План игровых сеансов «Непоседы»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Предлагаем вашему вниманию планирование работы с детьми у которых ярко выражены такие симптомы как : дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_siansydlya_giperaktivnyh_detey.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «Я и мой мир»
План игровых сеансов «Непоседы»
(развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста у детей 6-7 лет)
Составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна
Проводится с детьми у которых ярко выражены такие симптомы как : дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость.
Условия проведение: В режимных моментах 10 мин. по 3-4 чел.
Возраст: 6-7 лет
Литература: Лютова Е. К., Монина Г. Б. Л49 Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аут ичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь»
Ф.И. Детей ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
группа №__
Направление | Задачи | Методы и приемы | Упражнения | Прогнозирование | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Развитие внимания | Развивать умения концентрировать внимания. Развивать умения распределять внимание . Развивать произвольность внимания | Подвижные игры. Игры с правилами. Рисуночная техника. | «Запрещенное движение», «Найди отличие» (стр.28); «Замри» (стр.35) | «Гвалт» (стр.29); «Броуновское движение» (стр.31 «Передай мя» (стр.32) | «Слушай команду» (стр.33); «Король сказал» (34 ); «Зеваки» (стр.33) | Ребенок дольше может удерживать внимание, умеет, распределять его более длительное время. |
Контроль двигательной активности, контроль импульсивности | Обучать детей контролировать свои действия. Обучать действовать по правилу. Способствовать осознанию ребенком своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение. | Рисуночная техника, игры с правилами, подвижные игры. | «Разговор с руками» (стр.30) ; «Говори!» (стр.30); «Съедобное несъедобное» | «Сиамские близнецы» (стр.32) «Слепой и поводырь» (стр.32) «Кричаллки, шепталки, молчалки№ (И. В. Шевцова) (стр.29) | «Слушай команду» (стр.33) «Слушай хлопки» «Морские волны» (стр.37), «Колпак мой треугольный» (стр.33) | Умеет действовать по заданному парвилу. Снижение двигательной активности. |
План работы с ребенком по гармонизации психоэмоционального состояния.
составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна
Ф.И. ребенка ________________________________ группа №_______ Возраст ____20___-20____ учебный год
Источник:
- Нестерюк т.В. Психосоматическая гимнастика. – М: Издательство «Книголюб», - 2007.
- Ширкова Г.А. Практикум для детского психолога Ростов Н/Дону: Феникс, 2006
Направление работы | Задачи | Методы и приемы | Упражнение | Прогнозирование | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Укрепление соматического и психического здоровья | Снимать психоэмоциональное напряжение. | Игры с музыкальным сопровождением; игры – этюды; психосамотическая гимнастика; релаксационные игры, рисуночная техника» | «Лови-лови» (№ 2 стр161); «Падающая башня» (№ 2 стр.173) «Котенок» «Ловкий котенок» (№1 стр.5) | «Динозаврики» (№2 стр. 185), «Кенгуру»; (№ 2 стр. 152); «Обзывалки» (№2 стр.166); «Собачка»; «щенок ищет косточку» (№1 стр. 7-8) | «Высвобождение гнева» (№ 2 стр. 175); «Спонтанное рисование»; «Шалтай-болтай»; «Медвежонок» (№1, стр.9-10) | Ребенок овладевает приемами снятия психоэмоционально-го напряжения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по годвому плану:"Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада"
Отчет по годовому плану: «Игровые физкультурно-оздоровительные сеансы на участке детского сада»...
1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми
Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее: Цель раб...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, ...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»
Тема « Дождик»Программное содержание:1. Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;2. Развивать двигательную активность - под музыкальное сопро...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «ЁЖИК»
Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года.Учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.развитие умения передавать простейшие игровые действия с предмет...
Примерное календарно-тематическое планирование по изучению правил дорожного движения для детей 4-5 лет. План содержания игровых сеансов.
В планирование входит краткий конспект игровых занятий по каждой теме....