Главные вкладки
Конспект занятия педагога- психолога "Удивительный мир эмоций"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_emotsiy.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия
ФИО педагога | Довгий Алена Викторовна | ||
Возрастная группа | Старший дошкольный возраст 5-6 лет | ||
Форма организации | Подгрупповая, 10 -12 человек | ||
Особенности детей | Недостаточно сформированы способности к эмоциональному сопереживанию | ||
Тема занятия | Удивительный мир эмоций | ||
Используемые технологии и методики | Метод проблемных ситуаций, игровой метод, беседа. | ||
Цель занятия | Создать условия для обогащения эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, грусть, удивление. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции. Закрепить знания о различных эмоциональных состояниях. | Развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний; развивать творческое воображение, мышление; формировать навыки эмоциональной разрядки | Воспитывать у детей способность к сопереживанию; воспитывать у детей интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе. | |
Предварительная работа | Изучение различных видов эмоций | ||
Оборудование: | Аудиозапись «у жирафа», карточки «загадочный мир эмоций», карточки Ютта Гох-Корона «монстрики чувств», кукла без лица, человечек без выражения эмоций, пластилин, «волшебная коробочка». |
Структура ООД
План занятия, цель деятельности | Содержание занятия, деятельность педагога | Деятельность детей, предполагаемые действия | Планируемые результаты |
I. Организационный этап | |||
Приветствие | Дети стоят в кругу. Психолог предлагает поиграть в игру: «разные животные». «У жирафов пятна, пятна, пятна пятнышки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.» У слоненка складки, складки, складки складочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.» | Под музыку дети танцуют в кругу, проговаривают слова и выполняют движения по тексту | Позитивный эмоциональный настрой детей на предстоящую деятельность, сосредоточение на предстоящее взаимодействие |
Постановка проблемы и мотивация детей | Психолог рассказывает: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла принцесса из радужной страны. У нее и жителей этой страны случилась большая неприятность. Проблемная ситуация: Злая колдунья Обида Плаксовна заколдовала всех жителей радужной страны. И они больше не могут выражать свои эмоции. Никто не может понять какое настроение сейчас у окружающих. Ребята, мы с вами поможем человечкам из радужной страны? | Дети заинтересованно слушают педагога, проявляют интерес к происходящему, рассматривают куклу без лица, соглашаются помочь человечкам из радужной страны | Активизация мыслительной деятельности (операции анализ, синтез, обобщение); Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность - Дети говорят, что готовы помочь сказочным человечкам |
II. Основной этап | |||
Актуализация знаний | - ребята, а что же такое эмоции? (состояние, которое испытывает человек в разных ситуациях) - а какие эмоции вы знаете? (радость, злость, страх, удивление и т.д.) -Ребята, наша гостья из радужной страны принесла с собой волшебную коробочку. Человечки из радужной страны знают, что ее нужно использовать для того что бы расколдовать друг друга. А как именно использовать они понять не могут. Для того что – бы победить Обиду Плаксовну, и вернуть человечкам их эмоции, нам нужно выполнить несколько заданий. Давайте посмотрим, что же хранится в волшебной коробочке? | Отвечают на вопросы, вспоминают какие эмоции в какой ситуации испытывали. . | Дети обладают развитым воображением, способны к принятию решений опираясь на свои знания. -Дети рассказывают об эмоциях и ситуациях в которых они проявлялись. Понимают, что без эмоций жить нельзя и человечкам очень тяжело. |
Фиксация затруднений | -ребята, в нашей коробочке задания для каждого из вас, посмотрите, Обида Плаксовна разрезала все картинки давайте соберем их и покажем, что же у нас получилось? Д/И: «покажи эмоцию». На каждого ребенка картинки с изображением эмоций. необходимо показать, что за эмоция получили и рассказать о ней. Физминутка. Вот лицо мы в ручки взяли И по щечкам постучали. И при этом говорим: м-м-м-м-м. А теперь глазки закрыли, Улыбнулись мы по шире. Рот закрыли на замок, Бровки приподняли. Правый глазик открываем, им моргаем. Левый глазик открываем, им моргаем. Глазки шире открываем и моргаем, и моргаем. Поморгали, щечки надуваем, воздух выдыхаем. Еще раз щечки надуваем, Воздух тонкой струйкой выдыхаем. Молодцы, дети, вы очень хорошо потренировали свою мимику | Внимательно рассматривают картинку, по желанию показывают эмоцию. Рассказывают что это за эмоция. . | Дети внимательно рассматривают картинки, делают вывод о том какая это эмоция, формулируют ответ. Определяют проблему, формулируют ответ. Готовы выполнить следующее задание для помощи человечкам из радужной страны. |
Открытие детьми нового знания | - Давайте посмотрим, какие же еще задания остались в нашей волшебной коробочке. Ребята, в нашей коробочке оказались человечки из волшебной страны, они решили и сами поучаствовать в Борьбе с Обидой Плаксовной. Давайте посмотрим на них, у них есть глазки и носик, но совсем не видно рта, они не могут улыбаться, вот это проблема. -Давайте поможем им улыбнутся? Сейчас я раздам каждому из вас по человечку. У вас есть красный пластилин, из него мы сделаем улыбающийся ротик для наших человечков. Еще у вас есть не много синего пластилина, из него мы сделаем глазки для наших человечков. | Дети получают человечков, и пластилин, рассматривают полученные материалы. | У детей сформирована способность сопереживать окружающим. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | психолог предлагает обсудить технику выполнения «улыбки и глаз». Улыбка: берем в ручки кусочки красного пластилина и катаем между ручек, делая колбаску. Глаза: а теперь берем синий пластилин и катаем два шарика, это будут глазки человечков. | Дети проговаривают технику выполнения улыбки и глаз. | Проговаривая, дети закрепляют основные методы изготовления различных фигур при работе с пластилином. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Психолог предлагает приступить к выполнению улыбок и глаз для человечков. | Дети приступают к выполнению работы. | Все дети, совместно со сверстниками обсуждают процесс работы и ее результат. демонстрируют умение создавать различные формы из пластилина и располагать их на нужном месте. |
III. Заключительный этап | |||
Рефлексия. Подведение итога | Ребята, давайте снова заглянем в нашу коробочку. Здесь оказался красивый клубочек с нитками, принцесса волшебной страны говорит, что это клубочек злости, если нам всем подержаться за ниточку из этого клубочка, и подумать о том, что мы всю свою злость отдаем клубочку, то все негативные эмоции от нас уйдут! Давайте встанем в круг и передадим друг другу этот клубочек, а себе оставлять ниточку, постоим немного и подумаем о своих плохих эмоциях, а теперь потрем ниточку в ручках, пусть она заберет все плохое. Теперь я пойду сматывать клубочек и буду говорить волшебные слова «тум, бурум пум, пум». Теперь положим наш клубочек в волшебную коробку. Не много потрясем, скажем волшебное слово и заглянем в нее. Ребята, из наших плохих эмоций в волшебной коробочке, появились миленькие «монстрики чувств», разбирайте их себе. Ой ребята, посмотрите, у принцессы радужной страны тоже появилась улыбка, она говорит, что мы можем оставить себе волшебную коробочку и когда нам станет плохо или грустно взять клубочек и отдать ему все плохое, что мы чувствуем. Куда мы поставим коробочку? Ребята, что нового мы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? | Встают в круг, передают друг другу ниточку, трут в руках. Получают «монстриков». Рассказывают, что понравилось на занятии, что запомнилось. | Рассказывают, о чем говорилось на занятии, оценивают свои достижения, делятся мнениями о проделанной работе. Дети принимают один из способов борьбы с негативными эмоциями. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Ой ребята, посмотрите, у принцессы радужной страны тоже появилась улыбка, она говорит, что мы можем оставить себе волшебную коробочку и когда нам станет плохо или грустно взять клубочек и отдать ему все плохое, что мы чувствуем. Куда мы поставим коробочку? | Прощаются. | Планируют местоположение «Волшебной коробочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В мире положительных эмоций"
Открытое занятие в подготовительной группе «б»...
Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)
Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции»
Цель:1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.Задачи:1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;2. Зак...
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций"
Конспект занятия педагога- психолога в ДОУ " В Мире эмоций" . Разработанный мною конспект занятия понятен и практичен в применении , все ,что необходимо для занятия есть в каждой группе детс...
Конспект занятия педагога-психолога по социально-коммуникативному развитию «Наши эмоции»
Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей, посредством навыков речевого разв...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»
Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы “Знакомство с эмоциями»...
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"
Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников "Эмоции Галчонка"...