 
Все по гнездышкам сидят, 
А проснутся на заре, 
Будут каркать во дворе». 


На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар»,начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами: 

Полетели, полетели, 
Воронята полетели: «Кар-кар». 
Вышла тетя на дорожку, 
Воронятам сыплет крошки. 
Воронята прилетали, 
Всё до крошки поклевали: 
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», — 
Клювами стучали.
 

Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит: 

Тузик по двору гулял, 
Вороняток испугал: 
«Ав-ав, ав-ав!» 
(А. Ануфриева) 


Собачка «догоняет» «воронят», а «воронята» «улетают» в свои «гнездышки» и присаживаются на корточки. 

«Разговор с игрушкой»

Цель : развитие у детей положительного эмоционального настроя, учить взаимодействовать со сказочными персонажами.

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой … грустный, у него мокрые глазки; с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка. Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребёнка, стоящего в центре круга.

Игра «Паровозик»

Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками - дети. Он поочерёдно подзывает детей к себе, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись-ка мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!)), побуждает детей повторить их.

Игра «Передай мяч»

Цель: учить детей взаимодействовать со сверстниками.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребёнку, называя его по имени («На, Петя!»).

Игра эмоционально поддерживается взрослыми.

Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе.

Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая таким образом лучи солнца, при этом взрослый называет имена детей, чью ладошку обрисовывает.

Игра «Догони мяч»

Цель: учить детей отзываться на своё имя, «болеть» за сверстника.

Дети и воспитатель стоят за чертой, нарисованной на асфальте. Воспитатель катит мяч из-за черты вперёд и называет имя ребёнка, который бежит за мячом, догоняет его и приносит воспитателю. Остальные дети хлопают в ладоши и «поддерживают» бегущего, выкрикивая его имя.

 Игра «Пружинки»

Цель: способствовать запоминанию имён сверстников, выполнению движений в соответствии с текстом.

Дети сидят на стульчиках.

 Воспитатель:

Покачаемся на носках.

Покачаемся немножко.

Вот так, вот так!

Воспитатель сгибает и разгибает колени, имитируя пружинку.

Воспитатель: «Выходи, Машенька, попляши со мной».

Берёт за руку ребёнка, выводит на середину комнаты, держит за две руки, вместе выполняют движение «пружинки». Затем приглашает «поплясать» других детей (каждого отдельно).

Усложнение задания. Воспитатель говорит:

Вот как детки хороши, пляшут, пляшут малыши.

Выходят все дети и выполняют «пружинки».

Игра «На мяч, Таня»

Цель: способствовать запоминанию и называнию имён детей группы, учить катать мяч, придавая ему определённое направление.

Воспитатель и ребёнок садятся друг напротив друга. У воспитателя в руках мяч.

Воспитатель катит мяч ребёнку - на! Просит малыша: «Маша, кати мяч ко мне»

Ребёнок катит мяч воспитателю произнося: «На!»

Усложнение задания: движение сопровождается словами: «На (имя ребёнка)!» Ребёнок говорит: «На (имя взрослого)!» Этот вариант игры может сопровождаться словами:

Мячик по полу катаем.

И друг друга называем.

По мере усвоения игры дети играют парами.

Игра «Ладvшкu»

Цель: способствовать запоминанию детьми друг друга (знакомству), установлению контакта с воспитателем; познакомить детей с потешкой.

Воспитатель в платке (бабушка) читает потешку, сопровождая соответствующими движениями:

«Ладушки, ладушки, Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала:

Маше два, Паше два,...

Хлопки движение «пирожки»

имитация движений

(и т. д. перечисляя всех детей группы, каждому из них кладёт свои ладони на ладошки, как бы раздаёт оладушки).

Всем дала! Дуйте, горячие оладушки!

дуют.

Игра «Карусель» Цель: вовлечение детей в совместную деятельность, повышение эмоционального тонуса.

Воспитатель предлагает поиграть в «карусель». Вот обруч мы возьмёмся за него и бежим в одну сторону, как карусель.

Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом.

Затем следует команда «стоп». Бег замедляется.

Тише, тише, не спешите, Карусель остановите:

Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

На последней строке останавливаются и кладут обруч на пол.

                                          Игры с предметами

Это игры, которые помогают отвлечь ребёнка от переживаний, сгладить негативные эмоции в период адаптации.

"Поиграем с котенком"

Цели: учить ребенка выполнять действия - наматывать нитку на клубок, удерживать клубок в одной руке. Развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Материал: клубок, игрушка-котенок (на конце нитки привязана игрушка).

Методические рекомендации: педагог предлагает поиграть с котенком, распускает нитки и просит наматывать нитку на клубок (вначале идет показ, как надо наматывать нитку, а затем ребенок выполняет сам). При этом педагог обращает внимание на приближающуюся игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Презентация "Особенности поведения детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада"...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Игры для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

В вашей жизни и в жизни вашего ребенка наступил очень ответственный период: поступление в детский сад — новое для него место с незнакомыми взрослыми. Естественная реакция на новизну — это ...

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада.Актуальность  С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни прои...

Игры для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада

С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со све...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследовани...