Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя - логопеда «Книга – источник знаний».
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Занятие направленно на обобщение и закрепление полученных в течении учебного гда знаний о звуке, букве, слове, предложении.Развитие познавательных способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_kniga.docx | 275.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие педагога-психолога и учителя - логопеда
«Книга – источник знаний».
Учитель-логопед
Марзоева И.К.
Педагог-психолог
Дигурова Я.О.
г. Владикавказ 2023г
Цель: обобщить и закрепить полученные в течение учебного года знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. Развитие познавательных способностей.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные: закрепить умение различать понятия «звук-буква», «слог-слово», «слово-предложение»; закрепить словарь по теме «Книга – источник знаний»; закрепить словарь антонимов; закрепить умение согласовывать имя числительное с прилагательным и существительным с употреблением предлогов; закрепить умение образовывать относительные прилагательные; закрепить умение анализировать позицию звука в слове;
закрепить умение выполнять звуко-буквенный анализ слова; закрепить умение составлять распространенные предложения;
2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематическое восприятие, развивать мышление, внимание и память, развивать общую моторику.
3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать умения — работать в коллективе и индивидуально, действовать по инструкции педагога, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением, воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Психогимнастика – “Улыбка”
Психолог:
- Ребята, я сегодня, собираясь на занятие, обнаружила вот такой необычный ключ. Как вам кажется, зачем он нужен?
Ключи бывают разные. И ими можно открыть не только двери. Есть ключ, который открывает замки в сердцах людей - это улыбка.
Сейчас мы подберем ключик к сердцу каждого из вас, и к сердцу наших гостей, будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед:
- Ребята, а вы знали, что ключ к знаниям — это книга, мы много времени провели вместе, многому научились и очень много нового узнали. Сегодня у нас не совсем обычное занятие, поэтому настроим себя на работу.
Пальчиковое упражнение :
« Мы на полочке лежим
Сказку рассказать хотим
В руки нас быстрей возьми
И читать скорей начни.
Про колобок румяный бок
Про зайку
И про теремок
Книжек много есть на свете!
Прочитать хотите дети?»
2.Введение в тему занятия.
Логопед:
- Ребята, книга – это источник знаний. Благодаря книгам, мы узнаем много нового и интересного. Чем больше вы читаете, тем больше знаете.
3.Основная часть занятия.
Логопед: - Ребята, а вы знаете, какие бывают книги? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру «Наоборот» и, вспомним, какие еще бывают книги.
Игра: «Какие бывают книги?» - подбор слов-антонимов.
Книги бывают:
интересные и скучные;
веселые и грустные;
толстые и тонкие;
большие и маленькие;
цветные и черно-белые;
новые и старые;
дешевые и дорогие;
легкие и тяжелые;
детские и взрослые;
порванные и целые.
Игра – «Хлопни, топни?» - развитие внимания
Психолог:
С книгой надо обращаться очень бережно и аккуратно.
Предлагаю вам игру, если я называю действие, которое с книгой делать можно вы хлопаете, а если нельзя топаете. И внимательно все запоминайте!
Книгу можно: брать, листать, читать, есть, беречь, мочить, хранить, кидать, изучать, рвать, просматривать, мять, дарить, загибать, лечить.
Вы помнити я просила вас быть внимательными и все запоминать. Давайте вспомним, Что можно делать с книгой?
Вспомните, что из перечисленного с книгой делать можно?
Игра – «Внимательные дети» - употребление предлогов.
Логопед:- Ребята, а теперь внимательно посмотрите на экран, и скажите, что вы видите? Где лежат книги?
- книги на ноутбуке;
- книги под ноутбуком;
- книги рядом с ноутбуком;
- книги за ноутбуком;
- книги в ноутбуке.
Логопед: - Молодцы ребята! А сейчас я хочу показать вам, из чего состоит книга:
-Любая книга состоит из сложенных вместе листов. Чтобы листы в книге не перепутались, на листочках пишут номер страницы (показ нумерации страниц в книге). Сложенные листы сшивают, склеивают или скрепляют скрепками. Также у каждой книги есть обложка, она соединяет страницы и служит для их защиты. Обложка у книги может быть мягкая или твёрдая (из картона) (показ обложки книг). Если книга толстая, обложки соединяет переплёт (показ переплёта).
Логопед: - Ребята, скажите, из чего делают книгу? (Ответы детей) Верно из бумаги, из картона.
Игра «Добавь словечко».
Логопед: - А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Добавь словечко».
Вам нужно будет добавлять слова в рифму и по смыслу:
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка).
Книги есть в саду и дома,
Из бумаги и … (картона).
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы),
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы).
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт).
Психолог:
-Ребята вы так много сказали о книгах, я предлагаю проверить, насколько вы внимательны.
У каждого из вас в руках книга, вы должны догадаться, о чьей книги сейчас будет идти речь.
1. Новая-высокая- тонкая-детская;
2. новая- узкая-толстая- с иллюстрациями
3. старая-низкая-тонкая-без рисунков
4. старая-толстая-высокая для взрослых.
5. маленькая- тонкая-детская
6.
7.
8.
Логопед: - А я для вас приготовила еще одну игру, называется она «Один – много». Я буду бросать вам мяч, и называть слово в единственном числе, а вы должны будете бросить мяч обратно и назвать слова во множественном числе:
Игра с мячом «Один — много».
Одна книга – много … (книг).
Одна обложка – много … (обложек).
Одна страница – много … (страниц).
Одна строчка – много … (строчек).
Один писатель – много … (писателей).
Один художник – много … (художников).
Один рассказ – много … (рассказов).
Одна сказка – много …(сказок).
Динамическая пауза
- Ребята, подойдите все ко мне, немного с вами разомнемся.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
- Ребята, давайте сядем за стол
Психолог:
- в далекие-далекие времена, когда еще не изобрели бумагу и письменности не было никакой, люди придумывали разные способы передачи информации. Одним из таких способов было письмо в картинках. Например, нарисуют озеро и рядом огромную рыбу - это означает память об удачной ловле рыбы. А если много мешков, то это означает, что человек собрал хороший урожай.
У нас на столе есть картинки, с помощью которых мы можем придумать свою историю как в древности. Давайте попробуем. Для начала каждый возьмет по одной карточки и подумает что на ней изображено……История…… С помощью этих рисунков мы можем поделиться своей историей с другими детьми… ДРУДЛ
Позже рисунки немного видоизменились, упростились, и постепенно превратились в знаки, которые стали называться иероглифы.
- я предлагаю вам расшифровать послание, которое для нас оставили предки.
Для этого у нас есть своя тайная азбука. Для каждого символа найдите соответствующую букву и запишите расшифрованное послание.
К | Н | И | Г | А | Н | А | Ш | Д | Р | У | Г | ||
А | Г | Р | Н | Ш | К | Д | И | Г | У |
Логопед:
- Ребята, вы узнали, что раньше в письме использовали иероглифы, а сейчас мы пользуемся буквами.
-Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какое слово вы видите? (Книга).
- сколько всего звуков в слове книга?
- сколько гласных звуков? Назовите их?
- сколько согласных звуков? Назовите их?
- а как вы догадались, что это согласные звуки?
- а среди согласных звуков есть мягкий?
Молодцы ребята!
-На занятиях мы с вами учились составлять предложения. Я предлагаю вам составить их со словом «книга». Послушайте внимательно слова и придумайте из них предложения:
1) купить, мама, магазин, книга, в.
2) Леша, про, читать, книга, пиратов.
3) Катя, подарить, день рождения, книга, сестра, на.
4) детям, интересная, читать, книга, воспитатель.
Молодцы ребята.
4.Подведение итога занятия
Логопед:
-Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)
Психолог:
Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)
Логопед:
Кто поможет нам найти новые знания? (ответы детей)
Психолог:
Скажите, а как нужно относиться к книгам? (Ответы детей)
Логопед: - Верно. Книгу надо беречь!
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощание
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда.
Умным станешь, ты тогда!
Психолог:
- Ребята, вы здорово потрудились, а наше увлекательное занятие завершилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в сказку" целью которого является:- Совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический пальцевой праксис;- Ф...
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)
Интегрированное занятие (педагог-психолог и учитель-логопед) в подготовительной группе (область – познание)...
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"
Конспект открытого занятия педагога- психолога на конкурс" Учитель года 2018"...
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...
Конспект психолого-педагогического занятия педагога-психолога "Наш гость Учитель Ёж" с детьми 6-7 лет
Цель данного занятия формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивной мотивации к обучению, желания учиться, принятие на себя «роли ученика». В занятии используется метод сказ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий педагога-психолога совместно с учителем-логопедом «Путешествие ко дну морскому».
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Образовательные:расширить и обогатить кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;активизировать словарь...
Интегрированное занятие педагога-психолога ДОУ и учителя-логопеда "Путешествие в зимний лес"
Задачи:Коррекционно-образовательные.Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы, сезонных изменениях в природе.Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесныхзве...