Консультация для родителей «Искусство общения с ребенком».
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Искусство общения с ребенком».
10 золотых правил по Ю.Б. Гиппенрейтер.
Правило № 1.
Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть! Потребность в любви, в нужности к другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое условие нормального развития ребенка.
Правило № 2.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом и не его чувствами. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, для этого есть основания.
Правило № 3.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его. Обращаться к ребенку желательно с положительными высказываниями (радостное приветствие, одобрение, поддержка и т.д.), обнимать его не менее четырех раз в день. Обычное утреннее приветствие и поцелуй на ночь не считаются!
Правило № 4.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!». Помните, что есть круг дел, с которыми ваш ребенок может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно. Если в деятельности ребенка вы заметили 2-3 ошибки, которые показались вам особенно досадными, то найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить с ребенком о них.
Правило № 5.
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. В каждом возрасте для каждого ребенка существует ограниченный круг дел, с которыми он может справиться сам. За пределами этого круга – дела, доступные для него только при участии взрослого или же недоступные вообще. Помните, что завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. «Зона дел вместе» — это «золотой» запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.
Правило № 6.
Возьмите на себя то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, остальное предоставьте делать ему. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. Если у вашего ребенка что-то получается не очень хорошо, предложите ему свою помощь. Посмотрите на его реакцию: если он проявит готовность, займитесь с ним вместе. Внимательно следите за моментами, когда можно ослабить ваше участие, но не делайте этого слишком рано или резко. Обязательно отметьте первые, даже самые небольшие самостоятельные успехи ребенка, поздравьте его, а заодно и себя! Помните, что время, проведенное ребенком вместе с вами, должно быть для него положительно окрашено.
Правило № 7.
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. «Можно привести лошадь к воде, но нельзя заставить ее пить» — гласит народная пословица. Можно заставить ребенка механически изучать уроки, но такая «наука» засядет в его голове мертвым грузом. Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Помните: это для него важно и интересно! К его увлечениям стоит относиться с уважением.
Правило № 8.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. В этом правиле речь идет о снятии с себя мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая просто мешает вашему сыну или дочери взрослеть.
Правило № 9.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться сознательным.
Правило № 10.
Активно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив, «назвав» по имени его чувство или переживание. Если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Искусство общения"
Представленный материал можно использовать на собрании, при индивидуальных консультациях. Содержит тесты для родителей....
Консультация для родителей "Искусство в душе ребенка"
рассказ о методе пальчиковой гимнастики...
Консультация для родителей "Секреты общения с ребенком в семье"
Памятки для родителей...
Консультация для родителей «Секреты общения с ребенком».
Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения....
Консультация для родителей: "Искусство общения"
материал можно использовать на собрании, при индивидуальных консультациях....
Консультация для родителей "Искусство в жизни ребенка"
Автором составлен методический материал по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Консультация для родителей "Искусство говорить с ребенком"
От культуры речи родителей зависит культура речи детей.Помня об этом, родители должны непрерывно совершенствовать свою речь, чтобы основательно знать родной язык детей, которых они воспитывают....