Календарно-тематическое планирование программа "Цветик-Семицветик" 5-6 лет (1 половина учебного года)
календарно-тематическое планирование по психологии (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalen-tema_kurazheva_5-6_let_1_polovina.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старших группах
по программа «Цветик-семицветик» 2022-2023 уч.год
(октябрь-декабрь)
Используемая литература: Куражева Н.Ю. «Цветик-семицветик» программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет (старший дошкольный возраст)
Цель программы: психологическое сопровождение развития ребенка дошкольного возраста
Задачи программы:
1. Развитие эмоционально-волевой сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
2. Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения
3. Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного , словестно-логического, творческого и критического мышления
Категория участников : дети старших групп № 2, № 7.
Продолжительность занятий : 25 минут , 1 раз в неделю, октябрь-декабрь.
Ожидаемые результаты освоения программы: целевыми ориентирами на этапе завершения программы являются возрастные новообразования и нормы психического развития ребенка.
Новообразования:
1. Предвосхищение результата деятельности
2. Активная планирующая функция речи.
3. Проявление навыков самоконтроля и саморегуляции
4. Проявление эмпатии в соответствующих ситуациях.
5. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками.
Эмоциональная сфера
Умение распознавать в пиктограмме и называть следующие эмоциональные состояния: радость, восторг, гнев, ярость, грусть, удивление, испуг, растерянность, спокойствие.Умение рассказывать о своём настроении.
Коммуникативная сфера. Умение объединяться в пары для совместной работы.
Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения.
Волевая сфера. Умение принимать и удерживать 3 правила в игровой и учебной ситуациях. Умение действовать по словесной инструкции
Личностная сфера. Сформированное представление о доброте и злости, жадности и щедрости, лени, капризности. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.
Развитие познавательных процессов: всех видов памяти, устойчивость внимания, мышления (умение анализировать, обобщать, классифицировать).
Тематический план
№ | Дата | Цель занятия | Содержание занятия |
1 | 1-неделя октября | Знакомство Цели: познакомить детей друг с другом, сплотить группу; развивать невербальное и вербальное общение; снять телесное и эмоциональное напряжение | 1. Игровой тренинг «Клубочек имен» 2. Игротерапия «Искра» 3. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 4. Психогимнастика «Я – сказочный герой» 5. Арт-терапия: задания «Цветок дружбы» 6. Игротерапия «Паровозик имен, или В страну Дружбы» 7.Игротерапия «Мостик дружбы» 8. Релаксационное упражнение «Цветок дружбы» |
2 | 2-неделя октября | Наша группа. Что мы умеем? Цели: продолжать знакомить детей друг с другом, обогащать знания детей друг о друге; способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; совершенствовать умение выступать перед группой; развивать вербальное и невербальное общение; формировать отношения доверия, умение сотрудничать; снять телесное и эмоциональное напряжение | 1. Игротерапия «Делай как я» 2. Психогимнастика «Помоги другу, или самая дружная пара» 3. Арт-терапия «Совместное рисование» 4. Игровой тренинг «Я хочу подружиться» 5.Релаксационное упражнение «Каким я буду, когда вырасту» |
3 | 3-я неделя октября | Правила поведения на занятиях Цели: познакомить детей с правилами поведения в группе; продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения; развивать внимание, память, наглядно-образное и словесное мышление; развивать мелкую и общую моторику | 1.Психогимнастика «Приветствие с улыбкой» 2.Игротренинг «Обращение друг к другу по имени» 3. Игротерапия «Подарок» 4. Игротерапия «Говорите спокойно, вежливо, глядя в глаза» 5. Задание «Ключики» 6. Музыкотерапия «Не бегать во время занятия, не драться, не мешать другим» 7. Пальчиковая гимнастика «Замок» 8. Артикуляционная гимнастика «Внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч» 9. Психогимнастика «Кто кем будет» |
4 | 4-неделя октября | Страна «Психология» Цели: познакомить детей друг с другом, сплотить группу; развивать невербальное и вербальное общение; снять телесное и эмоциональное напряжение | 1.Психогимнастика «Горячо – холодно» 2. Игротерапия «Изучение карты» 3. Игротренинг «Город помощников» 4. Задание «Коврик» 5. Пальчиковая гимнастика «Помощники» 6. Дыхательная гимнастика «Топ - хлоп» 7. Музыкотерапия «Театр настроения» |
5 | 1-я неделя ноября | Радость. Грусть Цели: познакомить детей с чувством радости, грусти; формировать умение различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию; формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие или поступок; формировать умение у детей выражать чувство радости в рисунке | 1. Психогимнастика «Веселый - грустный» 2. Игротерапия «Путешествие в лес» 3. Беседа оп пикторамме «Радость» 4. Пальчиковая гимнастика «Дружба» 5. Дыхательная гимнастика «Мои эмоции» 6. Задание «Моя радость» 7. Задание «Гусеница» 8. Игра Будь внимателен |
6 | 2-я неделя ноября | Гнев Цели: познакомить детей с чувством гнева; обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию; формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие или поступок; формировать умение у детей выражать чувство гнева в рисунке | 1. Разминка «Приветствие страны Настроение» 2.Организация беседы по пиктограмме «Гнев» 3. Упражнение«Избавление от гнева» 4. Задание «Мой гнев» 5. Пальчиковая гимнастика «Помиримся» 6. Дыхательная гимнастика «Мои эмоции» 7. Задание «Сказочные герои» 8. Игра «Дракон кусает свой хвост» |
7 | 3-я неделя ноября | Удивление Цели: познакомить детей с чувством удивления; обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию; формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие или поступок; формировать умение у детей выражать чувство удивления в рисунке | 1. Психогимнастика «Удивительные запахи» 2. Игротерапия «Настроение сказочного героя» 3. Задание «Мое удивление» 4. Пальчиковая гимнастика «Удивительно» 5. Игра «Есть или нет?» 6. Задание «Настроение сказочного героя» 7. Фокус со стаканом |
8 | 4-я неделя ноября | Испуг Цели: познакомить детей с эмоцией испуг; учить детей узнавать эмоцию испуг по ее проявлениям; развивать умение справляться с чувством страха; формировать умение у детей выражать чувство страха в рисунке | 1. Сказка про Пуглинку 2. Беседа по пикторгамме «Испуг» 3.Упражнение «Страшные звуки» 4. Задание «Мой страх» 5. Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки» 6. Задание«Страшно веселая история» 7. Игротерапия «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь» 8. Упражнение «У страха глаза велики» |
9 | 1-я неделя декабря | Спокойствие Цели: познакомить детей с чувством спокойствия; обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, интонацию; формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие или поступок; снять эмоциональное напряжение | 1. Задание «Спокойная картина» 2. Организация беседы по пиктограмме «Спокойствие» 3. Упражнение «Медвежата в берлоге» 4. Игра с шишками 5. Игра с пчелкой 6. Игра «Холодно-жарко» 7.Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки» 8. Задание «Моё спокойствие», «Спокойные вещи» |
10 | 2-я неделя декабря | Словарик эмоций Цели: закрепить и обобщить знания о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия; развивать способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека; активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки | 1. Сказка-задание «Азбука настроений» 2. Игра «Кубик настроения» 3. Игра «Азбука эмоций» 4. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» 5. Задание «Мое настроение» 6. Задание «Нарисуй эмоции» 7.Упражнение «Остров настроения» 8. Игра " |
11 | 3-я неделя декабря | Страна Вообразилия Цели:развивать фантазию и воображение присравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений; развивать невербальное и вербальное общение; формировать интерес к творческим инрам | 1. Задание «Загадочное послание» 2. Игра «Чудо-дерево» 3. Игра «Волшебные камешки» 4. Пальчиковая гимнастика «Маланья» 5. Игра «Моделирование замков» 6. Задание «Оживи фигуру» 7. Задание «Нелепицы» 8. Игра «Несуществующее животное» |
Количество занятий на первую половину года | Итого:11 занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (1-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после сна (1-я половина учебного года)...
Комплекс закаливания после сна в средней группе детского сада (2-я половина учебного года)
Комплекс закаливания после дневного сна (2-я половина учебного года)...
Физкультурное занятие «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (для детей среднего дошкольного возраста, вторая половина учебного года)
В нашем ДОУ в циклограмме праздников и событий в первую неделю апреля проводятся занятия, посвященные детской книге «В гостях у сказки». Предлагаю вашему вниманию два занятия по сказ...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка. План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / первая половина учебного года
Паспорт здоровьесберегающих технологийДатаЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обеспечени...
План оздоровительной работы для воспитанников раннего возраста / вторая половина учебного года
Пункт 3.1Паспорт здоровьесберегающих технологийЛексическая темаФормирование начальных представлений о здоровом образе жизниФизическая культура, подвижные игры и спортивные упражненияМетодическое обесп...
Календарно-тематическое планирование программа "Цветик-Семицветик" 5-6 лет (2 половина учебного года)
Календарно-тематическое планирование...