Родительский университет. Истоки агрессии в семье и в обществе.
консультация по психологии (подготовительная группа)

Шаповалова Людмила Александровна

 Истоки агрессии в семье и в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._univer.istoki_agr.docx6.38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Дошкольные группы Муниципального бюджетного

         общеобразовательного  учреждения «Средняя школа №13» п. Новый

Родительский университет

Консультация  «Истоки агрессии в семье и в обществе»

Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия — это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или психологический дискомфорт.

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка - большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность - признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

Агрессивный ребенок всегда готов пустить в ход кулаки или злословие. Он как будто все время или нападает, или активно обороняется. Он похож на «сжатую пружину» : даже если кажется спокойным, через минуту все может оказаться совершенно по-другому.

Такой ребенок не только физически агрессивен к сверстникам. Он может проявить агрессию, выплеснув ее на вещи, принадлежащие другим. Как правило, такие дети несдержанны в речи: обзываются, грубят, хамят.

У детей, склонных к агрессииотмечается одно интересное свойство самооценки: наблюдается значительное расхождение между тем, как ребенок оценивает себя сам (высоко, и тем, какую оценку он ожидает от сверстников (гораздо более низкую). По мере того как формируется опыт общения ребенка, все более и более негативный, эта пропасть увеличивается. Именно в общении со сверстниками агрессивность ребенка проявляется в полной мере!

Как себя вести в такой ситуации?

Попробуйте перевести активность ребёнка в другое русло. Предложите ему какую-либо игру, отвлеките от предмета желания. Учитывая неустойчивость детского внимания, это довольно просто. Если такой подход не срабатывает и конфликт повторяется снова и снова, следует разбирать его более глубоко. Корни этого явления следует искать в индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Большое значение для проявления агрессии в дошкольном возрасте имеет популярность ребёнка в среде сверстников. Не имея адекватных средств общения, ребёнок кулаками стремится занять лидерское положение, отнять игрушку, занять более удобное место.

Для этого имеют значение: развитие речи, интеллектуальное развитие, физическое развитие, ловкость в определённых видах деятельности. Но доминирующим будет то, насколько ребёнок овладел навыками игры, как он умеет делиться игрушками, придумать сюжет, организовать игру, распределить роли. Самая интересная причина в том, что драка для здоровых детей - форма развлечения. Таким образом, агрессивность может быть средством переживаний, связанных с обидой, ущемлённым самолюбием. Внимание и терпение со стороны взрослого - обязательное условие успеха.

«Семейные» причины: неприятие детей родителями, разрушение эмоциональных связей в семье, безразличие или враждебность со стороны родителей, неуважение к личности ребенка, чрезмерный контроль или полное отсутствие его, избыток или недостаток внимания родителей, запрет на физическую активность.

Ситуативные причины: плохое самочувствие, переутомление, влияние продуктов питания, влияние шума, вибрации, тесноты, температура воздуха.

Социально-биологические причины: мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки, агрессивное поведение детей, вызванное расовыми предрассудками или расовой неприязнью, агрессивные реакции детей обусловлены установками и системой ценностей значимых для них взрослых, детям свойственно делить всех людей на «своих» и «чужих». Это приводит к откровенной агрессии против «чужаков».

Помните: малыши легко ссорятся, быстро мирятся и забывают обиду. Задача взрослого вовремя скорректировать разгорающийся конфликт, не допустить драки. Смотрите на индивидуальные особенности своего ребёнка, постоянно общайтесь с ним. Ваш кроха - самый лучший и замечательный, но критический подход к ребёнку - обязателен. Иначе этот «бумеранг» в будущем заденет и вас.

Сочувствие, взаимопомощь и похвала сделают больше, чем наказание.

Любите ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья :РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НОВАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Данная статья посвящена родительским университетам как новой форме      взаимодействия семьи и образовательных организаций в России. Тема является актуальной, так как педагоги...

Проект «Родительский УНИВЕРСИТЕТ» КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С СЕМЬЯМИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Определяется    необходимостью    обучения взрослых взаимодействию со своими детьми в условиях совместных встреч, где в атмосфере сотрудничества  и  доверия...

«Родительский университет» программа целевой поддержки семей воспитанников ДОУ и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Программа представляет собой один из возможных вариантов работы с семьей и направлена на укрепление не только внутренних детско-родительских отношений, но и на объединение усилий семьи и дошкольного у...

Родительский университет. Нравственные и патриотические ценности в семье.

Родительский университет. Нравственные и патриотические ценности в семье....