Психологические особенности детей дошкольного возраста 2-7 лет (Таблица)
учебно-методический материал по психологии
Таблица-помощница "Психологические особенности развития детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Показатели | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет |
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное,появляются элементы логического | Начало формирования словесно-логического |
Речь | Словосочетаниями, понимает глаголы | Начало формирования связной речи, понимает прилагательные | Окончание формирования активной речи, учится излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Внимание и память непроизвольные, начинает развиваться устойчивость и возможность произвольного переключения | Развитие целенаправленного запоминания, начало формирования произвольности как умения прилагать усилия | Становление произвольного внимания и памяти , появляются элементы послепроизвольного внимания |
Воображение | Складываются его предпосылки, отсроченное подражание | Функционирует только с опорой на реальные предметы | Переходит во внутренний план | Приобретает произвольный характер | Превращается в фантазирование |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуально, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениям |
Способ познания | Манипулирование предметами, их разбирание | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со взрослыми, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Разнообразие развивающей среды | Развивающая среда и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле |
Форма общения | Ситуативно-личностное | Ситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое | Внеситуативно-деловое + внеситуативно-личностное | Внеситуативно-личностное |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки, собеседник |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интересен как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Наличие конфликтов | С взрослыми («Я- сам») | Кризис 3-х лет — с взрослыми («Я- сам») | Отсутствует | Отсутствует | К 7 годам -кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы | Сильной модальности, резкое переходы | Более ровные, старается контролировать | Преобладание ровного оптимистичного настроения | Развитие высших чувств |
Игровая | Предметно-манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская с взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие | Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов, длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения, умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы диагностики психологического здоровья детей дошкольного возраста
Таблицы диагностики психологического здоровья детей...
таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста
таблица развития двигательных навыков детей дошкольного возраста...
Диагностика «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП».
Диагностика«Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста".
Таблица "Возрастные особенности когнитивных способностей детей дошкольного возраста"....
Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...