Проект «Мир (Земля) для всех»
проект по психологии (подготовительная группа)

Ю.М. Соколова

Воспитание толерантности к людям с инвалидностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_zemlya_dlya_vseh.docx73.12 КБ

Предварительный просмотр:

                  Федеральное государственное бюджетное

                   дошкольное образовательное учреждение

                 «Центр развития ребенка – детский сад № 2»

         Управления делами Президента Российской Федерации

       

                                                             

                                      П Р О Е К Т

                         

                          МИР (ЗЕМЛЯ) ДЛЯ ВСЕХ

                                (подготовительная   группа)

                                                                               

                                                                               

                                                                Автор проекта:

                                            - педагог-психолог 1 категории Соколова Ю.М.

                                                                                                                                                               

                                                                       

                                                    2023 г.

                             Актуальность проекта

Каждому человеку известно, что нет целиком и полностью одинаковых людей — все люди отличаются друг от друга, но существуют люди непохожие на других в силу обстоятельств. Кто-то из них родился инвалидом и преодолевал трудности с рождения, а кто-то им стал по стечению трагических обстоятельств. В России насчитывается около 13 миллионов инвалидов, из них более 605 000 — дети (по данным Федеральной службы государственной статистики)

ИНВАЛИД – это человек, который полностью или частично лишён трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни. (словарь Ожегова)

    Проблема инвалида, т.е. человека, имеющего ограниченные возможности здоровья, состоит не только в том, что человек не может слышать, говорить, ходить или др. Проблема также существует во взаимодействии таких людей с окружающим миром.  Инвалидами их делают не физические особенности, а общество — своим отрицанием и непринятием.

    И это действительно является проблемой современного общества, в котором родители уделяют много внимания развитию познавательных способностей у своих детей, а развитию толерантности уделяется минимум времени или эта проблема не затрагивается. Воспитание гуманных чувств и отношений —сложный и противоречивый процесс. Умение сочувствовать, сопереживать в дошкольном возрасте только начинает закладываться. Вместе с тем ребенок дошкольного возраста открыт к такого рода отношениям.

Таким образом было решено дать название проекту «Мир (Земля) для всех», и посвятить его воспитанию у дошкольников таких чувств, как доброта, сопереживание, сострадание и формированию активной жизненной позиции дошкольников.

Вид проекта: познавательный, игровой, творческий

Вид деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели в конце декабря).

Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели, педагог-психолог, родители дошкольников подготовительной группы.

Цель проекта: 

- формирование толерантности в отношении ко всем людям без исключения через интеграцию.

Образовательные задачи: 

- формировать у детей и родителей уважительное отношение к людям с инвалидностью и их проблемам.

Развивающие задачи: 

- развивать речь детей, через высказывание своих чувств, обогащение словарного запаса.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать в детях чувства: сопереживания, сочувствия, уважения к людям с инвалидностью;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья.

Ожидаемые результаты:

- дети узнают кто такие люди с инвалидностью;

- у детей формируется навык уважительного отношения к инвалидам;

- у детей формируется понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- формируется база данных с мультфильмами и видеофильмами о людях с инвалидностью.

день

недели

мероприятия

место

проведения

ответственный

пн.

  1. Мониторинг знаний детей

о людях с инвалидностью.

  1. Постановка целей и задач,

определение актуальности и значимости проекта, разработка плана мероприятий по реализации проекта

  1. Подбор и изучение методической и

художественной литературы, подбор иллюстраций по тематике проекта

воспитатели,

педагог-психолог/

в группе

воспитатели,

педагог-психолог

вт.

  1. Подбор и изготовление

дидактических игр, наглядного материала

  1. Разработка бесед по тематике проекта

педагог-психолог/

кабинет

педагог-психолог

ср., чт.

  1. Разработка рекомендаций для

родителей «Как говорить с ребенком об инвалидности?

  1. Составление презентаций по тематике проекта (использование ИКТ и ТСО)

педагог-психолог/

кабинет

педагог-психолог

пт.

1.Организация предметно-развивающей среды в группе (подготовительной) дошкольников (материал для сюжетно-ролевых и дидактических игр)

педагог-психолог/

группа

педагог-психолог

                                      Основной этап - практический

день

недели

работа с детьми/мероприятия

организатор/

место проведения

ответственный

пн.

  1. Беседа об организации объединенных наций и учреждении дня посвященному инвалидам, тема: «3 декабря – международный день инвалида»
  2. Показ слайдов (по тематике беседы)

Педагог-психолог/

группа

Педагог-психолог

вт.

  1. Просмотр видеофильма «Как

 работают мышцы»

  1. Беседа о человеке с

 ограниченными возможностями

 здоровья (ДЦП)

  1. Игра «Расслабим и напряжем руку, расслабим и напряжем ногу»
  2. Просмотр фрагментов

 видеофильмов:

  1. «Ребенок с ДЦП

 на музыкальном занятии в ДОУ»;

  1.  «Специальный костюм для ребенка с ДЦП»
  1. Обсуждение просмотренных фрагментов видеофильмов

Педагог-психолог/

группа

Педагог-психолог

ср.

  1. Просмотр м/ф «Про Диму»
  2. Обсуждение м/ф «Про Диму» и

проблем «особенного» ребенка

  1. Показ слайдов по тематике беседы

(частичный повтор обсуждения

проблем человека с ДЦП)

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

ср.

  1. Просмотр м/ф «Тамара»
  2. Обсуждение м/ф «Тамара» и проблем особенного (глухого)ребенка
  3. Показ слайдов по тематике беседы
  4. Игра «Угадай что сказали»

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

чт.

  1. Просмотр м/ф “Out of Sight» (про слепую девочку)
  2. Просмотр слайдов по теме: слепой человек
  3. Обсуждение просмотренного материала
  4. Игра «Слепой». 

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

пт.

  1. Показ слайдов «Известные музыканты с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Слушание музыки
  3. Обсуждение просмотренного материала. 
  4. Игра «Кто позвал?»

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

пн.

  1. Просмотр фрагмента видеофильма

«Никогда не сдавайся» (история про балерину без рук)

  1. Обсуждение фрагмента просмотренного видеофильма
  2. Просмотр фрагмента видеофильма

«Женщина водит автомобиль без рук. Как она справляется?»

  1. Обсуждение фрагмента просмотренного видеофильма
  2. Игра «Передай мяч другу»

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

вт.

     

  1. Показ слайдов «Инвалид и окружающая среда»
  2. Обсуждение просмотренного материала
  3. Игра «Слепой и поводырь»

Педагог-психолог /

группа 

ср.

  1. Обсуждение «Человек с ограниченными возможностями здоровья-кто это?»
  2. Раскраска «Ребенок в инвалидном кресле»

Педагог-психолог /

группа 

Педагог-психолог

                                       заключительный    этап

чт.

  1. «Новый год для всех!»    «Поздравительный плакат: «Елка из зеленых ладошек»

2. Рекомендация для родителей

на сайт ДОУ «Как говорить с ребенком об инвалидности? 

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

пт.

  1. Рефлексия. Рисуем пожелания людям

 с ограниченными возможностями на

Новый год.

Педагог-психолог /

группа

Педагог-психолог

                   Беседа на тему: «3 декабря - день инвалида»

Цель: 

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с инвалидностью;

- познакомить детей с международным днем инвалида - 3 декабря и обсудить, для чего он отмечается;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными к людям с инвалидностью.

развивающие:

     - пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к людям с инвалидностью, стремление им помогать.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- стулья

Педагог-психолог: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный день инвалидов. Международный день инвалидов отмечается 3 декабря каждого года, он установлен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) в 1992 году. (показ слайда) Генеральная Ассамблея ООН призвала все государства и международные организации сотрудничать в проведении этого дня. (показ слайда)

Цель этого дня — продвижение прав инвалидов во всех сферах общественной жизни, а также привлечение внимания всех людей к проблемам инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Ребята, как вы думаете, что такое общественная жизнь? (ответы детей) Общественная жизнь человека это, жизнь человека в обществе, среди людей, возможность заниматься делом, которое нравиться, возможность самостоятельно делать какие-либо ежедневные дела. Например, одному человеку нравиться музыка и он становиться музыкантом, (показ слайда) играет на музыкальных инструментах или решает создать музыкальную группу, кто-то любит рисовать и становиться художником, (показ слайда), а кто-то просто изо дня в день делает какие-либо ежедневные дела: ходит в магазин, готовит еду, поднимается по лестнице или с помощью лифта на нужный в доме этаж (показ слайда) Теперь немного подвигаемся.

Динамическая пауза.

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Педагог-психолог: Ребята, трудно вам было выполнять эти движения? (ответы детей). Для людей с инвалидностью такие движения и обычные дела общественной жизни достаточно сложны. Ребята, кто такие инвалиды? (ответы детей). Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями здоровья. (показ слайдов). Кто-то из них очень плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

Они живут среди нас. (показ слайда). Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды (показ слайда). И им очень непросто справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий (показ слайда)

Нужно помнить, что инвалиды являются людьми, такими же как мы, но у них есть ограниченные возможности здоровья. Необходимо помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе. (показ слайда)

Рефлексия:

- Ребята, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? (ответы детей)

- Какого человека называют инвалидом?

- Для чего этот деть отмечается во всем мире? (ответы детей)

До свидания!

Беседа о человеке с ограниченными возможностями здоровья с ДЦП

Цель:

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со значением мышц в организме человека;

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья при ДЦП;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ при ДЦП посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ДЦП.

развивающие:

     - развивать ощущения и контроль собственного тела через

игровую ситуацию;

     - пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к людям с ДЦП, стремление им помогать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы посмотрим видеофильм «Как работают мышцы» (просмотр видеофильма)

Ребята, мы живем на планете Земля, на этой планете живет очень большое количество людей, среди этих людей встречаются и люди с таким заболеванием, которое называется ДЦП, т.е. детский церебральный паралич и оно часто очень сильно ограничивает возможности человека. Ребята, сейчас мы подвигаемся, не вставая со стульчиков, поднимите, пожалуйста, правую руку вверх, а теперь левую руку вверх, вытяните губы вперед, теперь улыбнитесь! Молодцы! Теперь немного подвигаемся на коврике.

(Дети встают со стульчиков и выходят на коврик)

Динамическая пауза.

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

(дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог: Скажите, что вы почувствовали? Вам трудно было выполнять все эти движения? (ответы детей) Выполнять движения вам помогали мышцы.  Ребята, как мы видели в видеофильме, мышцы нужны человеку чтобы поддерживать тело и внутренние органы, мышцы дают возможность двигаться телу, его отдельным частям и органам, мышцы даже защищают внутренние органы.

Наконец, благодаря мышцам мы обретаем настоящую свободу — мы не зависим от других людей и можем максимально распоряжаться своим телом, хорошо себя чувствовать и регулировать процессы движения своего тела. Например, если вам нужно, то вы подойдете к столу и сядете за стол. По-другому чувствуют себя люди с ДЦП (показ слайда). Часто, таким людям приходится передвигаться на инвалидной коляске.

Детский церебральный паралич или ДЦП это комплекс нарушений, влияющих на способность человека двигаться, поддерживать равновесие и осанку. (показ слайда). Ребята, пройдите на коврик.

(дети встают со стульчиков и ложатся на коврик)

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы попробуете ограничить свои возможности и выполнить следующие задания:

Игра «Расслабим и напряжем руку, расслабим и напряжем ногу»

Педагог-психолог: -Ложитесь на ковер и полностью расслабьте свои руки и ноги, т.е. как будто у вас слабый тонус мышц (ребенок лежит на ковре, полностью расслабив и руки, и ноги). Педагог-психолог подходит, поднимает руку у ребенка, проверяя, расслаблена ли она, потом приподнимает ногу, также проверяя насколько она расслаблена.

Педагог-психолог: Ребята, теперь не напрягая мышцы, в таком расслабленном состоянии попробуйте встать. Не получается? Чтобы подняться или пошевелить рукой, или ногой вам нужно напрячь мышцы. А сейчас наоборот, постарайтесь максимально напрячь свои руки и ноги, т.е. как будто у вас сильный тонус мышц. (ребенок лежит на ковре, максимально напрягая и руки, и ноги). Педагог-психолог подходит, поднимает руку у ребенка, проверяя, напряжена ли она, потом приподнимает ногу, также проверяя насколько она напряжена.

Педагог-психолог: Ребята, теперь не расслабляя мышцы, в таком напряженном состоянии попробуйте встать. Не получается? Чтобы подняться или пошевелить рукой, или ногой вам нужно расслабить мышцы. Для человека с ДЦП контролировать свой тонус мышц очень трудно.

Вставайте с коврика и садитесь на стульчики. (дети садятся на стульчики)

Ребята, вы посмотрели видеофильм «Как работают мышцы», мы поговорили о том, зачем человеку мышцы и вы попробовали выполнить движения, когда ваши мышцы расслаблены или наоборот, сильно напряжены, а сейчас посмотрим фрагменты видеофильмов: «Ребенок с ДЦП на музыкальном занятии в ДОУ» и «Специальный костюм для ребенка с ДЦП». (после просмотра видеофильмов дети отвечают на вопрос: «Что они заметили необычного в поведении детей в видеофильмах?)

Педагог-психолог: Ребята, теперь вы понимаете, как непросто людям с ограниченными возможностями здоровья в связи с ДЦП, их движения кажутся неуклюжими, неестественными, толчкообразными, потому, что у них нарушен тонус мышц, для помощи мышцам в удержании положения тела люди с ограниченными возможностями здоровья в связи с ДЦП надевают специальный костюм (показ слайда). Тонус мышц может быть повышен или ослаблен, из-за чего жесты и мимика либо резкие, либо вялые, медленные. Также у таких людей невнятная речь. Из-за снижения тонуса мышц люди с ограниченными возможностями здоровья в связи с ДЦП не способны точно контролировать положение губ, языка, работу горла, поэтому воспроизведение отдельных звуков, связная речь затруднены или невозможны. Такому человеку трудно общаться с другими людьми.

-Теперь вы знаете, как трудно жить людям с ограниченными возможностями здоровья при заболевании ДЦП.                                                                                                  

Рефлексия: 

- Какие особенности у человека с ДЦП? (ответы детей)

- Чем же можно помочь людям-инвалидам с ДЦП? (ответы детей)

До свидания!

   

Беседа о человеке с ограниченными возможностями здоровья по слуху.                    

Цель:

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья по слуху;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ по слуху посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к глухим людям.

развивающие:

 - развивать ориентировку в пространстве через игровую ситуацию;

 - пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к глухим людям,

стремление им помогать;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

 Просмотр мультфильма про глухую девочку. (Просмотр м/ф «Тамара»)

Педагог-психолог: Мы живем на планете Земля, на этой планете живет очень большое количество людей, среди этих людей встречаются и люди совсем ничего не слышащие или глухие. Ребята, закройте, пожалуйста, уши. Скажите, что вы слышите?  Ничего. Тишина. Послушайте, что я вам сейчас говорю. Повернитесь к друг другу и скажите что-нибудь своему товарищу одними губами, без звука. Что вы заметили? (ответы детей) Ребята, вы не слышите, что я говорю, не слышите звуки за окном и не слышите своих друзей, когда они с вами разговаривают. Вокруг вас только тишина. Откройте уши. Вот так, в полной тишине среди нас живут глухие люди.

Человек, не способный слышать так же хорошо, как слышит человек с нормальным слухом, страдает от потери слуха. Потеря слуха может быть легкой, умеренной, тяжелой или глубокой. Она может развиваться в одном или обоих ушах и затруднять слуховое восприятие разговорной речи или громких звуков.

Динамическая пауза.

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

(дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог: Мы с вами будем разговаривать о людях, которые по различным причинам потеряли способность слышать звуки в окружающем мире, о людях с тяжелой или глубокой глухотой. Как же общаются такие люди? (показ слайда). Для общения такие люди часто используют язык жестов (показ слайдов) Ребята, кто из вас смотрел кинофильм? (ответы детей). Если мы смотрим кинофильм, то мы видим людей, которые в нем играют роли и также слышим, что они говорят. Представьте, что в кинофильме людей мы видим, а что они говорят, не слышим, вы поймете, что происходит в кинофильме? (ответы детей) Глухой человек не всегда понимает, что происходит вокруг него. Слышащий человек настораживается, когда, например, сзади раздаются какие-то звуки или нарастает шум машины сбоку. Глухой человек не слышит звуков, и это очень опасно для него. Когда мы смотрели мультфильм про глухую девочку, что вы заметили? (ответы детей)

Глухой человек должен все время наблюдать за происходящим вокруг, чтобы понимать, что происходит. При общении на жестовом языке он вынужден очень внимательно смотреть не только на движущиеся руки собеседника, но и на его лицо (показ слайда) Такое внимание лишает его возможности видеть то, что происходит рядом. Но люди с инвалидностью по причине глухоты также ходят по улицам и для того, чтобы глухому человеку было безопасно переходить по пешеходному переходу через дорогу, придумали дорожный знак (показ слайда), этот дорожный знак на пешеходном переходе предупреждает водителей и пешеходов о том, что в этом месте дорогу переходят люди с нарушениями слуха.

Для того, чтобы глухой человек мог слышать есть слуховые аппараты (показ слайда)

Современные слуховые аппараты –практически незаметны для окружающих. Их главная задача – помочь слабослышащим услышать звуки так, как их слышит здоровый человек. (показ слайда)

Глухим людям жить очень непросто. Как вы думаете, с какими трудностями они сталкиваются каждый день? (ответы детей) Давайте поиграем в игру.

                                   Игра «Угадай что сказали»

Два ребенка встают напротив друг друга. Один ребенок произносит слово без звука, одними губами. Другой ребенок должен отгадать, какое слово произнес его товарищ.

(после игры обсудить с детьми, какие сложности у них были при отгадывании слов)

Педагог-психолог: Ребята, что для нас мелочь, для человека со слабым слухом может быть болезненно. Чем можно случайно обидеть глухого человека? Как избежать подобных неловких ситуаций при общении?

(ответы детей)

Особенностью глухого человека является стремление видеть лицо собеседника при общении, ближе подходить к собеседнику, поворачиваться к нему лучше слышащим ухом или ухом, где есть слуховой аппарат. Глухому человеку с одним собеседником понятнее общаться лицом к лицу. Поэтому глухого обижает, когда на него не смотрят, небрежно отмахиваются, когда он обращается за помощью к прохожему.

Педагог-психолог: Ребята, слух надо беречь, как вы думаете, что для этого надо делать? (ответы детей)

- Сокращение количества шума. Люди, живущие в городе больше подвержены влиянию шума. Постарайтесь держать громкость телевизора на минимуме, а окна, выходящие на проезжую часть, - закрытыми.

- Своевременное лечение простуд и инфекционных заболеваний – еще одна из причин развития тугоухости. Лечите заболевания вовремя и полностью.

Рефлексия:

- Какие особенности человека с инвалидностью по слуху? (ответы детей)

- Чем же можно помочь людям с инвалидностью по слуху? (ответы детей)

До свидания!

Беседа о человеке с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Цель: 

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ по зрению посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к слабовидящим, незрячим людям.

развивающие:

- развивать координацию движений и ориентировку в пространстве через игровую ситуацию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к слабовидящим, незрячим людям, стремление им помогать;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- шарфы для детей (завязывать глаза);

- степ-платформы (2-3 шт.);

- физкультурная палка;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог-психолог: Мы живем на планете Земля, на этой планете живет очень большое количество людей, среди этих людей встречаются и люди совсем ничего не видящие или незрячие. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Скажите, что вы видите?  Ничего. Темно.  Да, ребята, вы не видите своих товарищей, игрушки, книги. Вокруг вас только темнота. Откройте глаза.

Слепым людям жить очень непросто. Как вы думаете, с какими трудностями они сталкиваются каждый день? Сейчас мы попробуем об этом узнать.

Педагог-психолог: (показ слайда), для слабовидящих и незрячих людей на улицах устанавливают «говорящие» светофоры и светофоры-звонки. Когда звучит сигнал такого светофора – можно переходить улицу. Около такого перехода обычно висит дорожный знак, который указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые пешеходы (показ слайда).

Ребята, а вам встречались такие пешеходные переходы? (Ответы детей). Если вы окажитесь вместе с родителями около такого пешеходного перехода, посмотрите, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь, возможно, необходимо кому-то помочь перейти дорогу. Человек с ограниченными возможностями здоровья по зрению для передвижения по улице пользуется тростью, с помощью трости он определяет, какое препятствие возникает у него на пути (показ слайда). Давайте поиграем в игру. (дети выходят на коврик)

Игра «Слепой»

ХОД ИГРЫ:

    На ковре раскладываются степ-платформы (имитация препятствий).  Ребенку завязываются шарфом глаза и с помощью физкультурной палки он пробует пройти по дороге перешагивая препятствия на своем пути.

Педагог-психолог: Ребята, помогите другу завязать глаза – он будет изображать слепого, незрячего человека. Он должен пройти через препятствия на дороге, не спотыкнувшись о них, препятствия надо обнаружить с помощью палки-трости (показать, как делать) и перешагнуть через них. (Педагог-психолог следит за ходом игры, помогает и

регулирует движение)

Рефлексия:

- Трудно было идти по дороге? (Да, нет, почему).

- Что вы испытывали, когда изображали слепого человека? (боялись оступиться, упасть и др.).

Педагог-психолог: Играя в эту игру вы поняли, как важно быть внимательными и понимать те трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие или незрячие люди.

Также для слабовидящих и слепых людей дрессируют собак-поводырей, которые знают, как помогать незрячим людям передвигаться безопасно на улице, и везде их сопровождают и служат для них глазами. (показ слайда). Тренировать собак-поводырей начинают с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Потом на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собаку учат идти на полшага впереди слева от тренера. (показ слайда) Прошедшая обучение собака-поводырь слушается хозяина и учится выбирать такую дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия, она двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Тренировка собаки-поводыря происходит в присутствии хозяина, около месяца хозяин и собака-поводырь привыкают друг к другу. Сначала они могут путешествовать по городским улицам под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака-поводырь становится не только незаменимым помощником для слепого человека, но и его другом. И с этих пор они неразлучны. Также, для того чтобы слепой человек мог самостоятельно ориентироваться на улице с помощью трости, на тротуарах размещают тактильную плитку, (показ слайда) и это - эффективное решение для того, чтобы помочь инвалидам по зрению чувствовать себя безопасно и спокойно ориентироваться на сложных участках тротуара. Есть предупреждающая тактильная плитка (показ слайда), например так слепой человек понимает, что надо остановиться, т.к. дальше- проезжая часть. Есть направляющая тактильная плитка (показ слайда)- слепой человек понимает, что можно двигаться вперед безопасно.

Динамическая пауза.

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

(дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, может ли учиться в школе слепой ребенок? (ответы детей) Может ли слепой ребенок или взрослый читать книгу? (ответы детей). (показ слайда) Шрифт Брайля — рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящими людьми. Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан при помощи системы Брайля, читают такие книги с помощью пальцев.

С помощью этого шрифта незрячие дети могут обучаться в школе, читать книги (показ слайда). Обучать слепого ребенка чтению и письму при помощи системы Брайля необходимо для освоения грамоты, без такого обучения слепой ребенок не сможет освоить письменную речь.

В приборе Брайля текст пишется справа налево (при письме точки прокалываются с помощью специального приспособления — грифеля), затем страница переворачивается, и текст читается по выпуклым точкам слева направо путем последовательного тактильного восприятия символов. (показ слайда) Ребята, сегодня вы много узнали о слабовидящих или незрячих людях, которые живут рядом с нами, также, как и другие люди, ходят по улицам и по магазинам, передвигаются на общественном транспорте. Я надеюсь, что вы не забудете при встрече с ними о том, что им нужна наша помощь.

Рефлексия:

- Какие особенности у человека с инвалидностью по зрению? (ответы детей)

- Как можно помочь человеку с инвалидностью по зрению? (ответы детей)

До свидания!

Беседа: «Известные музыканты с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: 

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по зрению и по слуху;

- познакомить детей с образом жизни данной категории людей с ОВЗ по слуху посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ограниченными возможностями здоровья.

развивающие:

- развивать слуховое внимание через игровую ситуацию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к людям с инвалидностью, стремление им помогать;

- воспитывать стремление соблюдать правила безопасности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами обсудили с какими проблемами в жизни сталкиваются люди с инвалидностью по причине ДЦП, по слуху и по зрению (показ слайдов)

Сегодня мы поговорим о том, может ли быть музыкантом глухой или слепой человек. Как вы думаете? (ответы детей) Был известный глухой композитор и музыкант Людвиг ван Бетховен. (показ слайда) Он написал очень много музыкальных произведений. Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году. Это немецкий композитор. В 1796 году, будучи уже известным композитором, Бетховен начал терять слух: у него было воспаление внутреннего уха. К 1802 году Бетховен полностью оглох, но именно с этого времени композитор создал свои самые известные произведения. Послушаем фрагменты музыкальных произведений (дети слушают фрагмент «Героической симфонии» и «Лунной сонаты» Бетховена). 

(показ слайда). Это - Стиви Уандер, он родился в 1950 году, он американский музыкант, певец, композитор. Стиви Уандер потерял зрение в грудном возрасте.  Его называют одним из величайших музыкантов нашего времени: 22 раза получал премию "Грэмми"; имя Уандера увековечено в "Зале славы рок-н-ролла" и "Зале славы композиторов" в США. За свою карьеру он записал более 30 альбомов. (прослушивание и просмотр видеофрагментов произведений Стиви Уандера в исполнении автора)

Педагог-психолог: - Ребята, вам понравилась прослушанная музыка? (ответы детей). Теперь, поиграем в игру:

                                     Игра «Кто позвал?»

(развитие у детей наблюдательности, внимания, слухового восприятия.)

                                             Ты загадку отгадай,

                                         Кто позвал тебя – узнай!

Правила игры:

Дети сидят на стульчиках, один из них становиться напротив спиной ко всем, он водящий.

Педагог-психолог молча, не называя имя ребенка, указывает рукой на одного из играющих, который громко говорит: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, то меняется местами с ребенком, который назвал его имя. Если он ошибся, то у водящего есть еще 2 попытки угадать, кто его позвал. Фразу «Узнай, кто я!» опять говорит тот же ребенок. Водящий в процессе игры не подсматривает, не оборачивается.

Рефлексия:

- Легко или трудно было узнать товарища по голосу? (ответы детей)

-  Подумайте и скажите, с какими трудностями сталкиваются незрячие люди? (слепому человеку не видно кто стоит перед ним и др.)

-А как вы думаете, как ему помочь? (например, назвать свое имя);

До свидания!

                                                 

Беседа «Человек с ограниченными возможностями здоровья – кто это?»

Цель:

-  воспитание толерантного отношения к людям с инвалидностью;

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с инвалидностью;

- познакомить детей с образом жизни категории людей с инвалидностью посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с инвалидностью.

развивающие:

- развивать слуховое внимание, координацию движений через игровую ситуацию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к людям с инвалидностью, стремление им помогать;

- воспитывать стремление соблюдать правила безопасности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог-психолог: Ребята, как мы уже обсуждали мы живем на планете Земля, и на нашей планете есть большое количество людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, эти люди инвалиды или с рождения, или в результате несчастного случая, болезни или травмы.

Ребята, кто помнит, какого числа отмечается международный день инвалидов? (ответы детей)

Международный день инвалидов отмечают ежегодно, 3 декабря. Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций (ООН) (показ слайда). Ребята, для чего отмечают международный день инвалидов? (ответы детей). Конечно, в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Ребята, мы смотрели видеофильмы, мультфильмы и беседовали с вами про людей с ограниченными возможностями здоровья- инвалидов, кто может сказать, какой человек называется инвалидом? (ответы детей)

Инвалиды, это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства.

Скажите, кто-нибудь из вас встречал на улице человека с инвалидностью? (ответ детей) Такие люди есть, но мы не всегда замечаем их, а в нашем городе таких людей немало, это и взрослые, и дети (показ слайдов) Мы обсуждали с вами проблемы, с которыми сталкиваются инвалиды с различными ограничениями здоровья. Кто напомнит, что мы обсуждали? (ответы детей) Кто напомнит, как можно помочь инвалиду с ДЦП, с ограничениями по слуху или по зрению? (ответы детей) Слово «инвалид» стараются не использовать и во всем мире давно заменили на «человек с ограниченными возможностями здоровья» или люди с особыми потребностями. Основная цель международного дня инвалидов - защита прав таких людей, расширение их возможностей участия в жизни общества, чтобы они общались не только с родными, но и чаще находились среди других людей: учились, работали, передвигались по городу без посторонней помощи. (показ слайдов)

Динамическая пауза.

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

(дети садятся на стульчики)

Педагог-психолог: -У каждого человека есть права – эти права одинаковы для всех. Люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные:

Право на жизнь;

Право на свободу;

Право на труд;

Право на образование

Педагог-психолог: Ребята, самое ценное что у человека есть, это его здоровье. Но часто люди забывают об этом и совершают рискованные поступки, например, переходят дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, (показ слайда) купаются в неразрешенных или незнакомых местах, или в очень холодной воде, катаются на коньках или лыжах по тонкому льду реки или озера (показ слайда). Так поступать очень опасно. Кто может сказать, почему? (ответы детей и обсуждение). В повседневной жизни надо аккуратно обращаться с электричеством, кипятком, даже столовыми приборами. Кто может сказать, почему? (ответы детей)

Рефлексия:

- Ребята, кто расскажет историю, про необдуманный поступок? (ответы детей)

- Что самое ценное у человека? (ответы детей)

Помните, самое ценное, что есть у человека - жизнь и здоровье.

До свидания!

                     Беседа про людей-инвалидов без ноги или руки.

Цель: 

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью, готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с инвалидностью;

- познакомить детей с образом жизни людей с инвалидностью посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с инвалидностью.

развивающие:

- развивать координацию движений через игровую ситуацию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к людям с инвалидностью, стремление им помогать;

- воспитывать стремление соблюдать правила безопасности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- небольшая мягкая игрушка;

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Просмотр фрагмента видеофильма «Никогда не сдавайся» (история про балерину без рук)

Педагог- психолог: -Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках (показ слайда) Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро, вы проснулись, а руки у вас приклеились к телу, как тогда умываться, завтракать, одеваться? (ответы детей)

Мы посмотрели фрагмент видеофильма про балерину, у которой нет рук, как вы думаете легко или трудно, этой девушке было осуществить свою мечту и стать балериной? (ответы детей). Почему? (ответы детей)

Просмотр фрагмента видеофильма «Женщина водит автомобиль без рук. Как она справляется?»

Мы посмотрели фрагмент видеофильма про женщину, у которой нет рук, но она водитель автомобиля и полностью справляется с бытовыми проблемами самостоятельно.

- Как вы думаете легко или трудно, этой женщине? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята, сейчас вы попробуете ограничить свои возможности и выполнить следующие задания:

                                         Игра «Передай игрушку другу»

Правила игры:

Дети стоят в кругу, руки спрятаны за спиной. Необходимо передать игрушку рядом стоящему товарищу слева не используя руки. Первый игрок придерживает игрушку (небольшая мягкая игрушка) подбородком и передает игрушку товарищу, который также не используя руки, подбородком старается взять эту игрушку.

Для того, чтобы не возникало конфликтов, игроки не должны:

  • ронять игрушку;
  • передавать игрушку через одного и более игроков;
  • передвигаться со своего места;
  • использовать в игре руки;

Рефлексия:

Педагог-психолог: Ребята, мы посмотрели фрагменты видеофильмов и поиграли в игру, скажите играть было просто? (ответы детей) Вам сила воли и физическая сила нужна была в этой игре? (ответы детей) Какая сила нужна была больше? (ответы детей)- Конечно непросто, но это была только игра, а люди с ограниченными возможностями здоровья, у которых нет руки или ноги не играют, а каждый день проявляют силу воли и физическую силу, чтобы преодолевать трудности и делать обычные повседневные дела,

например, умыться, выпить чаю, почитать книгу и т.п.

До свидания!

              НОД в подготовительной группе по теме:

    «Поздравительный плакат «Елка из зеленых ладошек»

Цель: 

- учить создавать поздравительный плакат. Продолжать вырезать из бумаги, сложенной пополам.

Задачи:

образовательные:

- привлечь внимание дошкольников к проблемам людей-инвалидов;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ограниченными возможностями здоровья;

развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию, внимание, моторику, восприятие, умение детей составлять композицию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к человеку с инвалидностью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством коллективной деятельности;

- способствовать развитию нравственных качеств дошкольников, развивать чувство сострадания и сопереживания к людям с инвалидностью;

- воспитывать умение доводить изделие до нужного образа.

Оборудование:

  1. цветная бумага зеленых, близкородственных оттенков;
  2. ватман, к которому нужно будет приклеивать ладошки;
  3. ножницы,
  4. простой карандаш,
  5. клей-карандаш или ПВА;
  6. цветная серебристая и золотистая бумага для украшения елки

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Педагог-психолог: Ребята какой атрибут напоминает нам всем о скором приходе Нового года и является самым главным в праздновании Нового года? (Ответы детей). Правильно, ребята, это елка. Елку наряжают во всех странах мира. Послушайте стихотворение

Читаем отрывок из стихотворения С. Михалкова «Под Новый год»: 

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Педагог-психолог: -О чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).

1. Основная часть 

Педагог-психолог: -Скоро на календаре 1 января. Как мы знаем, в этот день, начинается Новый год. Новый год - самый любимый праздник. И взрослым, и детям в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. А как вы готовитесь к встрече Нового года?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Новый год наступает в полночь, 31 декабря. Новый год, как волшебник, помогает творить чудеса. Есть в этом празднике какая-то сказка и поэтому он самый светлый, самый любимый. Люди с ограниченными возможностями здоровья, также, как и все любят этот праздник (показ слайда). В каждом доме к его приходу готовятся дети и взрослые. Также, как и вы, дети с ограниченными возможностями здоровья наряжают новогоднюю елку. Давайте сделаем замечательный поздравительный плакат для всех людей с ограниченными возможностями здоровья - елку из ладошек.

После того, как мы сделаем новогодний поздравительный плакат с елкой, нам нужно будет ее украсить.

Вспомним, чем мы украшаем новогоднюю елочку? (ответы детей). Правильно, это шары, разные игрушки, гирлянды, мишура.

В старину не было таких игрушек. И люди украшали елочки или хвойные веточки различными лакомствами. Это были орехи, конфеты, разные пряники и, даже, овощи.

  1. Динамическая пауза. 

Хлопки

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем!

Педагог-психолог: -Возьмём зелёную цветную бумагу прямоугольной формы и сгибаем пополам цветной стороной вовнутрь, чтобы получить несколько ладошек. Кладем ладошку, затем аккуратно обводим карандашом, вырезаем ножницами и разворачиваем. Далее наносим клей и приклеиваем на большой лист. Все ладошки нужно приклеить в порядке убывания пальчиками вниз: первый ряд – 8-9 ладошек, затем 7-8 и дальше с убыванием до самой верхушки.

Вот и готова наша ёлочка. Но для того, чтобы она стала нарядной и новогодней нам нужно украсить ее игрушками.

Можно приклеить на елочку разноцветные шарики, коробочки с сюрпризом.

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап). 

Педагог-психолог:

- Ребята, чем занимались на занятии? (ответы детей)

- О каком празднике вели диалог? (ответы детей)

- Зачем и для кого мы делали новогодний плакат с елочкой? (ответы детей)

Молодцы ребята. Пусть все смотрят и радуются нашему поздравлению с Новым годом!
До свидания!

            Беседа на тему «Инвалид и окружающая среда»

Цель: 

- воспитывать толерантное отношение к людям с инвалидностью,

 готовность им помогать.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление детей о людях с инвалидностью;

- познакомить детей с образом жизни людей с инвалидностью

посредством собственного чувственного опыта;

- формировать понимание необходимости сохранения собственного здоровья;

- формировать понимание необходимости помогать, быть внимательными и терпимыми к людям с ограниченными возможностями здоровья.

развивающие:

- развивать координацию движений через игровую ситуацию;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас.

воспитательные:

- формировать доброжелательное отношение к человеку с инвалидностью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- шарф (завязать глаза);

- стулья

ХОД БЕСЕДЫ:

Педагог-психолог: Ребята, как мы уже обсуждали мы живем на планете Земля, и на нашей планете есть большое количество людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами, эти люди инвалиды или с рождения, или в результате несчастного случая, болезни или травмы. Ребята, в какой стране мы живем? (ответы детей). Верно, мы живем в России, в нашей стране принята государственная программа «Доступная среда», призванная облегчить жизнь людей с инвалидностью, а также иных маломобильных граждан, предоставляющая им возможность максимально участвовать в общественной жизни. Ребята, кто может сказать, что такое окружающая среда? (ответы детей). Да, это и природа и все что сделал человек своими руками (жилые здания, кинотеатры и театры, транспорт, дороги и др.)  Мы живем в окружающей среде, каждый день вы пользуетесь предметами из окружающей среды, выполняете привычные действия и не задумываетесь об этом. Как вы думаете, с какими проблемами в окружающей среде чаще всего сталкиваются люди с инвалидностью? (ответы детей) Программа «Доступная среда» – это создание такой среда жизнедеятельности людей, которая дооборудована с учетом потребностей, возникающих у инвалидов, и позволяющая им вести независимый образ жизни:

  1. Доступность без препятствий – это когда инвалид может самостоятельно или с небольшой посторонней помощью дойти до нужного здания, войти внутрь и свободно передвигаться внутри здания. Обычный человек заходит в магазин по ступенькам, а если человек инвалид, например, передвигается на инвалидной коляске, как ему попасть в магазин? подняться или спуститься по ступенькам в доме, где он живет? Для этого сделаны пандусы (показ слайда)
  2. Человек с инвалидностью также пользуются транспортом. Например, если человеку инвалиду на инвалидной коляске нужно проехать на автобусе или троллейбусе, то для этого тоже есть специальные пандусы (показ слайда). При затруднениях человеку инвалиду поможет водитель автобуса или троллейбуса (показ слайда)
  3. В Московском метрополитене для оказания помощи людям с ограниченными возможностями здоровья был создан Центр обеспечения мобильности пассажиров. Его сотрудники сопровождают инвалидов на входе и выходе из метро, а также внутри станций (показ слайда)
  4. На эскалаторе в Московском метрополитене передвижение инвалидов-колясочников осуществляется дежурными по обслуживанию пассажиров с использованием специальных подъемных устройств (показ слайда)

Педагог-психолог: Ребята, назовите, какие вы знаете специальные средства, которые помогают человеку с инвалидностью самостоятельно передвигаться по улице, посещать магазины, театры, пользоваться транспортом? (ответы детей)

Давайте поиграем в игру.

Игра «Слепой и поводырь»

ХОД ИГРЫ:

    В большой комнате сделать лабиринт. Для этого расставить стулья, в шахматном порядке, на одинаковом расстоянии друг от друга. Разделить детей на команды по два человека.

Педагог-психолог: Ребята, помогите друзьям завязать глаза – они будут незрячие люди, а вы – поводыри. Вы должны провести своих товарищей через стулья так, чтобы они не оступились и вовремя поворачивали на поворотах, не задевали стулья. Аккуратно проведите своих товарищей к стульям и начинайте движение. Далее объяснить, что напарник должен давать указания и подсказывать, как проходить через стулья-препятствия. Побеждает команда, которая пройдет лабиринт быстрее всех и при этом «слепой» не заденет ни одного стула или заденет стульев меньше, чем игроки других команд. (Педагог-психолог следит за ходом игры, помогает и регулирует движение)

Рефлексия:

- Трудно было помогать товарищу? (да, нет, почему).

- Что вы испытывали, когда были поводырями? (Боялись, что дети оступятся, упадут и др.).

- А когда были незрячими людьми? (Было страшно, не знал (а) куда идти и др.).

Педагог-психолог: Играя в эту игру вы поняли, как важно быть внимательными и понимать те трудности, с которыми сталкиваются слабовидящие или незрячие люди. (дети садятся на стульчики).

Педагог-психолог: Ребята, скажите, кто такой человек с ограниченными возможностями здоровья, человек инвалид? (ответы детей)

Человек с инвалидностью имеет какое-либо устойчивое нарушение здоровья, это нарушение здоровья может мешать ему участвовать в жизни общества наравне с другими людьми.(показ слайда) В течение своей жизни человек с инвалидностью преодолевает трудности, которых у обычного человека нет, но несмотря на это, инвалиды подают нам, здоровым людям, пример мужества, силы воли, милосердия и доброты. Человек с инвалидностью хочет, чтобы к нему относились как к полноценному человеку, но иногда таким людям нужна наша помощь и теперь вы понимаете, как помочь такому человеку и будете добрее, внимательнее, отзывчивее.

До свидания!

                   

Источники:

- https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/deafness-and-hearing-loss

- https://bezpregrad.com/catalog/tactilnaya-razmetka/plitka.html

- https://tratatuk.ru/applikatsii/elka-iz-ladoshek-novogodnyaya-applikatsiya.html)

- https://bal.msr.mosreg.ru/faq/accessible

- https://cyberleninka.ru/article/n/okruzhayuschaya-sreda-v-strukture-kachestva-zhizni-invalidov-kolyasochnikov/viewer



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

проект "Неделя театра" для всех возрастных групп.

В  МБДОУ Дс № 18 с 13 по 17 января 2014 года была проведена работа по проектной деятельности "Неделя театра" В проектной деятельности приняли участие все возрастные группы: от 1-ой младшей до под...

Творческий проект « Моя земля – земля героев»

Приобщить детей, родителей, педагогов к истории и культуре родного края, к  его духовным  и материальным ценностям, тем самым вызвать у них желание больше узнать о знаменитых людях своего кр...

Проект-«Нам дана для всех одна – планета хрупкая Земля»

Формирование экологической культуры у детей.                                    Формирование представлени...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ Проект «Богатыри земли русской» подготовительная группа

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТПроект «Богатыри земли русской»подготовительная группа...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....