Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя - логопеда «Книга – источник знаний».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Дигурова Яна Олеговна

Занятие направленно на обобщение и закрепление полученных в течении учебного гда знаний о звуке, букве, слове, предложении.Развитие познавательных способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_kniga.docx275.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие                                 педагога-психолога и учителя - логопеда

«Книга – источник знаний».

                     Учитель-логопед

Марзоева И.К.

Педагог-психолог

Дигурова Я.О.

г. Владикавказ 2023г

Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. Развитие познавательных способностей.

Задачи:

1.Коррекционно-образовательные: закрепить умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»; закрепить словарь по теме «Книга – источник знаний»; закрепить словарь антонимов; закрепить умение согласовывать имя числительное с прилагательным и существительным с употреблением предлогов; закрепить умение образовывать относительные прилагательные; закрепить умение анализировать позицию звука в слове;

закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; закрепить умение составлять распространенные предложения;

2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, развивать мышление, внимание и память, развивать общую моторику.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

  Ход занятия:

1.Организационный момент.

  Психогимнастика –  “Улыбка”

Психолог:

- Ребята, я сегодня,  собираясь на  занятие,  обнаружила вот такой необычный ключ. Как вам кажется, зачем он нужен?

    Ключи бывают разные. И ими можно открыть не только двери. Есть ключ, который открывает замки в сердцах  людей - это улыбка.

     Сейчас мы подберем ключик к сердцу каждого из вас, и к сердцу наших гостей, будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед:

- Ребята, а вы знали, что ключ к знаниям — это книга, мы много времени провели вместе, многому научились и очень много нового узнали. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, поэтому настроим себя на работу.

Пальчиковое упражнение :

« Мы на полочке лежим

Сказку рассказать хотим

В руки нас быстрей возьми

И читать скорей начни.

Про колобок румяный бок

Про зайку

И про теремок

Книжек много есть на свете!

Прочитать хотите дети?»

2.Введение в тему занятия.

Логопед:

 - Ребята, книга – это источник знаний. Благодаря книгам, мы узнаем много нового и интересного. Чем больше вы читаете, тем больше знаете.

3.Основная часть занятия.

 Логопед: - Ребята, а вы знаете, какие бывают книги? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Наоборот» и, вспомним, какие еще бывают книги.

Игра: «Какие бывают книги?» - подбор слов-антонимов.

       Книги бывают:

       интересные и скучные;

       веселые и грустные;

       толстые и тонкие;                                

       большие и маленькие;

       цветные и черно-белые;                        

       новые и старые;

       дешевые и дорогие;                                

       легкие и тяжелые;

       детские и взрослые;

       порванные и целые.

Игра – «Хлопни, топни?» - развитие внимания

Психолог:

 С книгой надо обращаться очень бережно и аккуратно.

Предлагаю вам игру, если я называю действие, которое с книгой делать можно вы хлопаете, а если нельзя топаете. И внимательно все запоминайте!

Книгу можно: брать, листать, читать, есть, беречь, мочить, хранить,  кидать, изучать, рвать, просматривать,  мять, дарить, загибать, лечить.

Вы помнити я просила вас быть внимательными и все запоминать. Давайте вспомним, Что можно делать с книгой?

 Вспомните, что из перечисленного с книгой делать можно?

Игра –  «Внимательные дети» - употребление предлогов.

Логопед:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на экран, и скажите, что вы видите? Где лежат книги?

- книги на ноутбуке;

- книги под ноутбуком;

- книги рядом с ноутбуком;

- книги за ноутбуком;

- книги в ноутбуке.

Логопед: - Молодцы ребята! А сейчас я хочу показать вам, из чего состоит книга:

 -Любая книга состоит из сложенных вместе листов.  Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скрепками. Также у каждой книги есть обложка, она соединяет страницы и служит для их защиты. Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).

Логопед: - Ребята, скажите, из чего делают книгу? (Ответы детей) Верно из бумаги, из картона.

Игра «Добавь словечко».

Логопед: - А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Добавь словечко».

Вам  нужно будет добавлять  слова в рифму и по смыслу:


Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
Книги есть в саду и дома,
Из бумаги и … (картона).
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы),
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).

Психолог:

-Ребята вы так много сказали о книгах, я предлагаю проверить, насколько вы внимательны.

У каждого из вас в руках книга, вы должны догадаться, о чьей книги сейчас будет идти речь.

1. Новая-высокая- тонкая-детская;

2. новая- узкая-толстая- с иллюстрациями

3. старая-низкая-тонкая-без рисунков

4. старая-толстая-высокая для взрослых.

5. маленькая- тонкая-детская

6.

7.

8.

Логопед: - А я для вас приготовила еще одну игру, называется она «Один – много».  Я буду бросать вам мяч, и называть слово в единственном числе, а вы должны будете  бросить мяч обратно и назвать слова во множественном числе:

Игра с мячом «Один — много».

Одна книга – много … (книг).

Одна обложка – много … (обложек).

Одна страница – много … (страниц).

Одна строчка – много … (строчек).

Один писатель – много … (писателей).

Один художник – много … (художников).

Один рассказ – много … (рассказов).

Одна сказка – много …(сказок).

Динамическая пауза

- Ребята, подойдите все ко мне, немного с вами разомнемся.

1, 2, 3, 4, 5

  Все умеем мы считать,

  Отдыхать умеем тоже.

  Руки за спину положим.

  Голову подымем выше

  И легко-легко подышим…

  Раз, два! – выше голова,

  Три, четыре – руки шире.

  Пять, шесть – тихо сесть.

- Ребята, давайте сядем за стол

https://theslide.ru/img/thumbs/a1cc4651c284bc6ac39fd6e31f42608a-800x.jpg

Психолог:

- в далекие-далекие времена, когда еще не изобрели бумагу и письменности не было никакой, люди придумывали разные способы передачи информации. Одним из таких способов было письмо в картинках. Например, нарисуют озеро и рядом огромную рыбу - это означает память об удачной ловле рыбы. А если много мешков, то это означает, что человек собрал хороший урожай.

У нас на столе есть картинки, с помощью которых мы можем придумать свою историю как в древности. Давайте  попробуем. Для начала каждый возьмет по одной карточки и подумает что на ней изображено……История…… С помощью этих рисунков мы можем поделиться своей  историей с другими детьми… ДРУДЛ

Позже рисунки немного видоизменились, упростились, и постепенно превратились в знаки, которые стали называться иероглифы.

- я предлагаю вам  расшифровать послание, которое для нас оставили предки.

Для этого у нас есть своя тайная азбука. Для каждого символа найдите соответствующую букву и запишите расшифрованное послание.

К

Н

И

Г

А

Н

А

Ш

Д

Р

У

Г

А

Г

Р

Н

Ш

К

Д

И

Г

У

Логопед:

- Ребята, вы узнали, что раньше в письме использовали иероглифы, а сейчас мы пользуемся буквами.

-Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое слово вы видите? (Книга).

- сколько всего звуков в слове книга?

- сколько гласных звуков? Назовите их?

- сколько согласных звуков? Назовите их?

- а как вы догадались, что это согласные звуки?

- а среди согласных звуков есть мягкий?

Молодцы ребята!

-На занятиях мы с вами учились составлять предложения.  Я предлагаю вам составить их со словом «книга». Послушайте внимательно слова  и придумайте из них предложения:

1) купить, мама, магазин, книга, в.

2) Леша, про, читать, книга, пиратов.

3) Катя, подарить, день рождения, книга, сестра, на.

4) детям, интересная, читать, книга, воспитатель.

Молодцы ребята.

4.Подведение итога занятия

Логопед:

-Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Психолог:

Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)

Логопед:

Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)

Психолог:

Скажите, а как нужно относиться к книгам? (Ответы детей)

Логопед: - Верно. Книгу надо беречь!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда.
Умным станешь, ты тогда!

Психолог:

- Ребята, вы здорово потрудились, а  наше увлекательное занятие завершилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда  "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)

Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"

Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет

Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...

Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"

Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...