Искусство общения с ребенком
консультация на тему
Воспитание малыша: вечные сложности общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_obshcheniya.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Искусство общения с ребенком"
Воспитание малыша: вечные сложности общения
«Незнаю, почему он такой» - жалуется мама подвижного сероглазого мальчугана, который ни минуты не сидит на месте: вертится, берёт в руки различные предметы и тут же бросает их, выглядывает за дверь и снова хватается за игрушки. «Он у нас один в семье, мы ему ни в чём не отказываем, игрушки покупаем, мультики. А он пять минут поиграет и бросает, ничего ему неинтересно…».
И этот случай, к сожалению, не является исключением. Разве вам никогда не приходилось наблюдать такую картину: малыш одиноко сидит в песочнице, а мама о чём-то оживлённо шепчется с соседкой. А дома общение с мамой заменяет телевизор, компьютерные игры: «Играй, сынок, только не шуми. Я сегодня так на работе устала!»
Никакие игрушки, даже самые дорогостоящие, не могут заменить малышу живого общения с родным человеком. Дети, с которыми разговаривают и играют взрослые, развиваются намного быстрее, чем их сверстники, лишённые родительской ласки и внимания. И взрослые должны понимать: они не только обязаны заботиться о здоровье и материальном обеспечении своего ребёнка, но также должны играть и общаться с ним.
Игры позволяют малышам узнавать новое и интересное, учится вести себя в различных ситуациях, находить общий язык со сверстниками. Задача родителей – подобрать игры в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка, проявить заинтересованность, показать, что занятия малыша интересны и для и них.
Большое развивающее значение для детей имеет совместный отдых с родителями. Выбирая место отдыха, родители должны помнить, что резкая смена климата может навредить здоровью ребёнка. Далёким заморским путешествиям разумнее предпочесть туры в Черногорию, Болгарию, Турцию. Семейный отдых – прекрасная возможность сблизиться с малышом, уделить время его воспитанию и развитию. И лучшим занятием для ребёнка будут игры, которые позволят ему быстрее освоиться в непривычной обстановке, познакомиться с окружающими людьми.
Помочь детям преодолеть затруднения в общении можно при помощи коллективных игр, не требующих никаких приспособлений и затрат. На пляже можно предложить 5-6 летним ребятишкам игру: «Море волнуется» (детям предлагается принять позы «морских фигур», среди которых ведущему нужно выбрать лучшую). Детям 4 – 5 лет подойдет игра «Я ищу» («Я ищу девочку с голубой заколкой в волосах»). Если же по какой-то причине вам предстоит провести день, не выходя из гостиницы, попробуйте занять ребёнка отгадыванием загадок. Отгадки он может поискать вокруг себя («Под одной крышей четыре братца живут» - стол), нарисовать, найти на картинках.
Играть с ребёнком нужно с пелёночного возраста, подбадривая его улыбкой, комментируя свои действия. К примеру, двухмесячному малышу можно дать в руки погремушку, затем, когда он её уронит, снова вложить игрушку ему в руку. Это нехитрое упражнение учит его реагировать на звук, развивает моторику рук, тренирует координацию движений. Двухлетнему ребёнку можно предложить соорудить бусы для любимой бабушки, предложив в качестве исходного материала крепкую нитку и немного макаронных изделий с крупными отверстиями.
Конечно, общение с ребёнком требует от родителей терпения и изобретательности. Но результат не заставит себя ждать, а счастливые минуты надолго сохраняться в памяти.
Быть родителями не так уж просто. Иногда мы думаем, что семейный ужин всей семьей кажется «нереальной мечтой». Учитывая все занятия спортом после школы, кружки, работу и задания, неудивительно, что почти половина родителей в последнее время жалуются на растущую отдаленность между ними и детьми. У сегодняшних детей больше занятий, которые им нужно выполнить, даже по сравнению с детьми двадцать лет назад. Наркотики, насилие, разные сообщения в рекламе, давление сверстников, напряженное расписание и прочие занятия – все это только добавляет давление, с которым они сталкиваются.
Так как же во всем этом хаосе вам необходимо найти время, чтобы поговорить со своими детьми, и что более важно сделать так, чтобы они поговорили с вами?
Несколько советов, которые могут помочь:
1. Ужинайте всей семьей, как минимум, три раза в неделю. Беседы протекают намного проще, если они происходят за столом. Если у вас возникают сложности с беседой в начале, заранее обдумайте тему разговора перед ужином. Спланируйте семейные каникулы, позволив, каждому ребенку выразить свое мнение о том, куда он хочет поехать или что хочет делать. Разговаривайте на насущные темы: о последних фильмах или приближающихся событиях. Задавайте своим детям открытые вопросы, на которые можно получить более полные ответы, нежели просто да или нет.
2. Отвлекитесь от внешнего мира. Устраивая «семейные ужины» по вечерам, попросите всех отключить телефоны, компьютеры и телевизоры. Скажите своим друзьям и близким, что вы будете заняты в это время. Возможно ваши дети (особенно подростки) будут шутить по этому поводу, но на самом деле они, скорее всего, будут рады этому. Используйте это время для общения друг с другом. Посмотрите фильмы, поиграйте в настольные игры, почитайте что-нибудь вслух, в общем, делайте, что вам хочется, только делайте это вместе.
3. Готовьте хоть раз в неделю вместе. Даже самые маленькие дети могут сделать что-нибудь, чтобы помочь вам. Если у вас совсем маленькая кухня, что в ней все не поместятся, тогда составьте график, или пусть ваши дети будут по очереди делать что-нибудь. За это время вы сможете сблизиться, и ваши дети даже, может быть, смогут сами начинать беседу (вы можете упростить этот процесс, рассказывая про себя и своих родителей).
4. Обеспечьте своим детям безопасность во время разговора с вами. То есть, они должны знать, что вы не рассердитесь и не расстроитесь, если они расскажут вам, что произошло. Если они рассказали вам что-нибудь секретное, то пусть это так и останется в тайне (чрезвычайные и опасные ситуации сюда не относятся).
5. Умейте слушать то, что они пытаются сказать вам. Если вы работаете или заняты еще чем-нибудь, а ваши дети пытаются с вами поговорить, вскоре они откажутся от этой мысли, так как будут знать, что ваше внимание будет привлечено чем-то другим. Уделяйте им все свое внимание, когда они разговаривают с вами.
6. Используйте все навыки слушания. Удостоверьтесь, что вы понимаете то, о чем говорит ваш ребенок. Повторяйте то, что они говорят, и задавайте вопросы.
7. Находите время, чтобы поговорить с каждым ребенком. Нет ничего проще, чем разговаривать с ребенком во время выполнения каких-либо заданий, но убедитесь в том, что каждый ваш ребенок знает, что вы цените время, проведенное с ними.
8. Будьте терпеливы. Не ждите «идеальной» семьи. Это вполне нормально. Просто помните, что идеальные семьи не существуют за пределами телевизионных шоу.
Просто продолжайте пытаться, и вскоре вы познаете искусство ведения бесед с вашими детьми, и это вовсе не является сложным, как вам может показаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театр – школа искусства общения. Развитие коммуникативных навыков ребенка-дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Общение и совместная деятельность – важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им, ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться по...
Искусство общения с ребенком, наказывать или прощать
Искусство общения с ребенком, наказывать или прощать...
Консультация для родителей «Искусство общения с ребенком».
Консультация...
Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»
Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...
Семинар – практикум для родителей «Учимся искусству общения с ребенком»
Привлечение родителей к анализу причин возникновения конфликтных ситуаций в общении с ребенком, поиску успешных способов родительского поведения...
Искусство общения с ребенком.
Консультация...
Семинар «Искусство общения с ребенком»
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром....