Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы в логопедической группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Иксанова Яна Валерьевна

В занятии представлены игры и упражнения по развитию познавательной сферы у детей с тяжелым нарушением речи на лексическую тему "Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с детьми

«Приметы весны»

(коррекция и развитие когнитивной сферы у детей старшего дошкольного возраста)

Автор-составитель:

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 107

Иксанова Яна Валерьевна

город Калинингра

Занятие на тему «Приметы весны»

Цель: развитие  высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

- развивать слуховое внимание, память, воображение, мышление, речь;

- развивать эмоциональную сферу;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Ход занятия.

1. Приветствие.

2. Беседа.

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Загадка:

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

- Догадались о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить? О весне.

- После какого времени года наступает весна? …

- расскажите, какие изменения происходят весной?..

-…. (Ответы детей).

3. Игра «Скажи наоборот»(развитие речи, мышления).

- А зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте про это расскажем и поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

Зимой идет снег, а весной (дождь).

4. Игра «Замри – отомри» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).

- Молодцы. Скажите, а какие вы знаете весенние месяцы? (…). Сейчас какой месяц? (…). Правильно, сейчас у нас с вами март. По-другому это время называют ранней весной. В это время днем может светить теплое солнышко, а ночью быть морозы. Ночью все замерзает, а днем все оттаивает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Замри – отомри».

 (дети свободно двигаются по помещению. При слове «замри» - замирают, «отомри» - могут двигаться и шевелиться).

 - Ребята, скажите, какой праздник мы все отмечали в Марте. Мы все поздравляли своих мам. А какие ласковые слова или пожелания вы ей говорили? ….

- Молодцы. А вы замечали сколько дел делает мама? Давайте перечислим (ответы детей). Мамы много работают дома и еще ходят на работу. Кем  же наши мамы работают?

5. Игра «Не пропусти профессию» (развитие способности к переключению  внимания, расширение кругозора).

- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы, как только услышите название профессии, должны хлопнуть в ладоши.

- А у нас огонь погас – это раз.

Грузовик привез дрова – это два.

А в-четвертых наша мама отправляется в полет,

 Потому  что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

- Мама – летчик? Что ж такого!

Вот у Коли, например, мама – милиционер.

А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры.

А у Левы мама – повар.

Мама – летчик? Что ж такого.

- Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо?

- Разве плохо быть портнихой?

Кто штаны ребятам шьет? Ну конечно не пилот.

Летчик водит самолеты – это очень хорошо.

Повар делает компоты – это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.

Мамы всякие важны.

- Праздник всех женщин отмечается весной, когда природа просыпается и появляются первые цветы. Как они называются (…). Правильно. А раз это первые цветы, то их еще называют первоцветы. Давайте мы с вами соберем букет.

6. Упражнение «Собери букет» (развитие внимания и памяти, операции классификации).

Ведущий начинает игру словами: «Я возьму в букет подснежники», второй: «Я возьму в букет подснежники и … ромашки» и т.д. последний повторяет все цветы из которых состоит букет.

 - Замечательный букет у нас получился. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и по схеме построить цветок для мамы.

 7. Упражнение «Сложи цветок» (развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, внимания).

8. Обратная связь.

 - На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?

Список литературы:

1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. М., 2007.

2. Водопьянова, Андреева и др. Психологическая и образовательная программа для подготовительных групп на базе школы или детского сада.

3. Денисенко О. Уроки мышления в школе и дома. – СПб, 2002.

4. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Гимнастика мозга. Книга для педагогов и родителей. – М., 1997.

5. Зак  А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М., 1994.

6. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М., 1998.

7. Осипова А.А., Малашинская Я.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М., 2002.

8.Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград, 2005.

9. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., 2003.

10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей. – Ярославль, 1996.

11. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Радость"

Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувств...

Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста

Игры и упражнениядля развития и коррекциипознавательной сферыдетей дошкольного возрас...

Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по развитию и коррекции  эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе         Методы и приемы: игровые упражнения, рел...

Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Сценарии развивающих образовательных ситуаций

Инновационный подход заключается в том, что дети приобщаются к созданию образа в повседневной деятельности с использованием различных материалов, устанавливают логическую связь между представляемым и ...

Картотека игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы дошкольников

В картотеке предлагаются игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и навыков общения. Данное пособие будет интересно как родителям, так и педагогам....

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".

картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....

КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.

Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...