Искусство общения с ребенком.
консультация по психологии

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_obshcheniya_s_rebenkom.docx506.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

детский сад "Малышок"

https://momo78.ru/upload/image/new1/_1__4.JPG

Искусство общения с ребенком.

Подготовил педагог-психолог

Алексеева Е.В.

пгт. Березово ХМАО-Югры

2021 год

10 золотых правил

от российского психолога

 Юлии Борисовны Гиппенрейтор.

Правило 1. Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Потребность в любви, в нужности другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.

Правило 2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом и не его чувствами.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они ни были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Правило 3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

Обращаться к ребенку желательно с положительными высказываниями (радостное приветствие, одобрение, поддержка и т.д.), обнимать его не менее четырех раз в день. Обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь – не считаются!

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613682929_21-p-fon-dlya-prezentatsii-nravstvennoe-vospita-26.jpg

Правило 4. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!».

Помните, что есть круг дел, с которыми ваш ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. Если в деятельности ребенка вы заметили 2-3 ошибки, которые показались вам особенно досадными, то найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить с ребенком о них.

Правило 5. Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

В каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Помните, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делает с мамой. «Зона дел вместе» - это «золотой» запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

https://cp12.nevsepic.com.ua/91/1348926366-kim-jong-bok31.jpg

Правило 6. Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Если у вашего ребенка что-то получается не очень хорошо, предложите ему свою помощь. Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его, а заодно и себя! Помните, что время, проведенное ребенком вместе с вами, должно быть для него положительно окрашено.

Правило 7. Личность и способность ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Помните: это для него важно и интересно! К его увлечениям стоит относиться с уважением.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1613442491_6-p-fon-dlya-prezentatsii-pro-papu-6.jpg

Правило 8. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

В этом правиле речь идет о снятии с себя мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему сыну или дочери взрослеть.

Правило 9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда, он будет взрослеть и становиться сознательным.

Правило 10. Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив, «назвав» по имени его чувство или переживание.

Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.

https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1621637403_6-phonoteka_org-p-fon-deti-i-roditeli-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Искусство общения"

Представленный материал можно использовать на собрании, при индивидуальных консультациях. Содержит тесты для родителей....

«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».

Общение и совместная  деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...

Искусство общения с ребенком, наказывать или прощать

Искусство общения с ребенком, наказывать или прощать...

Искусство общения с ребенком

Воспитание малыша: вечные сложности общения...

Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»

Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...

Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»

Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...