Доклад по педагогическому совету "Нейроупражнения и игры в образовательной деятельности"
материал по психологии (подготовительная группа)
Нейропсихологический подход в играх и упражнениях способствует всестороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_neyrouprazhneniyam.docx | 264.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад №16 «Кораблик» г. Вольска Саратовской области»
Доклад
По педагогическому совету
На тему : «Нейроупражнения и игры в образовательной деятельности»
Подготовила воспитетель
Шарова Анжела Александровна
2023г.
В современном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход.
Ценность данного подхода возрастает в связи с насущной проблемой , а именно – ростом количества детей с различными отклонениями в развитии. При этом речь идет не столько о росте грубых дефектов психики, сколько о фиксации варианта развития в пределах нижних нормативных границ.
Чтобы помочь ребенку справиться с трудностями, специалистам, работающим с ним, необходимы знания нейропсихологии.
Нейропсихология это наука – наука изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.
Нейропсихологические упражнения это эффективнейшая методика , позволяющая без использования медикаментов , помочь детям при нескольких видах нарушений
- СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность.
- Задержка речевого развития
- Задержка психического развития.
- ОВЗ, минимальные функции мозга, умственные и эмоциональные нарушения.
Нейропсихологический подход в играх и упражнениях способствует развитию крупной моторики, межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики, работа с ритмом, как основой речи. Использования всех каналов восприятия, одновременное использование речи и движений.
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполярное взаимодействие, которое является развитием интеллекта.
Кинезиологические упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами. Развитие координации рук и ног.
Упражнения с кинезиологическими мячиками;
Виды упражнений- перекладывания из правой руки в левую и наоборот, передача соседу и наоборот, по кругу, перекрёстные упражнения.
Существует несколько видов упражнений направленных на решение разных задач на развитие психомоторных координаций- основные из них следующие:
Дыхательные упражнения – помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.
Глазодвигательные упражнения- позволяют расширить зрительное восприятие.
Двигательные упражнения и растяжки – стабилизируют тонус , способствуют координации , помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространства своего тела, и окружающего пространства.
Упражнения на развитие познавательных навыков- совершенствуют познавательную активность ребёнка (память, внимание, логику, концентрацию).
Артикуляционные упражнения способствуют решению проблем с произношением.
Преимущества использования нейроигр:
- игровая форма обучения;
- эмоциональная привлекательность;
- многофункциональность;
- автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
- формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
- формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
- активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Такие упражнения полезны и детям и взрослым.
Нейропсихологическая коррекция это эффективный метод помогающий преодолеть :
Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеяность;
Нарушение мыслительной деятельности;
Недостатки в речевом развитии;
Снижении функции внимания и памяти;
Несформированность пространственных представлений;
Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"
Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...
Доклад на семинар по педагогическому мониторингу в новом контексте образовательной деятельности.
Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной области...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...
Доклад к педагогическому совету по теме: " Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ детей раннего возраста"
Доклад и фототчет профессиональной деятельности....
Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки....
Доклад к педагогическому совету на тему : "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"
laquo;Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко....
Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"
Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС...