Календарно-тематическое планирование программа "Цветик-Семицветик" 5-6 лет (2 половина учебного года)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tema_kurazheva_5-6_let_2_polovina.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старших группах
по программа «Цветик-семицветик» 2022-2023 уч.год
(январь- май )
Используемая литература: Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Задачи программы:
1. Развитие эмоционально-волевой сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения
3. Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного , словесно-логического творческого и критического мышления
Категория участников : дети старших групп № 2, № 7.
Продолжительность занятий : 25 минут , 1 раз в неделю, январь- май .
Ожидаемые результаты освоения программы:
Эмоциональная сфера
Умение распознавать в пиктограмме и называть следующие эмоциональные состояния: радость, восторг, гнев, ярость, грусть, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.
Умение рассказывать о своём настроении.
Коммуникативная сфера. Умение объединяться в пары для совместной работы.
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения.
Волевая сфера. Умение принимать и удерживать 3 правила в игровой и учебной ситуациях. Умение действовать по словесной инструкции
Личностная сфера. Сформированное представление о доброте и злости, жадности и щедрости, лени, капризности.
Развитие познавательных процессов: всех видов памяти, устойчивость внимания,
№ | Дата | Цель занятия | Содержание занятия |
1 | 2- неделя января | Моё счастье Цели: 1. Формировать у детей представление о счастье. 2. Развивать абстрактное мышление, творческое воображение, умение запечатлевать свои фантазии на бумаги. 3. Воспитывать чуткое, бережное, осторожное отношение к значению слова «счастье», к окружающему миру и близким людям | Приветствие Игра «Волшебные очки» Беседа на тему «Счастье» Игра «Счастливые предметы» Упражнение «Направленная визуализация» Задание «Мое счастье» Обсуждение рисунков Упражнение «Солнечные лучики» Рефлексия |
2 | 3-неделя января | Страна Вообразилия Цели: 1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений; 2. Развивать невербальное и вербальное общение; 3. Формировать интерес к творческим играм. | Задание «Загадочное послание» Игра«Чудо-дерево» Игра «Волшебные камешки» Пальчиковая гимастика «Маланья» Задание в тетради «Оживи фигурку» Задание «Нелепицы» Игра«Несуществующее животное» |
3 | 4-я неделя января | В гостях у сказки Цели: 1. Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность; 2. Развивать творческое мышление; 3. Закрепить знание содержания сказок. | Игра «Волшебный башмачок» Игра «Волшебные слова» Подвижная игра «Дровосек» Задание «Путаница» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Задание «Лабиринт» Психогимнастика «Мы охотились на Льва» |
4 | 1-я неделя февраля | Учимся доброте Цели: 1. Развивать социальную компетентность, понимание и силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения. 2. Стабилизировать психические процессы, снять напряжения, в игровой форме закрепить позитивную эмоцию, стимулировать творческое самовыражение, развивать креативное мышление. | Беседа «Откуда приходит добро?» Упражнения «Отличия» Игра «Закончи предложение» Игра «Большое желание» Упражнение «Цветы доброты» Задание в тетради «Цветок доброты» Рефлексия |
5 | 2-я неделя февраля | Защитники Отечества Цель: 1.Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. 2. Продолжать знакомить детей с праздником защитников Отечества. 3. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии» | Приветствие «Рукопожатие» Упражнение «Расскажи о своём папе/дедушке» Игра с мечом «Профессии» Упражнение «Товарищ командир» Пальчиковая гимнастика Задание «План» Задание «Что нужно для ремонта?» Игра «Разведчики» |
6 | 3-я неделя февраля | Мамины помощники Цели: 1. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, тете. 2. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Женские профессии». | Приветствие «Весенняя капель» Упражнение «Расскажи о своей мама» Сказка «Про маму» Танец «Стирка» Пальчиковая гимнастика «Помощники» Задание «Подарок для мама» Задание «Лабиринт» Физкультминутка «Мамины помощники» Задание «Мамино солнышко» Рефлексия |
7 | 4-я неделя февраля | Этикет – общения секрет Цели: 1. Познакомить детей с правилами личной гигиены, а так же с правилами поведения в общественных местах; 2.Сформировать представления о внешнем виде и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены. 3. Формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключения | Игра «Милый друг» Беседа «Что такое этикет» Игра «Личный этикет» Физкультминутка «Мы проснулись рано утром» Задание «Зеркало» Игра «Пассажирский транспорт» Пальчиковая гимнастика «Магазин» Задание «В магазине» |
8 | 1-я неделя марта | Этикет на все случаи жизни Цели: 1. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 2. Развивать внимание (концентрацию переключение) память. 3. Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету. | Приветствие «Этикет» Разминка «Покружитесь все,кто...» Беседа о культуре поведения за столом Игра «Закончи фразу» Игра «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед» Задание «Склеим разбитую тарелку» Игра «Хлопки» Задание «Что за подарок?» Рефлексия |
9 | 2-я неделя марта | Мечты сбываются Цели: 1. Формировать представления о мечте как побудителе воли к действию. 2. Создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы. 3. Развивать воображение , творческий и жизненный потенциал детей, стараться раскрыть индивидуальность каждого ребенка. | Приветствие «Друг к дружке» Игра «Страна мечтаний» Упражнение «Мечты похожие на салют» Сказка «Мечты» Игра «Мечты бывают разные» Игра «Цветик-семицветик»\ Задание «Вырастим свой цветок» Рефлексия |
10 | 3-я неделя марта | Я учусь владеть собой Цели: 1. Формировать конструктивные формы поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию. 2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать отношение доверия, умение сотрудничать. | Упражнение «Золотой свет» Игра «Как поступить?» Упражнение «Я обижаюсь когда...» Задание «Оцени поступок» Рефлексия |
11 | 4-я неделя марта | Мое психологическое здоровье Цели: 1. Познакомить детей с понятием «психологическое здоровье» и его составляющими. 2. Обучить адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния. 3. Закрепить навык взаимодействия в парах. 4. Развивать умение выражать своё отношение к окружающим | Приветствие (логоритмическое упражнение) Беседа «психологическое здоровье человека» Упражнение «Поссорились- помирились» Игра «импульс» Игра «Ручеёк радости» Игра «Волшебный стул» Задание «Помощники психологического здоровья» |
12 | 1-я неделя апреля | Волшебные средства понимания Цели: 1. Сплотить группу 2. Развивать вербальное и невербальное общение. 3. Формировать доверительные отношения, умения сотрудничать. | Приветствие «Давайте поздороваемся» Игра «Знакомство» Игра «Угадай жест» Игра «Объясни без слов» Подвижная игра «Подмигалы» Пальчиковая гимнастика «В гости» Задание «Нарисуй эмоцию» Задание «Логический квадрат» Задание «Дорисуй рисунок» |
13 | 2-я неделя апреля | Я и моя семья Цели: 1. Воспитывать любовь и уважение к семье. 2. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи 3. Развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. 4. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам. | Приветствие «Просыпается природа...» Задание Ребус «7Я» Игра «Семья» Чтение сказки «Сон» Подвижная игра «Заячья семья» Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» Задание «Прятки» Задание «Домик» Игра «Верно-неверно» Игра «Ассоциации» |
14 | 3-я неделя апреля | Я и мои друзья Цели: 1. Расширить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям; 2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей; 3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу | Игра «Найди друга» Игра «Вместе с другом» Задание «В гости» Задание «Друзья» Игра «Змея» Игра «Угадай настроение друга» Игра «Если нравится тебе» Упражнение «Комплименты» |
15 | 4-я неделя мая | Я и моё имя Цели: 1. Идентифицировать ребенка с его именем; 2. Формировать позитивное отношение ребенка к своему Я; 3. Стимулировать творческое самовыражение. | Приветствие «Ласковые имена» Сказка «Разноцветные имена» Игра «Кто позвал?» Задание «Какое имя моё» Пальчиковая гимнастика «Имена пальчиков» Арт-терапия «Наши имена» Игра «Не прослушай своё имя» |
16 | 1-я неделя мая | Кто такой Я? Черты характера Цели: 1. Формировать умение различать индивидуальные особенности своей внешности; 2. Развивать представления о себе, о качествах своего характера. | Игра «Зеркало» Задание «Мой портрет» Задание «Угадай, кто это?» Игра «Сказочные герои» Игра «Какой Я?» Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан» Задание «Путаница» Игра «Противоположности» Ритуал прощания «Солнечные лучики» |
17 | 2-я неделя мая | Я особенный Цели: 1. Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств, самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой. 2. Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества. 3. Развивать самосознание. 4. Развивать вербальное и невербальное общение 5. Формировать отношение доверия, умение сотрудничать. 6. Снять телесное и эмоциональное напряжение. | Приветствие «Эхо» Беседа с Незнайкой Задание «Ласковое Имя» Игра «Кто позвал?» Игра «»Волшебный стул» Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков» Задание «Игрушки» Задание «Кто лишний?» Игра «Люди к людям» Коллективная работа «Волшебное дерево» |
Кол-во занятий на вторую половину учебного года | Итого : 17 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / первая половина учебного года
Паспорт здоровьесберегающих технологийДатаЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обеспечени...
План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года
Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...
Календарно-тематическое планирование программа "Цветик-Семицветик" 5-6 лет (1 половина учебного года)
Календарно-тематическое планирование...