Доклад по педагогическому совету "Нейроупражнения и игры в образовательной деятельности"
материал по психологии (подготовительная группа)

Шарова Анжела Александровна

Нейропсихологический подход в играх и упражнениях способствует всестороннему развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_neyrouprazhneniyam.docx264.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад №16 «Кораблик» г. Вольска Саратовской области»  

Доклад

По педагогическому совету

На тему : «Нейроупражнения и игры в образовательной деятельности»

https://img.kanal-o.ru/img/2019-10-14/fmt_94_24_shutterstock_1482106625.jpg

Подготовила воспитетель

Шарова Анжела Александровна

2023г.

В современном  образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход.

Ценность данного подхода возрастает в связи с насущной проблемой , а именно – ростом количества детей с различными отклонениями в развитии. При этом речь идет не столько о росте грубых дефектов психики, сколько о фиксации варианта развития в пределах нижних нормативных границ.

Чтобы помочь ребенку справиться с трудностями, специалистам, работающим с ним, необходимы знания нейропсихологии.

Нейропсихология это наука –  наука изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге.

Нейропсихологические упражнения это эффективнейшая методика , позволяющая без использования медикаментов , помочь детям при нескольких видах нарушений

  • СДВГ (синдром дефицита внимания, гиперактивность.
  • Задержка речевого развития
  • Задержка психического развития.
  • ОВЗ, минимальные функции мозга, умственные и эмоциональные нарушения.

Нейропсихологический подход в играх и упражнениях способствует развитию крупной моторики, межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики, работа с ритмом, как основой речи. Использования всех каналов восприятия, одновременное использование речи и движений.

Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполярное взаимодействие, которое является развитием интеллекта.

Кинезиологические упражнения направлены на развитие общей двигательной координации, формирование крупных содружественных движений двумя руками и ногами. Развитие координации рук и ног.

Упражнения с кинезиологическими мячиками;

Виды упражнений- перекладывания из правой руки в левую и наоборот, передача соседу и наоборот, по кругу, перекрёстные упражнения.

Существует несколько видов упражнений направленных на решение разных задач на развитие психомоторных координаций- основные из них следующие:

Дыхательные упражнения – помогают восстановить нормальное дыхание как в состоянии покоя, так и в комплексе с разнообразными движениями. Это способствует правильному снабжению кислородом органов и тканей, выравниванию мышечного тонуса, снижению уровня возбудимости.

Глазодвигательные упражнения- позволяют расширить зрительное восприятие.

Двигательные упражнения и растяжки – стабилизируют тонус , способствуют координации , помогают регулировать вегетативные нарушения, осваивать пространства своего тела, и окружающего пространства.

Упражнения на развитие познавательных навыков- совершенствуют познавательную активность ребёнка (память, внимание, логику, концентрацию).

Артикуляционные упражнения способствуют решению проблем с произношением.

Преимущества использования нейроигр:

  • игровая форма обучения;
  • эмоциональная привлекательность;
  • многофункциональность;
  • автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;
  • формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;
  • формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
  • активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.

Такие упражнения полезны и детям и взрослым.

Нейропсихологическая коррекция это эффективный метод помогающий преодолеть :

Снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеяность;

Нарушение мыслительной деятельности;

Недостатки в речевом развитии;

Снижении функции внимания и памяти;

Несформированность пространственных представлений;

Недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Доклад на семинар по педагогическому мониторингу в новом контексте образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной области...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия игровой деятельности в ДОУ»...

Доклад для педагогического совета "Экологическое воспитание через театрализованную деятельность"

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки....

Доклад к педагогическому совету на тему : "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"

laquo;Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко....

Доклад к педагогическому совету на тему :" Развитие игровой деятельности ДОУ"

Повысить значимость игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, как основного вида деятельности детей, в условиях реализации ФГОС...