План работы педагога-психолога в ДОУ
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога в ДОУ содержит цели и задачи, планирование мероприятий по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagogaga-_psihologa.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лучик» г. Балашова
Саратовской области»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
Методист МДОУ Заведующая МДОУ
«Лучик» «Лучик»
_________________ Богатырева М.Ю. _________ Н.А. Карнаухова
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
на 2022-2023 уч. год
Мезиной Ирины Юрьвны
б/к
Цель:
Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
Мероприятия, осуществляемые педагогом-психологом
в 2022-2023 уч. году:
1. Организация и проведение развивающих занятий по подготовке детей к школе.
2. Работа в психолого-педагогическом консилиуме.
3. Консультации для педагогов и родителей по вопросам психологии.
4. Осуществление психологического сопровождения детей в рамках реализации ФГОС.
СЕНТЯБРЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации | ||
Психологическое просвещение | ||||||
1 | Сбор согласий родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОУ | Индивидуально | В течение месяца | |||
2 | Сбор первичной информации о воспитанниках МДОУ. Группы: «Солнышко»; «Колобок»; «Радуга»; «Мишутка»; «Теремок». | индивидуально | 1 неделя 2 неделя | |||
3 | Выступление на родительских собраниях на тему: «Знакомство. Психологическое сопровождение ребенка в ДОУ». | Фронтально | В течение месяца | |||
4 | Составление совместного плана взаимодействия со специалистами ДОУ. | Группа | 4 неделя | |||
5 | Планирование работы в рамках ПМПК. | индивидуально | 2 неделя | |||
Психодиагностика | ||||||
1 | Подготовка и проведение монитогинга психического развития ребенка ( подбор диагностического инструментария). Группы: «Теремок», «Мишутка», «Радуга». | Индивидуально | В течение месяца | |||
Развивающая, коррекционная работа | ||||||
1 | Подготовка к проведению коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | В течение месяца | |||
Консультирование | ||||||
1 | Индивидуальное консультирование по запросу родителей | Индивидуально | В течение месяца | |||
2 | Консультация для педагогов: «Работа воспитателей по профилактике жестокого обращения с детьми» | Фронтально | 3 неделя |
ОКТЯБРЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации | |
Психологическое просвещение | |||||
1 | Сбор первичной информации о будущих первоклассниках . | Индивидуально | 1 неделя | ||
2 | Анализ сформированности адаптационнх навыков у воспитанников групп: «Солнышко» «Колобок» | Индивидуально | 2 неделя | ||
Психодиагностика | |||||
1 | Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. | Индивидуально | В течение месяца | ||
2 | Диагностические мероприятия в рамках работы ПМПК. | Индивидуально | 3 неделя | ||
Развивающая, коррекционная работа | |||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | ||
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ | Индивидуально | 1 раз в неделю | ||
Консультирование | |||||
1 | Индивидуальное консультирование родителей «Психологическая поддержка детей с дефектами речи». | Индивидуально | В течение месяца | ||
2 | Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК. | Индивидуально | В течение месяца |
НОЯБРЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации | |
Психологическое просвещение | |||||
1 | Создание стендовой информации в группах «Солнышко», «Колобок» на тему: «Проблемы адаптации детей к ДОУ» | Индивидуально | 3 неделя | ||
Психодиагностика | |||||
1 | Анализ психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. | Индивидуально | 1-2 неделя | ||
Развивающая, коррекционная работа | |||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | ||
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ | Индивидуально | 1 раз в неделю | ||
3 | Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК | Индивидуально | 1 раз в неделю | ||
Консультирование | |||||
1 | Консультирование родителей группы «Теремок» «Психологическая готовность к школьному обучению. Знакомство с результатами первичного обследования» | Индивидуально | В течение месяца | ||
2 | Консультирования для педагогов «Релизация мер психологической поддержки детей в рамках ПМПК» | Группа | 4 неделя |
ДЕКАБРЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц.сетях на тему: «Тревожный ребенок.Что делать?» | Индивидуально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Индивидуально | 1-2 неделя | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | |
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
3 | Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
Консультирование | ||||
1 | Консультирование родителей группы «Теремок», «Мишутка» «Тревожность у детей как фактор, влияющий на их развитие». | Индивидуально | В течение месяца |
ЯНВАРЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц.сетях на тему: «Гиперактивный ребенок.Что делать?» | Индивидуально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Диагностика эмоционального и личностного развития детей (изучение уровня тревожности, агрессивности, наличие страхов). | Индивидуально | 1-2 неделя | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | |
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
3 | Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
Консультирование | ||||
1 | Консультирование родителей группы «Теремок», «Мишутка» «СДВГ: что это такое?» | Индивидуально | В течение месяца |
ФЕВРАЛЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц.сетях на тему: «Замкнутый и застенчивый ребенок.Советы психолога» | Индивидуально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Изучение внутрисемейных взваимоотношений у детей семей, состоящих в СОП | Индивидуально | 1-2 неделя | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | |
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
3 | Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
Консультирование | ||||
1 | Консультация для родителей «Об эмоционально-волевой готовности детей к школе » | Индивидуально | В течение месяца |
МАРТ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Создание буклетов и памяток с целью информированности родителей на сайте и соц.сетях на тему: «Готов ли ваш ребенок к школе?» | Индивидуально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Изучение уровня психологической готовности к школьному обучению детей на начальном этапе. Предпосылки формирования УУД. | Индивидуально | 1-2 неделя | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | |
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ. | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
3 | Реализация коррекционных и развивающих мероприятий в рамках ПМПК. | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
Консультирование | ||||
1 | Семинар-практикум для педагогов « Игра как средство коррекции поведения детей дошкольного возраста» | Индивидуально | В течение месяца |
АПРЕЛЬ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Родительский лекторий «Роль семьи в воспитании ребенка» Группа: «Солнышко», «Колобок». | Фронтально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Подготовка и проведение повторного монитогинга психического развития ребенка ( подбор диагностического инструментария). Группы: «Теремок», «Мишутка», «Радуга». | Индивидуально | 1-2 неделя | |
2 | Повторные диагностические мероприятия в рамакх ПМПК. | Индивидуально | 3-4 неделя | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Реализация коррекционной и развивающей работы с детьми. | Индивуидуально | 1 раз в неделю | |
2 | Психологическое сопровождение детей в рамках реализации плана взаимодействия со специалистами ДОУ. | Индивидуально | 1 раз в неделю | |
Консультирование | ||||
1 | Индивидуальное консультирование родителей в рамках ПМПК. Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником». | Индивидуально | В течение месяца |
МАЙ
№ | Название работы | Условия проведения | Срок проведения | Срок реализации |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | Индивидуально | 2 неделя | |
Психодиагностика | ||||
1 | Уточняющие диагностические мероприятия в рамках ПМПК. | Индивидуально | 1 неделя | |
2 | Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольной организации» | Индивидуально | В течение месяца | |
Развивающая, коррекционная работа | ||||
1 | Подведение итогов реализации коррекционной ии развивающей работы. | Индивидуально | В течение месяца | |
Консультирование | ||||
1 | Индивидуальное консультирование родителей по запросу. | Индивидуально | В течение месяца |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ
Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...
Годовой план работы педагога-психолога
Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...
План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"
Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....
План работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2018- 2019 у.г.
Октябрь, 2018 09.10.2018 – Папка - передвижка «Содержание деятельности работы педагога-психолога»;11.10.2018 – Консультация педагогам на тему «Социально-коммуникатив...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал может быть полезен как зам. зав. по ВИМР, старшим воспитателям и педагогам -психологам ДОУ и школ...
план работы педагога-психолога с педагогами ДОУ 2021 -22 учебный год
материал будет полезен зам.зав по ВИМР, старшим воспитателям, педагогам - психологам ДОУ и школы...