Занятие по развитию и коррекции познавательной сферы в логопедической группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
В занятии представлены игры и упражнения по развитию познавательной сферы у детей с тяжелым нарушением речи на лексическую тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно-развивающие занятие "Весна" | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие с детьми
«Приметы весны»
(коррекция и развитие когнитивной сферы у детей старшего дошкольного возраста)
Автор-составитель:
Педагог-психолог высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 107
Иксанова Яна Валерьевна
город Калинингра
Занятие на тему «Приметы весны»
Цель: развитие высших психических функций у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
- развивать слуховое внимание, память, воображение, мышление, речь;
- развивать эмоциональную сферу;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Ход занятия.
1. Приветствие.
2. Беседа.
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Загадка:
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
- Догадались о каком времени года мы будем сегодня с вами говорить? О весне.
- После какого времени года наступает весна? …
- расскажите, какие изменения происходят весной?..
-…. (Ответы детей).
3. Игра «Скажи наоборот»(развитие речи, мышления).
- А зима и весна похожи друг на друга? (Нет). Давайте про это расскажем и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое, а весной (голубое)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце низкое, а весной (высокое)
Зимой похолодало, а весной (потеплело)
Зимой идет снег, а весной (дождь).
4. Игра «Замри – отомри» (развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов).
- Молодцы. Скажите, а какие вы знаете весенние месяцы? (…). Сейчас какой месяц? (…). Правильно, сейчас у нас с вами март. По-другому это время называют ранней весной. В это время днем может светить теплое солнышко, а ночью быть морозы. Ночью все замерзает, а днем все оттаивает. Я предлагаю вам поиграть в игру «Замри – отомри».
(дети свободно двигаются по помещению. При слове «замри» - замирают, «отомри» - могут двигаться и шевелиться).
- Ребята, скажите, какой праздник мы все отмечали в Марте. Мы все поздравляли своих мам. А какие ласковые слова или пожелания вы ей говорили? ….
- Молодцы. А вы замечали сколько дел делает мама? Давайте перечислим (ответы детей). Мамы много работают дома и еще ходят на работу. Кем же наши мамы работают?
5. Игра «Не пропусти профессию» (развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора).
- Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы, как только услышите название профессии, должны хлопнуть в ладоши.
- А у нас огонь погас – это раз.
Грузовик привез дрова – это два.
А в-четвертых наша мама отправляется в полет,
Потому что наша мама называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама – летчик? Что ж такого!
Вот у Коли, например, мама – милиционер.
А у Толи и у Веры обе мамы – инженеры.
А у Левы мама – повар.
Мама – летчик? Что ж такого.
- Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо?
- Разве плохо быть портнихой?
Кто штаны ребятам шьет? Ну конечно не пилот.
Летчик водит самолеты – это очень хорошо.
Повар делает компоты – это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
- Праздник всех женщин отмечается весной, когда природа просыпается и появляются первые цветы. Как они называются (…). Правильно. А раз это первые цветы, то их еще называют первоцветы. Давайте мы с вами соберем букет.
6. Упражнение «Собери букет» (развитие внимания и памяти, операции классификации).
Ведущий начинает игру словами: «Я возьму в букет подснежники», второй: «Я возьму в букет подснежники и … ромашки» и т.д. последний повторяет все цветы из которых состоит букет.
- Замечательный букет у нас получился. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и по схеме построить цветок для мамы.
7. Упражнение «Сложи цветок» (развитие зрительно-моторной координации, пространственного восприятия, внимания).
8. Обратная связь.
- На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Список литературы:
1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. М., 2007.
2. Водопьянова, Андреева и др. Психологическая и образовательная программа для подготовительных групп на базе школы или детского сада.
3. Денисенко О. Уроки мышления в школе и дома. – СПб, 2002.
4. Деннисон П.И., Деннисон Г.И. Гимнастика мозга. Книга для педагогов и родителей. – М., 1997.
5. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет. – М., 1994.
6. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М., 1998.
7. Осипова А.А., Малашинская Я.И. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. – М., 2002.
8.Останкова Ю.В. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе. – Волгоград, 2005.
9. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М., 2003.
10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей. – Ярославль, 1996.
11. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы "Радость"
Занятие по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей срашего дошкольного возраста. Тема занятия: «Радость»Цель: Расширять представления детей об эмоции «радость»; учить детей понимать свои чувств...
Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
Игры и упражнениядля развития и коррекциипознавательной сферыдетей дошкольного возрас...
Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей в подготовительной к школе группе Методы и приемы: игровые упражнения, рел...
Развитие и коррекция познавательной сферы дошкольников и младших школьников. Сценарии развивающих образовательных ситуаций
Инновационный подход заключается в том, что дети приобщаются к созданию образа в повседневной деятельности с использованием различных материалов, устанавливают логическую связь между представляемым и ...
Картотека игр и упражнений для развития и коррекции познавательной сферы дошкольников
В картотеке предлагаются игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, восприятия и навыков общения. Данное пособие будет интересно как родителям, так и педагогам....
картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста".
картотека "Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста"....
КАРТОТЕКА Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста.
Игра «Найди заданный предмет на картинке»Цель: развивать объем, концентрацию и устойчивость зрительного внимания.Условия. Ребенку предлагается внимательно рассмотреть красочную картинку и ...